Библиотекарь. Часть 12

Аслан Сабеев
 
              ***

 Герман чувствовал себя виноватым перед Артемом, он был бессилен противостоять решению, Матерого. В благодарность за выполнение условий договора, Герман заработал очень даже здоровски. И вроде бы всё отлично, живи себе на здоровье, ешь мясо, пей пиво. Вообщем будь счастлив и не грусти.  Однако, Герман   испытывая угрызение совести,    решил все исправить. Вроде как -восстановить справедливость и быть мужчиной, а не пустомеляй. Поэтому, Герман набрал, Артему.

  — Ситуация с Толиком вышла из-под контроля, — сказал ему Герман. — Он у твоего отца, меня к нему не пускают. Полагаю, ему угрожает опасность.

  — Как?! Вы дали слово! — возмутился Артем.

  — Я все помню. Извини, Артем. Думаю всё можно исправить. Поговори с отцом, возможно он прислушается к твоей просьбе . Тогда я смогу продолжить поиски похитителей, — сказал Герман.

  — Ладно, я вам перезвоню .

 Артем решил действовать. Он вошел в кабинет Матерого и стал просить встречи с Толиком. Отец его и слушать не хотел, мол, все под контролем. Тогда Артем решился на крайний шаг. Он достал с кармана гранату и выдернул кольцо.

  — Прости, папа, я не знаю, сколько смогу продержать эту штуку в руке, — произнес Артем.

  Матерый изменился в лице. Он быстро встал с кресла, в его глазах застыли злость и беспомощность.

  — Сын, ты… К-какого хрена ты делаешь? — сказал он, слегка заикаясь.

  — Папа, я тебя люблю, но ты не можешь так поступить с человеком, который спас мне жизнь. Скажи, пусть Толика привезут сюда, — потребовал Артем.

  — Ты рискуешь жизнью из-за этого говнюка?! Что с тобой, Артем, одумайся. А как же мать, ты о ней подумал?

  — Все будет хорошо, я отдам гранату, как только увижу Толика. Мы можем не говорить об этом, маме. Все зависит от тебя. И почему ты называешь говнюком человека, спасшего жизнь твоему сыну?

  — Как ты не понимаешь! Он один из твоих похитителей.

  — Прошу тебя, папа. Пусть Толика привезут. Я принял решение и не отдам гранату, пока не увижу его, — сказал Артем.

 Матерый с ужасом понимал, что переговоры  здесь не уместены.

  — Хорошо Артем. Будь по-твоему, — Матерый торопливо взял со стола телефон  и набрал номер Монаха: — Срочно вези этого говнюка сюда!
В это время тот занимался поисками вдовы Вячеслава Летнева.

  — Куда? Что случилось? — почувствовав неладное, с тревогой спросил, Монах.

  — Домой! Артем в опасности! Слышишь, как можно быстрее, нет времени объяснять. Если ты не там , набери тому, кто с ним. Быстрее!

  — Хорошо, — ответил Монах и позвонил Дебилу: — Дебил, надо срочно отвезти Толика домой к Матерому. Ты понял? Я тоже туда еду.

 Вскоре Толика ввели в кабинет Матерого. Он был сильно избит. Артем достал из кармана наручники и приковал себя к Толику, после чего позволил обезвредить гранату.
Затем он взял телефон и вызвал Германа.

  — Алло, Герман, вы можете подъехать к нам?

  — Да, конечно, сейчас подъеду, — ответил детектив.

  Матерый успокоился. Он подошел к Толику.

  — Я не верю тебе ! — произнес он.

  Он велел Монаху не спускать с Толика глаз, а сам посмотрел на сына.

  — А с тобой у меня будет отдельный разговор! Посмотрим, как ты прав. Да, чтоб ты знал, он Шмелю ногу прострелил. Шмель тебя на руках носил. А ты из-за этой гниды гранату достал.

  — Папа он невиновен, и я докажу это, — твердо сказал Артем.

 Матерый ничего не ответил. Он махнул рукой и вышел из кабинета.

 …Толик рассказал Герману о карте, которую нашел в книге. Монах уже знал адрес вдовы Летнева. Дело сдвинулось с мертвой точки.
Летнев действительно был одним из похитителей Артема и умер от неизлечимой болезни. Его жена очень помогла следствию. Она назвала имена двух друзей своего мужа. Вскоре они были схвачены и после недолгих пыток во всем сознались.
  Матерый приказал поступить с ними так же, как они поступили с Артемом. Их поместили в подвал и заперли. Те были рады такому обстоятельству, надеясь на спасение, но через несколько часов дверь открылась и в подвал спустился Монах.

 — Матерый передумал, — сказал он, после чего достал ствол, прострелил им ноги и ушел. Через двое суток оба были мертвы.

Эпилог
Матерый вместе с Артемом лично приехал к Толику в больницу — проведать и попросить у него прощения, а также поблагодарить за спасение сына.
В это время к Толику пришла и Света. Возле двери в палату она встретила Монаха и Шмеля, которые преградили ей дорогу.
— Вы к кому? — спросил Монах.
— Я к Толку. А в чем дело?
— Одну минуту.
Монах вошел в палату.
— Толик, к тебе девушка.
— Это Света. Впусти ее, — сказал тот.
— Буквально еще минуту, мы уже уходим. Если конечно Толик не возражает? — повернулся к нему Матерый.
— Да, да, конечно. Монах, скажи ей, чтобы подождала, — сказал Толик.
Монах кивнул головой и вышел.
— Простите, девушка, надо немного подождать.
Артем протянул Толику руку.
— Я всегда хотел, чтобы у меня был брат. Если ты не против, будь моим братом, — сказал он.
Толик немного растерялся и посмотрел на Матерого. Матерый улыбнулся и кивнул.
— У меня тоже никогда не было брата, — сказал Толик и пожал Артему руку.
— Поправляйся, брат. Я буду всегда рядом, — сказал Артем и обнял Толика.
Матерый и Артем попрощались с Толиком и вышли из палаты. Света, ожидавшая в коридоре, удивленно посмотрела на Матерого.
— Это же был Виталий Плотников, — сказала она Толику, войдя в палату.
— Ты его знаешь? — удивился тот.
— Его в городе все знают. Он профинансировал строительство нового корпуса в институте.
— Да. Он такой, — сказал Толик.
— Почему он здесь? Вы знакомы? — спросила Светлана.
— Как-то так, — улыбнулся Толик. — Он отец моего брата.
— Ну перестань, это же неправда. Скажи честно.
— Ты мне не веришь?
— Я не знаю… Это так неожиданно. Плотников — твой отчим? Почему ты мне никогда не говорил?
— Я не думал, что это важно.
— Поверить не могу. Твой отчим — один из богатейших людей в России, а ты работаешь в библиотеке, — сказала Светлана.
— Деньги не главное, — ответил Толик.
— Ты серьезно?
— Книги для меня многое значат, и я бесплатно буду там работать.
— Ну хорошо, милый, не сердись. Как ты себя чувствуешь? — спросила Светлана.
— Все хорошо. Доктор сказал, завтра выпишут. Света, включи телик, новости хочу посмотреть, — попросил Толик.
Света включила телевизор, а сама начала прибираться в палате.
Выпуск новостей завершал спортивный обзор. Рассказывали о чемпионате России по боксу. В объективе камеры появился молодой боксер, в котором Света с удивлением узнала Кирилла. Она обернулась к Толику, но увидела, что тот уснул. Девушка не стала его будить, а продолжала смотреть на экран телевизора.
Корреспондент задал Кириллу вопрос:
— Скажите, что вы чувствуете, став чемпионом России?
— Пока я еще это не осознал, но я очень рад, — ответил Кирилл.
— А кто помогал вам завоевать эту победу? — спросил корреспондент.
И Кирилл ответил:
— Спасибо моим родителям, тренеру Василию Николаевичу, и отдельное спасибо моему другу — библиотекарю Толику.
По телу Светы пробежали мурашки, она подошла к Толику медленно и тихо, чтобы не разбудить его, села на край кровати и поправила одеяло. По ее взгляду было видно, как безумно она его любит.
Конец