Христианство по Посланию Апостола Иакова

Шлома Скорцегин
Христианство по посланию Апостола Иакова
Глава 1
Радоваться
Быть терпеливым
Бог дает без упреков
Верить без сомнений
Не имеющий четкого мнения, и тот у кого двоящиеся мысли – не устоит
Богатство земное скоротечно
По испытании получаем венец вечной жизни
Господь обещал жизнь любящим Его
Бог не искушает
Человек сам себя искушает, своей похотью
Похоть рождает грех, а грех рождает смерть
Все доброе и хорошие от Бога. Или же можно сказать иначе: Бог дает лишь совершенное
Бог не меняется, в Нем нет перемен
Нужно быть рассудительным, внимательно слушая, подбирая нужные слова, и сдерживая гнев
Гнев человеческий – по плоти
Слово Божие – слово спасения; что значит – слово Божие может спасти жизни
Слово Божие нужно исполнять
Слушающий слово Божие, и не исполняющий его – сам себя обманывает
Нужно вникать в слова Божии
Нужно смирять свой язык
Нужно не обольщать свое сердце
Помогать нуждающимся
Хранить себя от осквернения
Глава 2
Верить в Иисуса Христа как в Господа
Верить в Иисуса Христа не смотря на то, что некоторые из братьев не поступают по Его слову. Что значит верить, не смотря ни на кого, но лишь на Него, как на Единственного Совершенного
Быть нелицеприятным
Не гоняться за собственной выгодой в ущерб братьям
Бог избрал бедных
Поступающий по Закону, и согрешивший лишь в одном – виновен во всем
Говорить и поступать по благодати
Быть милостивым
Доказывать свою веру делами
Помогать братьям и сестрам
Вера без дел мертва
Вера содействует делам, и ими достигает совершенства
Делами укреплять веру
Глава 3
Быть учителем – дело сложное и опасное
Каждый день мы имеем проступки, которыми можем соблазнять ближних, из-за чего те могут на нас претыкаться
Обуздавший язык – смирит и тело
Язык может служить в равной степени как злу, так и добру
Не должно нам использовать, или же намеренно использовать, или же необдуманно использовать язык на зло, но лишь на добро 
Те кто Божии используют язык на добро
Нельзя человеку творить и зло, и добро, что значит – Божиим нужно творить лишь добро
Мудрость и разумность доказываются добрым поведением с мудрой кротостью
Мудрость и разумность – доказываются
Отставить зависть и сварливость
Зависть и сварливость приносят неустройство и многое худое
Обозначение Небесной Мудрости (3:17)
Каким образом посеял – таким и пожнешь
Если, сея правду, хранишь мир, то и пожнешь в мире
Глава 4
Вражды и распри от зависти, желаний, и вожделений, и от того, чего не получаем
Просимое у Бога нужно употреблять на добро, иначе не дастся 
Приобщение к миру, и принятие его, означает  вражду с Богом
Прелюбодеи так же и те, которые, будучи с Богом, приобщаются, или же пытаются приобщится к миру, и его похотям
Бог любит наш дух, который воскресил посредством Креста Христовым, поэтому Ему не нравиться, когда мы свой же дух угашаем, или пытаемся угасить
Покоряющиеся Богу наследуют благодать
Главный Враг отступит, если противостать ему вместе со Христом
Смирившиеся пред Богом, Им же и будут вознесены/превознесены
Бог открывается ищущим Его
Не злословить
Не судить
Не злословить брата
Не судить брата
Не быть надменным и тщеславным, ибо то зло
Придавать авторитет Воле Божие, и ориентироваться на Нее 
Разумеющий делать добро, но не делающий – грешен
Глава 5
Любое земное богатство есть ветхое, и легко сокрушимое
Быть долготерпеливым, как посеявший ждет своего плода
В долготерпении укреплять сердце
Не сетовать
Не сетовать на ближних
Не сетовать на братьев
Не клясться вовсе, но говорить как оно есть, неуклончиво, прямо, чтобы не подпасть осуждению
Страдающим – молиться
Веселящимся – петь псалмы
Молитва способна излечить
Признаваться друг пред другом в своих проступках
Молиться друг за друга
Многое может усиленная молитва праведного (5:16)
Обращающий своего брата от ложного пути спасает его душу
Аминь