Да ты пьян!

Андрей Марин
Шёл Монжусов по улице, а из кустов  выпрыгивает сержант милиции в фуражке и свистком!
 
- Стоять!
 
Монжусов остановился.
 
- Почему в таком виде в метро?
- В каком это «таком»?
- В каком это «таком», - передразнил сержант, - да ты в стельку пьян! Ну-ка, показывай документы!
- Вот, держите, -  Монжусов протянул паспорт, - а почему в метро-то, мы же вроде по улице идём...
- Допился, по улице, в таком состоянии ты и баню от кремля не отличишь, -  и как заржёт...
 
Монжусов стоял, не вполне понимая, что происходит, и переминался с ноги на ногу, а сержант всё продолжал смеяться, дрожа всем телом. Вскоре, красный как рак, он упал на живот и в истерике принялся кататься по земле.
 
Прошло три с половиной часа.
 
Сержант явно обессилел: молча лежал на тротуаре, и сжимал жёлтые кленовые листья, попадавшие ему под руки.
 
Монжусов хотел незаметно уйти, но тут из-за угла выехала красная пожарная машина и перегородила дорогу. Усатый пожарник в блестящей каске выпрыгнул из кабины, схватил брандспойт и подбежал к Монжусову.
 
- Мужик, ты чего совсем очумел? В библиотеке костёр развёл!
- Да в какой библиотеке-то, мы же на улице стоим!
- На какой улице, ты чего несёшь!? Батюшки, да ты в стельку пьяный!
- Да не пьян я, чего вы прицепились?
- Прицепились?! Да ты что совсем допился. Стоит посреди библиотеки в стельку пьяный, костёр развёл! И я ещё прицепился. Я сейчас милицию вызову!
- Я здесь! - прохрипел сержант.
 
Пожарник с удивлением посмотрел на сержанта, а потом снова на Монжусова:
 
- Мужик, а чего же ты не сказал, что картошку в мундире печёшь? Поделился бы картошечкой, я её страсть как люблю!
- Да, какая картошечка, вашу мать, это сержант милиции!
- Ага, сержант! Чего ты заливаешь-то, я сержантов что ли не видел!? Жалко картошки так и скажи!
- Вы совсем что ли?
- Жадина говядина солёный огурец! – пропел пожарник, закрыв уши ладонями.
- Да ладно, раз вы считаете, что это картошка - можете забирать, не жалко!
 
Пожарник подозрительно посмотрел на Монжусова и тихо сказал:
 
- А чего это ты расщедрился?
 
После он принялся расхаживать по тротуару и рассуждать вслух:
 
- Не, мужик, это нужно обдумать, ты меня так просто не проведёшь!
 
Затем он остановился и, прищурив глаз, стал рассматривать сержанта милиции.
 
- А ты зачем на картошку фуражку напялил? – вдруг спохватился пожарник. - Ага! Попался, хитрюга! Захотел, чтобы я фуражечкой этой подавился. Подлец! Не думал я что такие подлые люди бывают, – всхлипнул пожарник и заплакал...
 
Тут пришёл в себя сержант милиции. Он встал с тротуара, посмотрел на пожарника и покачал головой:
 
— До чего человека довёл! Тебе не стыдно? Ну-ка, ну-ка...Да ты пьян в стельку!
- Да не пьяный я, чего вы все с ума что ли сошли!
- Ах, так! Ты ещё и обзываешься! – всхлипнул сержант и заплакал.
 
Так они и стояли с пожарником в обнимку, а по щекам текли слёзы...
 
Как нарочно, зарядил противный дождик. Монжусову стало жалко этих бедолаг:
 
- Мужики, а пойдёмте ко мне чай пить!
 
И отвёл он их к себе домой.
 
Правда пожарник сначала возмутился, зачем, мол, Монжусов у его деда медали выкрал, но, когда ему объяснили, что это овсяные печенья, тот успокоился и даже заулыбался, а потом как подскочит от неожиданности: это сержант заржал, но не над пожарником и печеньями, а когда увидел своё отражение в чашке чая.
 
Пришлось три с половиной часа ждать, пока успокоился…
 
Конец.