Категория

Виктория Берег
В школу приехали шестнадцать человек. Участники семинара по дошкольному воспитанию. Отключили свет. За двадцать минут до их приезда. Директор занервичала. Побежала в столовую.  Обед на двадцать человек на костре готовить явно не планировали. Потом отключили воду. Сидя за столом я наблюдала, как человек впадает в панику из-за полутора десятка сельских работников системы образования. Это не какой-то там пожар на судне в открытом море во время шторма. Отсутствие возможности воспользоваться мультимедийной установкой. Конец света для нее, кажется, примерно так и выглядит. Потом отключили воду. Не смертельно. Светлана Григорьевна, на улице ведь есть деревянный closet. Правда, не water. И если вместо борща им налить коньяка, то вряд ли они расстроятся. Как было бы забавно.... Но снабжение электричеством и водой вскоре возобновили.

Через два часа из группы "Сказка" детского сада выбежала женщина. Рыдания. Всхлипывания. У меня внутри все сжалось. От переживания ее боли. От желания забрать часть ее страдания, оставив  столько,сколько она способна выдержать. От понимания невозможности это сделать и чувства собственной беспомощности.
Вода. Медсестра. Корвалол. Валерьянка. По телефону сообщили, что ее близкий человек, педагог, при прохождении аттестации на присвоение учительской категории перенервничала до летального исхода.

После короткой экскурсии по школе все прошли в столовую. Печальная ирония. Обед совместился с поминками.
Ничего не изменилось. Улыбки, смех, громкие разговоры, обсуждение каких-то нагромождений из потенциалов, перспектив, планов, проектов, лестниц карьерных, сотрудничества, невысказанное о влиянии, контроле, выгоде, взятках.
Ничего не изменилось. Просто одним потенциальным участником семинара стало меньше.