Уборщица

Майя Лосберг
    Еще вчера все было хорошо - поздравления, несмотря на первый день после кесарева, радость в глазах и цветы. А сегодня мама была какая-то странная. И эти её заклинания - ради Бога туда не ходи! Но почему? Ребёнка отвезли в интенсивную полежать под кислородом - с кем не бывает? Эти мысли не давали покоя. Так бы может и не пошла, уже вечер, сама только после операции, но все же. Почему не ходить? Что там может быть такое? В голове носилось - родила царица в ночь не то сына не то дочь... В конце концов я имею право посмотреть на своего ребенка- подумала молодая женщина и решила отправиться в отделение интенсивной терапии новорожденных, несмотря на поздний вечер. Это было ошибкой - в такое время в отделении обычно только средний медицинский персонал. Были бы врачи, может объяснили бы как-то по-другому..., более бережно, что ли.
      Сестра подвела в инкубатору и отчеканила - вот ваш совершенно больной ребенок, говорите с врачом, что с Вами не так. Сказала - как отрубила и внутри у молодой женщины, а звали ее Сола - всё оборвалось. Эти слова в комплекте с увиденным были для неё просто убийственны. Трубки, трубки, трубки- ребенок не дышит сам, аппарат раздувает его легкие, естественно и не ест сам, отек мозга, судороги. Прогнозов никто не дает. Единственное, сказали - если проживет три дня, то шансы выжить повышаются. И еще хорошо, что девочка. Они более живучие.
     Так вот почему мама сказала - не ходить. Вот почему у нее были такие странные глаза. Таких глаз у своей мамы Сола ещё не видела. Даже когда с ней самой случались какие -то передряги, но конечно - до такого не доходило.
Сола в изнеможении опустилась на кровать. Бессонная ночь обеспечена. Мысли, мысли, мысли. А что будет дальше? Когда ждешь ребенка, к такому не готовишься. Не готовишься к тому, что потребуется в тысячу раз больше усилий, чем на ребенка обычного. Готовишься к боли, но не такой. Самая страшная боль - видеть как отчаянно маленькое существо, частичка твоей плоти и плод твоей любви,борется за жизнь.
     Разговорилась в палате с соседкой по несчастью. У нее был не такой тяжёлый ребёнок, новость о том, что её ребенок не совсем здоров, она восприняла спокойно, благодаря своему от природы легкому характеру. Она даже со смехом пересказала слова мужа, обращённые к врачам - а зачем спасали? Соле такое отношение было трудно понять, но, конечно, она не подала виду. Мне бы такой характер, подумала Сола.
       А пока что всё семейство, похоже, дружно погрузилось в депрессию в ожидании худшего. Начались звонки родственникам- врачам, которые при перечислении всех деталей тоже только испускали протяжное "Нда..."
      Но на следующий день мамины глаза опять были другими. Нет, боль не исчезла, но в них уже было и что-то другое. Она крепилась и она надеялась. Да, в этих глазах была надежда. Новостей от врачей не было, три дня еще не прошли, но мама все же была воодушевлена. Скоро всё выяснилось.
      Виновницей была уборщица из интенсивной палаты. Она сказала маме, а потом и Соле, чтобы не лили слёз. Потому что она экстрасенс или что-то вроде этого, и она видит звезду каждого человека и точно знает, что с девочкой всё будет хорошо. Этого оказалось достаточно, чтобы уцепиться, поверить и начать действовать. По настоянию персонала принесли радио, и сами постоянно разговаривали с ребенком, - это развивает. Вскоре при посещении прочитали запись в наблюдениях - есть позитивная динамика! Три дня прошли, а потом и десять, девочка начала сама дышать, и теперь предстоял переезд в другую больницу.
       Медики, прощаясь, сказали - будет всякое, да хранит вас Бог! Сола опять терялась в догадках - что они имели ввиду? Что значит это всякое? Ну вот же, молодцы, откачали, разве это не конец всех приключившихся бед? Ребенок дышит, шевелится, вроде бы уже есть сосательный рефлекс. Вылечат пневмонию и отпустят наконец домой. И всё будет как у всех.
      Будущее покажет, насколько Сола заблуждалась и сколько ещё перипетий впереди - она тогда не знала. Не будем их все перечислять. Скажем только одно - от врачей, которые не давали надежду, Сола уходила. Один раз даже ушла из больницы с курса реабилитациии и поменяла врача, который на него послал. И все всегда помнили уборщицу и её слова. Повторяли их как мантру. И ходили в церковь. По совету врача, давшего надежду. Надо отдать должное таким врачам - ибо все диагнозы надежду отнимали. Когда ребёнок Солы начал ползать, домой пригласили такого не обнадёживающего врача, и он был в шоке. Чудеса. Научным объяснениям неподвластно.

С тех пор прошло 20 лет. Ребёнок Солы вырос и учится на врача.
А кто была эта уборщица и где она сейчас - никто не знает. Скорее всего, это был Ангел. Как хорошо, что Ангелы существуют.