История одной жизни в путешествии. Глава 18

Марина Щелканова
Глава 18. Елизавета Александровна

Изабелла проснулась поздно, в половине двенадцатого. Приняла прохладный, бодрящий душ и спустилась в кафетерий. В меню были классические элементы завтрака: каша на молоке, яичница, кофе и выпечка. После еды она могла сразу ехать по намеченному адресу.

Женщина вышла к автобусной остановке и стала ждать нужный автобус. Тот появился только через полчаса, когда она уже отчаялась и хотела искать какой-то другой способ передвижения.

Накопившаяся толпа заполнила всё автобусное пространство, так что пришлось ехать далеко не в самых приятных условиях, однако выбирать не приходилось. Толпа понемногу рассасывалась по мере движения транспортного средства, но всю дорогу Изабелле пришлось стоять, а ехала она почти до самого конца.

Был час пополудни, когда она, наконец, выбралась на свежий воздух и смогла осмотреться. Она оказалась на окраине города, так что могла теперь изучить, как живёт Казань. Вокруг неё были обыкновенные жилые дома. Женщина остановилась напротив одного подъезда и посмотрела на окна. «Подумать только! В каждом окне своя история!»

Потом она ещё немного прошла по закоулкам и снова вышла к остановке. Это был ещё не окончательный пункт назначения, а лишь «перевалочная база». Другой автобус приехал куда быстрее, и путешественницу понесло к пригороду.

Здесь уже были свои деревянные домики с небольшими хозяйствами. Вот тебе и улица Ленина! Изабелла пошла вдоль домов в поисках нужного номера. Он нашёлся почти сразу. Это был обыкновенный домик, в каких живут древние старики и старухи. Что ж, они должны были оказаться дома.

Так и вышло: Изабеллу встретила пожилая женщина. В руках она держала лопату и ведро.

- Здравствуйте, - начала Изабелла.

- Добрый день.

- Ваше имя Елизавета?

- Да, Елизавета Александровна, а кто Вы?

- Меня зовут Изабелла, я занимаюсь расследованием истории жизни своего предка.
 
- Как интересно. А причём здесь я?

- Оставленные им письма и дневники привели меня сюда. Вообще я приехала из Перми.

- Ах, Вы гостья. Ну, что ж, может быть, ничем особенным помочь я Вам не смогу, но принять должна. Заходите, - Елизавета Александровна открыла калитку и пустила гостью.

Уже в доме она спросила:

- Значит, такой огромный путь Вы проделали, чтобы узнать что-то о своём предке. Что же привело Вас сюда?

- Вот эти письма, - Изабелла протянула женщине конверты.

Та бережно взяла пожелтевшие, как осенние листья, конверты и надела очки. Читала женщина вдумчиво, спокойно, потом сказала:

- Мама действительно рассказывала мне про эту семью и про то, что пришлось пережить старухе матери, когда та узнала, как потом оказалось, о мнимой кончине сына. Это всё ясно, но чего Вы ищете?

- Почти везде, где бывал автор найденных мной у прадеда дневников, находились части его рукописей. Мне подумалось, что у Вас могли остаться какие-то его бумаги.

- Я что-то такое припоминаю, постойте, - старуха поднялась с лавки, на которой сидела всё это время и вышла из комнаты. Её долго не было, так что Изабелла уже начала волноваться, но через несколько минут Елизавета Александровна вернулась с конвертом. Там были записки, сделанные той же рукой, что и дневники и несколько фотографий. Изабелла узнала усатого мужчину и женщину в платке. Она достала эти фотографии из своей сумки и спросила, что это за люди.

- Про мужчину не знаю, но женщина – это точно его мать, только молодая.

- Вот оно что!

- Да, тут я ручаюсь. Мама почему-то хранила эти бумаги. Возможно, её попросили об этом. Но до Вашего прихода никто не проявлял к ним интереса, и я уже давно забыла, что они есть в доме. А дневниковые записи ничего особенного не содержат, впрочем, Вам должно быть, это интересно?

- Сейчас посмотрим, - ответила Изабелла, извлекая дневники.

http://www.proza.ru/2018/02/18/963