Не свои деньги или Чей марлин больше

Ник Ге
..."Атлантический голубой марлин, или синий марлин (лат. Makaira nigricans) — вид лучепёрых рыб из семейства марлиновых (Istiophoridae). Распространены в тропических и умеренных водах Атлантического океана"... (с)


Давно я так не отдыхал! Сто лет для себя не рыбачил...

На днях позвонила Алиса.
– Олег, выручай! Срочно, рыбалка, пятеро. Деньги – не проблема. Высокие чиновники из Москвы!
– Лиса! Я в отпуске! Точнее, завтра хочу собираться начать...
Как только я договорил, сразу понял, что произнесение второй части фразы было ошибкой, роковой ошибкой.
– Олежка, ты что, псих? Там сейчас ЗИМА! Глухая зима! Уже даже не Новый Год, уже просто ЗИМА! Глухозимье! Мы же от этого убегали!
– Ну... не только от этого...
– Олежа, брось! Ты – точно только от этого!
– Послу...
– И слушать не буду...

Ребята... Хм, "ребята" оказались пятью чиновными мордоворотами. Впрочем, на одного клевещу. Он тоже был не худой, но, скажем, в меру упитан. Все при костюмах, в галстуках. Довольные и сытые.
– Олег Владимирович, значит, договорились. Переговоры сегодня в шесть закончатся. Завтра мы в четыре утра, как штык (или как штыки), у вас на яхте. И, Олег, пожалуйста, – тут его голос стал заискивающим и елейным, – нам бы марлинчика! За отпуск будет компенсация, а за марлина – премия!
Я и так втридорога заломил за день рыбалки, а этот, главный их, мою сумму еще на два умножил. Даже, если бы я уже билеты купил в Москву и обратно, то при таком раскладе не полетел бы. А, учитывая, что отпуск мой созрел только у меня в голове и ещё не начал воплощаться в артефакты и действия, как то: билеты, подарки, звонки, обещания, я был абсолютно удовлетворен. Ну, поеду через неделю. Делов-то!
– Да, Андрей Сергеевич, будет вам марлин непременно! Должен быть! Куда ему деться?
Да, от таких деньжищ никуда не деться: ни мне, ни рыбе. И я чётко понял, что как минимум одному местному марлину завтра не повезет! Уж я-то мастер!
Алиса была счастлива. Думаю, что рассказ о том, что я единственный рыбак высокого класса с лодкой такого уровня возымел действие. Класс у меня, может, и пониже, чем у местных, но не настолько, насколько лучше яхта! А за то, что она выцепила меня из отпуска и устроила встречу, ей тоже перепало больше обычного. Вот она и суетилась на радостях.
– Олежек, ты такой молодец, такой молодец! Наши гости будут очень довольны, я уверена!
Уверена она! Конечно, будут! Они уже и так вполне себе счастливы. И не могут их переговоры пройти неудачно. Не могут. Это предопределено, и читается по их поведению влёт. Впрочем, мне всё равно, я – рыбак! Иногда забываю об этом счастье и снова начинаю думать, как топ. Бррр!

В четыре утра, когда я был уже полностью готов и сгорал от нетерпения, пришла девушка из агентства, но не Алиса. Принесла пухлый запечатанный конверт формата А4 с журналами и сказала по-английски:
– Джентльмены из России просят передать, что переговоры затягиваются, но своё обещание они выполняют. Вот журналы, которые вам нужны сегодня. Завтра ровно в четыре утра джентльмены будут у вас на яхте.
– Да, ещё. Он просил, чтобы вы обязательно прочли журнал… забыла, какой именно. Впрочем, все журналы в конверте.
В конверте между двух журналов лежал мой гонорар и… ещё столько же.
Ну... ну и ладно, – подумал я и пошел досыпать.

В заветные четыре утра следующего дня я уже был одет и свеж. Снасти подготовлены ещё со вчерашнего утра, наживка – в холодильнике, пиво – в другом холодильнике. Кофе – в чашке... На горизонте… пусто. Не придут, вдруг подумал я. Не пришли. Зато прикатила в пять утра Алиса:
– Ребята жутко извиняются, но переговоры нереально сложные...
– Ага, понятно. А журналы они мне не передавали? – не дал ей договорить я.
– Хм, передавали. Вот, – сказала она, протягивая такой же тщательно заклеенный коричневый конверт – и когда только вы успели так сдружиться?
– Нешнл Географик, Алиса! Нешнл Географик! Мир природы – благодарнейшая почва для общения!
– Странно...
– Алиса, а ты Андрея Сергеевича видела сегодня?
– Нет. Ко мне их помощник приехал. Просил съездить к тебе лично. Холёный такой, одет с иголочки. Журнал, говорит, Олег Владимирович очень ждет.
– Ну да, договор дороже денег! – сказал я и расхохотался шутке, смысл которой только я и понял. – Алиса, их завтра ты привезешь?
– Да.

В четыре утра меня разбудил будильник. Вчера пришлось съездить в банк. С такой суммой денег на яхте чувствуешь себя не уютно. Фактически годовой заработок, учитывая сезонность. А потом я отметил свою удачную сделку. Голова побаливала. Я не встал, Алиса дорогу знает.
Днём приехала девушка из турагентства с очередными номерами Нешнл Географик.
– «День сурка»! – улыбнулся я, глядя на востроносое лицо девушки.
– Что вы сказали?
– Да нет, ничего, не берите в голову! Фильм такой был в моей юности.

На следующий день всё повторилось! Прибыли следующие два номера. Я снова сходил в банк и стал было уже втягиваться в процесс, но на годовую подписку джентльмены из России не потянули. Вместо девятого и десятого номеров в шесть утра приехали сами господа.
– Олег Владимирович!
– Андрей Сергеевич?
– Олег Владимирович! Поплыли! Поплыли быстрей! Вперёд, волне навстречу! Сеня! Сеня!
– Сейчас, сейчас! Олег Владимирович! Вот ваш гонорар, – сказал мне холеный помощник, протягивая пухлый конверт уже стандартных размеров. – Уж не обессудьте, сегодня без журналов!
– Поплыли, поплыли! Ребят, грузимся! Где наши марлины?
Наконец, пятеро не очень уверенно стоящих на ногах мужиков загрузились на яхту. Сеня и два водителя притащили по переносному холодильнику. Я запаниковал. Сеня заметил мое состояние:
– Олег Владимирович, не бойтесь, не нервничайте. С ними все будет в порядке. Они грань знают лучше нас с вами!
– А если за борт выпадут?
– Не выпадут. Скоро заснут и не проснутся аж до вечера. Впрочем, чтоб не выпали, мы им сейчас жилетки наденем. Командуйте! Командуйте, командуйте!
Мои матросы дружно надели спасательные жилеты, прошли краткий курс выживания на воде и попросили пива. Я вопросительно посмотрел на Сеню, тот кивнул...
– Так они все эти дни бухали? Переговоры...
– Переговоры шли, как и положено – один день.
– А…
– Нет-нет. Все ваши деньги – уже ваши. Не волнуйтесь. Мне еще за четыре дня аренды самолета платить! Вот там поболе выйдет. Всё, забудьте. Поймайте им рыбку! И будет вам еще больше счастья!
«Премия!» – вспомнил я и заорал:
– Таааак! А ну, все по местам! Отплываем!

После первого марлина я расслабился. Давно так не отдыхал! Сто лет для себя не рыбачил... «Рыбаки» храпели в каюте. Спали дружно, не просыпаясь. Сразу видать, сыгранная команда. Лишь один раз Андрей Сергеевич сквозь сон промычал:
– А ну, покажи своего! Не, брат, мой марлин больше, явно больше... и голубее!
Всем остальным марлины, судя по всему, были фиолетово. И пусть! Главное, что морской болезнью никто не страдал.

На берегу команда фотографировалась с тремя моими марлинами. Трофейных экземпляров не было, но один был вполне приличный!
– Олег Владимирович! Уважил, друг, уважил! – таял в умилении Андрей Сергеевич. Левую руку он отечески положил мне на плечо, а правой горячо сжимал мою ладонь в энергичном рукопожатии. Заученный годами жест крайнего расположения и довольства.
Мы все расцеловались на прощание, и Алиса на своей канареечной вертихвостой Ауди возглавила кортеж черных внедорожников. Выехав из марины, они отправились прямиком в аэропорт, а я поспешил в банк. Мне оставалось всего два часа, чтобы дооформить полную годовую подписку на Нешнл Географик!

(28.11.17)