Библиотекарь. Часть 11

Аслан Сабеев
      
                ***
  Дело было очень сложным и запутанным. Полгода назад, когда Матерый, сохранив похищение сына в тайне и выполнив все требования похитителей, заплатил им выкуп, однако Артема так и не вернули. Матерый  обратился к хорошему знакомому в ФСБ. Параллельно  нанял профессионального детектива — Германа Фролова.
  Прошло несколько месяцев, но ни у сотрудников ФСБ, ни у Фролова не было никаких зацепок. Дело зашло в тупик. И вот теперь, когда Артем вернулся домой, живой и здоровый, Матерый назначил детективу встречу.

  — В общем, как ты уже знаешь, Артем дома. Однако  не решена одна проблема. Гниды, надевшие на моего сына цепь, живы и пологаю, купаются в роскоши на мои деньги, — В лице безумец, в глазах ярость, хладнокровно говорил, Матерый.

  — Хорошо. Я вас понял. Мне надо опросить Артема, — ответил Герман.

  — Не сейчас. В первую очередь надо осмотреть дом, где находился Артем. Менты о нем не в курсе. Может, отпечатки или что другое, в общем, ты свою работу лучше знаешь. Тебя Шмель отвезет.

  — Хорошо, задача ясна, — сказал детектив.

  Тем временем, Толик  жил прежней жизнью, продолжая работать в библиотеке. Отношения со Светой с каждым днем становились крепче, и они уже строили планы на свадьбу. Конечно, Толик не забыл Артема и эта история продолжала его беспокоить, однако  он верил, что парень его не выдаст.
       
 …На следующий день Герман отправился со Шмелем в поселок Урс-Дон. Шаг за шагом, тщательно осмотрел дом, где держали сына Матерого, но никаких зацепок по-прежнему не нашел. Дело вновь зашло в тупик. Оставалось опросить Артема.

 Вскоре состоялась встреча Артема с детективом.  Из его слов Герман  выяснил , что похитителей было трое и они всегда были в масках, Артем не видел их лиц.  По поводу человека, освободившего его, были неясности. Артем был благодарен Толику за свободу и честно выполнил свое обещание, дав Фролову совершенно противоположное описание.
  Герман человек с большим  опытным, выслушал историю Артема и почувствовал ложный след. По какому-то внутреннему убеждению детектив считал вора, освободившего Артема, непричастным к похищению, однако Герман  был уверен, что это единственный человек, который может дать хоть какую-нибудь зацепку. Несомненно, Артем совершенно очевидно покрывал своего спасителя, и тогда Герман стал давить на жалость.

  — Артем, твоя помощь необходима, освободивший тебя человек не случайно там оказался, кто-то дал ему наводку. Через этого вора мы можем выйти на твоих похитителей. Не исключено, что в данный момент кто-то в беде и, как и ты, нуждается в помощи. Только ты можешь помочь этим людям. Подумай об этом.

  Детектив пытался донести до Артема, что в расследовании этого дела важна каждая мелочь, иначе похитители уйдут от возмездия. Но Артем по-прежнему стоял на своем. Несколько дней Фролов обрабатывал парня, пока тот наконец не согласился ему помочь и рассказать про Валеру, то есть про Толика.

  — Я помогу вам разыскать этого человека, но вы должны мне обещать , что ему не причинят вреда и полиция ничего не узнает, — сказал Артем.

  — Даю слово и обещаю тебе Артем,  твоему спасителю ничего не грозит. Конечно, если он не имеет отношения к твоему похищению, — сказал Герман.

  — Я уверен, он непричастен.

  — Хорошо, Артем.

   На следующий день Герман принес SD-карту с огромным количеством фотографий преступников. Приблизительно через полчаса Артем опознал Толика.

  — Вот это он, — сказал Артем. — Странно…

  — Странно? — спросил Герман.

  — Его имя Анатолий, а мне он представился как Валера.

  — Ничего, разберемся.

 Герман попрощался с Артемом и уехал.
Без особого труда и очень скоро Герман вышел на Толика, однако  самостоятельно его задерживать не решился и сообщил Матерому все координаты. Матерый с нетерпением  ждал этого дня и тут же отправил за ним своих головорезов.
 Когда Толик, проводив Свету, возвращался домой, к нему подъехал микроавтобус. Он пытался оказать сопротивление, однако силы были неравны. Его вырубили, затащили в автомобиль и увезли.
Матерый был удивлен, узнав, что это Толик. Он был в ярости.

  — Значит так, Клетка ничего не должен знать, на этот раз его никто не отмажет. Скажи Шмелю, что этот кусок дерьма в его распоряжении, — сказал Матерый.

  Толика притащили к Шмелю. Тот потребовал назвать имена похитителей.

  — О похищении я ничего не знаю, — объяснял Толик. — В библиотеке я нашел карту, которая была вложена в книгу. С ее помощью я вышел на дом, где находился Артем.
 
  — В какой еще библиотеке? — спросил Шмель.

  — В десятой, по улице Весенней.

  — Я не понял: ты пришел в библиотеку, взял книгу, а в ней карта, где находится Артем? Так, что ли?

  — Нет, я работаю в этой библиотеке, — сказал Толик.

  — Ты? Работаешь? В библиотеке? — Шмель начал смеяться.

  — Ты лучше отмазку придумать не мог? — спросил стоявший рядом Дебил.

  — Это правда, проверьте, — сказал Толик.

  — Да, конечно. Уже бежим. Может, ты еще в МГУ по выходным преподаешь?

  — Клетка может подтвердить.

  — Нет, не в этот раз… Нам нужны имена, кто с тобой был и где их можно найти, — сказал Шмель.

  — Я правда не похищал сына Матерого, — пытался убедить его Толик.

  — Ну, смотри сам. — И Толика вновь начали бить.

  — Хорошо, хорошо, — прохрипел наконец Толик. — Вячеслав Летнев.

  — Где его найти?

  — Я не знаю.

  — Ладно. Кто еще с вами был?

  — Я правда не знаю, спросите Вячеслава.

  На следующий день Фролов пришел к Матерому.

  — Я хочу предложить расследование, мне надо поговорить с подозреваемым, — сказал Герман.

  — Я тебе очень благодарен, ты проделал большую работу, но на этом этапе придется остановиться. Дальше я сам, — сказал ему Матерый.

  Герман получил в виде расчета приличную сумму, но про условие Артема он не забыл. Герман по-прежнему считал Толика невиновным в похищении, и было множество обстоятельств, указывающих на его непричастность. Однако помочь Толику Герман не мог, как бы он этого ни хотел.

 ...Автомобиль, в котором сидели Монах, Шмель и Дебил, подъехал к тому месту, где держали Толика. Дебил вышел, а Монах и Шмель остались в автомобилье.

— Говорил я тебе, это самый мутный тип, — сказал Шмель.
— Ты чего гнилой базар гонишь?! Я с ним сидел, я его знаю. Он не беспредельная рожа. За него Клетка поручиться может, и с Москвой они близкие кенты, — сказал Монах.
— А непонятки эти? Вячеслав, про которого он говорил, на кладбище. И за библиотеку пургу гонит.
— Он книги любит, в лагере постоянно читал.
— А я телочек люблю, может, мне в сауну устроится? Он гонит конкретно. Матерого сына украл и еще кентов своих покрывает, — сказал Шмель.
— Я поверью в его причастность, когда будут доказательства против него. А пока — он сына Матерого спас, — возразил Монах.
— А то, что он мне ногу прострелил? Монах, мы же кенты с тобой. Ты за кого вообще?
— Я хорошо помню тот день, согласись, он тебе ногу по делу прострелил.
— Что-о-о? — удивленно протянул Шмель.
— Хочешь сказать, ты тогда прав был? Тебе повезло, что Толик пьяный оказался, а я правду скрыл. Ты за свой гнилой базар пулю выхватил. А Толика сделали крайним, — сказал Монах.
— Даже если все так, как ты обрисовал, мне насрать на него, — начал горячиться Шмель.
— Я заметил... Слушай, Шмель, нам надо похитителей Артема найти. Если в этой теме Толик замешан, я лично ему башку прострелю.
А в это время Дебил вновь избивал Толика, но увидев, что тот потерял сознание, остановился, дожидаясь, когда Толик придет в себя.
— Ты какого хрена имя покойника назвал? Ты думаешь, мы играться с тобой будем? — сказал Дебил.
Он достал из кармана сотовый и повернул экраном к Толику. На дисплее было изображение Светы.
— Нет, нет! Только не она... — пробормотал Толик
— Говори, — приказал Дебил.
В это время в помещение вошли Монах и Шмель.
— Монах, ты же меня знаешь. Только не она, Монах, — просил Толик. — Я не крал сына Матерого. Монах, прошу, поверь…
— Просто скажи, как их найти, и все закончится. Я не могу тебе помочь, это очень серьезно, и ты сам все хорошо понимаешь. Матерого не остановить, — ответил Монах.
— Я правда нашел в библиотеке эту долбаную карту, — сказал Толик.
— Снова за свое. Ты сам-то понимаешь, чё за бред несешь?! Зачем ты назвал имя покойника? — спросил Шмель.
— Его жена вернула книги в библиотеку, сказала, что ее муж умер.
— С меня хватит, я устал эту бредятину слушать. Дебил, узнай имена! — И Шмель ушел.
— Дебил, мне надо время, я хочу проверить слова Толика. — сказал Монах. — Ты его пока не трогай, а то ведь может копыта склеить. Тогда Матерый с тебя спросит.
— Хорошо. А если Матерый наберет?
— Зачем?
— Ну, мол, как поиски?
— Скажи, что ищем.
— Хорошо, — сказал Дебил
— Толик, я найду эту женщину, — сказал Монах и ушел.