Левиафан

Александр Бакум 3
Я зашёл в гостиную. Таня смотрела по франко-немецкому телеканалу ARTE Левиафан Звягинцева. Послушал несколько минут сцену в тюрьме - Хороший дубляж. - Честный. - ответила жена и вспомнила нашего бывшего общего друга - А Игорь, наверное, так и обирает узников?
Лет десять назад мы выпивали на кухне - три однокашника, три юриста - я, Игорь и Вова. Вова начинал следователем, стал сначала полковником, потом моим партнёром по юридической фирме, теперь работал юрисконсультом в большой аптечной сети. Игорь тоже начинал следаком, потом лет двадцать торговал бананами, лишь недавно получил адвокатский статус и жил в основном государственным защитником.
-Трудно, наверное, Игорь, на госзаказах? - спросил я его.
-Саня, ты нихуя не понимаешь в юриспруденции, - ответил мне слегка окосевший адвокат, - судебный гонорар мне нах не нужен, работа начинается там - на зоне. Клиенты хотят того, клиенты хотят этого и все хотят УДО. Понимаешь? Но встречаются и идиоты. Смотри, у меня есть сейчас кабанчик в Вышнем Волочке. Я знаю, кум знает, хозяин знает, что у него миллионов десять заныкано. Срок на условно-досрочное подошёл, а он, ****ь, ни в какую - больше миллиона не дам. Хозяин сказал, так сука жадная на зоне и сдохнет. Он ещё подлил водочки и закончил ухмылкой - Так что, Сашка, иногда бывает трудно.
Признаюсь, я не помню, чем тот вечер закончился. Возможно, что я, прощаясь, даже пожал ему руку. Знаю, знал уже тогда, что нужно было врезать ему в усатую, пьяную, довольную морду. Врезать, плюнуть и уйти. Не смог. Мы так долго были друзьями, почти братьями. Левиафан. Live.