Рождённый летать

Дима Хень
На горы опускался безмятежный вечер. Его спокойствие было насквозь пронизано древнейших величием. Черными пятнами он накрывал низины, на время оставляя верха своему вечному врагу. Все менялось, и,по закону жизни,  приобретало новые очертания. Над крутым обрывом, исчезающем в кипящей реке, одиноко сидел маленький птенец орла. Он уже умел летать. И уже успел порадовать не одного человека своей стремительной фигурой, проносящейся над головой. И каждый, к кому он летел, с радостью махал на встречу рукой или показывал пальцем, делясь с друзьями увиденным зрелищем. Он никогда не был одинок. Друзья орлята и братья всегда были рядом. Но вот он один... Неправильно спикировав на свою добычу, он повредил свое крыло. Он не может летать - и он один.
В красном мареве заката глаза приобретали зловещий оттенок. Он посмотрел на горы и в груди резко защемило: неужели я никогда не смогу увидеть вас с высоты? Всю жизнь смотреть снизу не могу...
Внизу,  с диким рокотом,  неслась река Аргун. В дали виднелись поселки людей. Недалеко был мост. Мосты... Люди возводят их ведь они не умеют летать.. Я умею... Или уже нет???
Крыло наливается болью... Боль не сильная но при попытке взлететь очень мешает. Мост... Люди...Люди могут все... А мне, кроме неба не надо ничего...
Река Аргун, я знал тебя с детства... Всегда, когда я пролетал над тобой, ты радовала меня переливами своих волн... И как волна нахлынули воспоминания: Желтые переливы солнца танцевали с беспорядочно бегущим потоком, прыгали в пену порогов и взмывали вверх на брызгах, летящих во все стороны. Орленок всегда был не такой как все... Он умел видеть такие мелочи... Но сейчас его внимание полностью завлек мост. Грудь наполнила решимость. Они не могут летать... Они возводят мосты. Я МОГУ... Мне не нужен мост... Я МОГУ ЛЕТАТЬ. В груди все клокотало, хотелось кричать: Я МОГУ.
Он подошел к краю обрыва... Мост для других... Не таких... Я МОГУ...
Он расправил крылья... Я МОГУ....
Внизу с шумом ожидая своей жертвы шумела горная река...
Я УМЕЮ ЛЕТАТЬ.... Поврежденное крыло засаднило....
Брызги с мертвенным блеском луны прыгали к орленку и манили к себе...
Один шаг должен решить его судьбу... Он рожден летать...
Вода внизу бушует, требуя свое... Страх...Смогу или нет???
Каким-то чудом оторвавшись от гипноза Аргуна он снова взглянул на мост. Люди не умеют летать... Внезапно спокойствие охватило его душу... Страх ушел... Люди не умеют, а он рожден.
И вот он - момент истины... Сейчас все и решиться... И маленький орленок, забыв про все,  шагнул в неизвестность, оставив на вершине обрыва мысль о том, что люди не умеют летать...