Как Кузьмич Кузьмичу

Надежда 12
Не любил Василий Кузьмич эти кустовые совещания с участием Ивана Кузьмича, батьки «Агропрома», как называли его главы районов. Тот обязательно позовет гостей в какую-нибудь глушь. А там всенепременно благоденствуют рогатые буренки, которые в его, Василькузмическом Снежинском районе никак не уживаются с руководителями хозяйств. Он и саам толком не мог понять, отчего так происходит. Еще во вчерашней сводке существовали и коровы. И надои. Бах, через неделю- ни тех, ни других.. как ветром сдуло.
А хитрый Иван Кузьмич будто подслушал мысли главы самого удаленного от областного центра района. Кустовое совещание подытоживалось в Кривушах, рядом с самым современным молочным комплексом. Осмотрев его. Начальники уселись на поляну. Наспех накрытую досками от дождя.. как водится, выпили за хозяев, за гостей. За сельское хозяйство. Ну и так далее.
С итогов до своей машины, оставленной на въезде в областной центр, Василь Кузьмич добирался на крутом джипе Ивана Кузьмича. «Вот старый хрен. Сам пригласил меня в попутчики», подумал Снежинский глава. Он ожидал очередного разноса- и было за что. Но буйная голова хозяина джипа неожиданно сникла и понудила свой язык вести пространные речи совершенно в ином ключе:
- Вот все вы, главы, - бездельники. Только и знаете, что выдумываете прекраснодушные отчеты о проделанном. Знаю я ваши депеши. Я их даже не читаю,- начал издалека Иван Кузьмич. Чувствовалось, что мысли батьки «Агропрома» выскакивали из него, как вода из кипящего чайника.- А мне, понимаешь, каждый день голову за вас подставляй. Отпуск и то беру, когда вы все погреете свои непотребные бока на турецких берегах.
Уже 50 километров Василь Кузьмич мчался с личным водителем в сторону Снежинска, а мозги все еще были забиты трепотней губернского начальника. Надо же, думал он, как Ивана Кузьмича понесло после пятой рюмки. Глядишь, и на самом деле молва о его отправке на пенсию окажется правдой.
К зданию районной администрации Василь Кузьмич подъезжал совершенно разбитым. Позвонил из кабинета домой и услышал из автоответчика:
-Папик, надеюсь, ты не будешь скучать без меня. Я уезжаю на три дня на региональный конкурс красоты.
- Тьфу-ты, дожились. Ни ответа, ни привета. Вот это их искусство…Опять денег задним числом потребует,- вздохнул Василь Кузьмич.- На кой черт нам сдалась эта культура, если по району бегает полторы коровы и две овцы?
Удрученный такими думами, глава района решил: завтра же вызову к себе прокурора. Пусть вместе со мной отвечает за непутевую скотину.
Спустившись на первый этаж, хозяин снежинских широт огорчился гробовой тишиной, стоявшей здесь. Ни-ко-го! Может, позвонить Карпову, велеть, чтобы мигом приехал на междусобойчик? Ах, да, после прошедших дождей он, бедняга, может застрясть на выезде из своего Нью-йорка, как называли вотчину крепкого хозяйственника.
Обогнув здание администрации, Василь Кузьмич наткнулся на сторожку. Ба. Да тут на смене Игнат Кузьмич. В окошке горел свет, хозяин каморки читал газету.
-Не спится?- просто так, чтобы начать разговор, спросил вошедший. Сторож не смутился приходу столь именитого гостя. Он кивнул на старенькое, но все еще шикарно выглядевшее кресло-качалку. Не ахнул он и когда Василь Кузьмич извлек из портфеля бутылку беленькой и попросил составит компанию. Хозяин сторожки ловко достал откуда-то две рюмки и два яблока.
- Легко тебе за моей спиной, Кузьмич, - раздумчиво начал вернувшийся из областной «головомойки» глава района.- Отчитываться тебе тоже не перед кем. Зарплату получил - и живи себе. А тут отвечай перед батькой «Агропрома» за этих проклятущих коров. У всех они табунами ходят по оврагам -  и ничего. А наши вышли в поле – и след простыл…Вот у тебя дома есть хоть кто-нибудь?
- Была,- резюмировал враз погрустневший сторож.- Да взяла и сплыла.
- Куда?- изумился такой повторяющейся особенности на подведомственной ему территории глава района. Игнат Кузьмич в ответ крякнул, почесал затылок и резко махнул рукой куда-то в сторону:
-Поехала, понимаешь, на конкурс красоты…Без нее, видите ли, там не обойдутся…Девочки  у нее перспективные.
- Да, -опер на руку отяжелевшую думалку Василь Кузьмич. – Уже и туда нашли дорогу. Тут и прокурором не удержишь,- подумал он. А вслух сказал:
-И все же вы- бездельники. Они куда-то уходят, вы их не удерживаете. А я отвечай перед губернатором.
Оставшись один в сторожке, Игнат Кузьмич крикнул рыжему коту:
- Кузьмич, вылезай из-под стола. Опасность миновала. Я тебе кусочек колбаски приберег. От самого главы.
Он погладил своего любимца по чем попал и всплакнул:
- Бездельник ты. Только и знаешь, что есть просишь да кошек гоняешь. А мыши мне в рукав прячутся. Это как называется? И что этоза место такое. Где коровы исчезают, женщины улетают, а мыши наглеют. Только коты живут припеваючи!
Поняв, что хозяин уснул, положив голову на стол, кот растянулся на кресле-качалке. Облизав лапы, пахнущие колбасой, он молча лежал в каморке и размышлял о своем, кошачьем:
- подумаешь, мыши. Они их травя, а ты лови и ешь. Нашли дурака. Я лучше к контейнерам пойду да найду что-нибудь повкуснее этих серых задавак.. Здоровее буду. Вишь ты, командуют мной. А мне и слова не скажи поперек. И не только мне. Вон завелись на старых тополях вороны. А отчего они там появились. Да лесополосу, где птички гнездовались, вырубили под дорогу. И тут не к месту. Этот глава извел их за то, что видите ли, они перебивали его во время заседаний. А как же не продискуссировать, ежели птицы не были согласны с постройкой дороги? Опять же коровы, бедняги они. Врет глава, знает, куда из хозяйства увели рогатую скотину. А собаки чем помешали? Ну укусили один раз посетителя за то место, где взятка лежала. Через день пришел – и вручил - делов-то. А их котов я один и остался. Может, мой тезка боялся, что мой цвет повлияет на его репутацию?
Долго еще, пока сторож Кузьмич храпел после выпитой рюмки, его хвостатый напарник издавал какие-то недовольные звуки, жалуясь на свою далеко не пушистую жизнь.