Повесть о том, как поссорился... почти по Гоголю

Виталий Чумаков
Повесть о том, как поссорился Геннадий Андреевич с Павлом Николаевичем.

Классика, она потому и классика, что бессмертна. Вот Николай Васильевич Гоголь в своём произведении "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" описал ситуацию, очень созвучную современности. Да что же это такое? Такие достойные люди! Что ж теперь прочно на этом свете?

Я лишь жалкий подражатель классику. Постараюсь изложить эту историю совместно с Николаем Васильевичем.

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/854814)

 Славные усы у Павла  Николаевича! Отличнейшие! А как подстрижены! Фу ты, пропасть, какие усы! Сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Даже у товарища Сталина не было таких клубничных усов. Взгляните, ради бога, на них, -- особенно если он станет с кем-нибудь говорить, -- взгляните сбоку: что это за объядение!

Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! Отчего же у меня нет таких усов! А были бы, непременно выдвинул бы свою кандидатуру в президенты России.

Прекрасный человек Павел Николаевич! Какой у него дом в курортном городе Салоу в солнечной Испании! Ничего, что в стране НАТО, зато на берегу Средиземного моря в 100 км от Барселоны! Добрая душа, младшему 29-летнему сыну подарил. Здание представляет собой трёхэтажный особняк в псевдоколониальном стиле с бассейном, гаражом и прочими прибамбасами.  Его стоимость составляет всего около 800 тыс. евро.

Прекрасный человек Павел Николаевич! Он очень любит клубнику. Это его любимое кушанье. Павел Николаевич очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или гостинец. Это ему очень нравится.

Ну и так далее в стиле Гоголя.

Очень хороший также человек Геннадий Андреевич. Большой человек. Советский и российский политический деятель, Возглавляет КПРФ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания I—VII созывов (с 1993). Член ПАСЕ (с 1996). Четырежды баллотировался на пост Президента Российской Федерации, каждый раз занимая второе место. большой учёный - доктор философских наук, автор ряда книг,

Несмотря на большую приязнь, эти редкие друзья Геннадий Андреевич и Павел Николаевич не совсем были сходны между собою. Лучше всего можно узнать характеры их из сравнения: Павел Николаевич имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно. Господи, как он говорит! Это ощущение можно сравнить только с тем, когда у вас ищут в голове или потихоньку проводят пальцем по вашей пятке. Слушаешь, слушаешь -- и голову повесишь.

Приятно! чрезвычайно приятно! Как сон после купанья.

Геннадий Андреевич, напротив; больше молчит, но зато если влепит словцо, то держись только: отбреет лучше всякой бритвы. По виду  Павла Николаевича чрезвычайно трудно узнать, доволен ли он или сердит; хоть и обрадуется чему-нибудь, то не покажет. Геннадия Андреевич несколько боязливого характера. Когда он вышел во второй тур на президентских выборах в 1996 году и фактический выиграл их, Геннадий Андреевич испугался ответственности и угроз, решил за благо для себя признать поражение и первым поздравил Бориса Ельцина с победой ещё до официального оглашения результатов выбора.

У Павла Николаевича большие выразительные глаза табачного цвета; у Геннадия Андреевича глаза маленькие, желтоватые, совершенно пропадающие между густых бровей и пухлых щек, и нос в виде спелой сливы.

Как Геннадий Андреевич, так и Павел Николаевич очень не любят блох; и оттого ни Геннадий Андреевич , ни Павел Николаевич никак не пропустят жида с товарами, чтобы не купить у него эликсира в разных баночках против этих насекомых, выбранив наперед его хорошенько за то, что он исповедует еврейскую веру.

Впрочем, несмотря на некоторые несходства, как Геннадий Андреевич, так и Павел Николаевич прекрасные люди.

Павел Николаевич был очень доволен собой. Бывает, приляжет отдохнуть и думает про себя: "Господи боже мой, какой я хозяин! Чего у меня нет? А какой Совхоз у меня: всем совхозам совхоз. Сам Александр Лукашенко, президент Белоруссии, бывший совхозник, может мне позавидовать. Ну всё, всё у меня есть и счета в заграничных банках, я уж и позабыл сколько их,  где и на какие суммы. И недвижимость за бугром...Дом - полная чаша. Чего ж еще нет у меня?.. Хотел бы я знать, чего нет у меня? А может  и мне, как Лукашенко, в Президенты России податься? Неплохая мысль, надо перетереть этот вопрос с Геннадием Андреевичем".

Задавши себе такой глубокомысленный вопрос, Павел Николаевич задумался. От своего партбилета он избавился - для бизнеса вещь бесполезная. "Скажу Геннадию Андреевичу, что в сердце я берегу как самое святое коммунистические идеалы, ему это понравится".

(Продолжение следует)