Пока горит свеча любви. Часть 2

Ирена Панченко
    Надя проснулась рано, ей не спалось. События последних дней снова и снова разорванными эпизодами вставали перед глазами во всех мельчайших подробностях. А лента памяти раскручивалась всё шире, захватывая отдаленные уже тремя годами события.
 
     Её приезд в маленький городок для работы в школе-интернате. Этому предшествовал развод с мужем, жить в одном городе  и встречаться с ним  что ни день на улицах и на совещаниях было тягостно. Она решилась: надо уехать из города. Обзвонив в течение месяца десяток школ, наконец, нашла место воспитателя в школе-интернате тоже в небольшом городке, совсем в другой области. И хотя последние годы уже директорствовала, но её не пугала перспектива начать всё с начала. Двадцать четыре года – это только  поиск жизненных ориентиров.
 
         Родители не стали её отговаривать, они ещё не отошли от шока, когда узнали о разводе дочери с мужем, ведь ничто вроде не предвещало таких событий. Этим и воспользовалась Надя. Рубить – так рубить…
        Увольнение и сборы заняли меньше недели. Всего-то с собой чемодан одежды, пару коробок книг, свадебный сервиз, он был подарен её родителями, набор столового серебра тоже от них да настольная лампа – вот и весь груз. Его она погрузила на попутную грузовую машину, как раз следовавшую в нужном направлении. С родителями она попрощалась заранее, а муж сразу после развода нашел себе другое жилье.

        Перед тем как окончательно решиться на такую крутую перемену в жизни, она съездила в этот город, и он с первой минуты очаровал её. Небольшой, чистый, с несколькими широкими улицами, мощенными, как и у них, камнем. Здания, за исключением двух школьных, администрации и гостиницы, - в основном,   одноэтажные.  Но главное – почти сразу за вторым школьным зданием, которое оказалось общежитием, улица спускалась к озеру с кристально чистой водой, а прямо от берега по его крутому склону карабкались вверх сосны, стройные, как юные девушки. К верху их ряды становились всё плотнее, тонкие, в обхват пальцами рук, стволы перемежались с крепкими, крутоплечими  старожилами с плотными стволами. И казалось, что сосенки-девчата наконец-то встретились со своими зрелыми, возмужавшими возлюблёнными и дальше пошагали по чистому, ухоженному лесу, рука об руку, то бишь ветка к ветке.

       Этот уголок живой природы помог Наде принять  окончательное решение переехать именно сюда.  В  той в поездке  была достигнута договоренность с директором школы-интерната, что   на первых порах, пока она не найдет себе комнату, ей будет предоставлена комната в самом общежитии.
    К этому зданию и привез её грузовичок.  Было начало августа, работающих в здании почти никого не было, только дежурная воспитательница и несколько уборщиц. На лето детей отправляли в летний лагерь, остальные разъезжались по домам. Директор предложил такой вариант: на полмесяца, пока не возвратятся учащиеся, она поработает дежурным воспитателем, а после, когда педагоги вернутся из отпуска, он определит, с каким классом она будет работать…

      Картинки начала работы в коллективе перемежались с событиями последних дней, заставляя сердце стучать быстро-быстро и силой воли отбрасывать эти видения, возвращать мысли  к более спокойным воспоминаниям.
       Она быстро вошла в коллектив. На общем собрании директор её представил, она познакомилась с напарницей Евгенией Павловной, очень приятной женщиной. Им достался 5 «в» класс – не самый лучший, как потом выяснилось, в нём были собраны, в основном, те, у кого нет родителей, ребята со сложными судьбами и, соответственно, характерами.

       У Евгении был опыт работы с такими ребятами – она вместе с семьёй переехала в город лет пять назад и сразу же пошла работать в школу воспитателем, заочно училась, как и Надя, в пединституте. Только на другом факультете.
        Мысли Нади выхватывали из событий последних лет самые значимые. Вот она в первый раз в гостях у Жени, знакомится с её мужем Михаилом, работавшим электриком, и двумя мальчиками, с которыми Женя как-то легко справлялась, не повышая голос, а переводя замечания, даже серьёзные, в насмешливую форму, что обескураживало ребят: то ли огрызнуться, то ли рассмеяться и сделать, как велит мать.

      Эта способность Жени вести беседу или серьезный разговор, прибегая то к шутке, то к иносказанию, делали её уважаемым человеком в коллективе, и у ребят она пользовалась авторитетом.

       Продолжение следует