Что есть бытие?

Александр Ассельборн
«Мир есть мое представление», - сказал Артур Шопенгауэр в своем труде «Мир как воля и как представление», и был прав с психологически-субъективной точки зрения. Мир таков, каким видит его человек, это сущая истина! Однако существует объективный мир, созданный Богом. Человек не способен познать вещи такими, какие они есть по своей сути («вещи-в-себе» по Канту), но он может познавать только явления вещей (кантовские «вещи-для-нас»). Итак, если тебе плохо, если у тебя нет настроения, если у тебя депрессия, то это не значит, что верна шопенгауэрская философско-пессимистическая теория: просто так тебе представляется бытие! Я думаю, вернее даже следующее: жизнь – это счастье, радость, любовь и т.д., ведь Бог Сам есть благо по своей сути, а ведь именно Он является Творцом бытия, поэтому иначе быть не может (в этой связи вспомните также идею Лейбница о том, что мир, в котором мы живем - самый лучший)! Однако даже если я знаю это, увы, сам не могу ощутить эту жизненную удовлетворенность, поэтому и склонен к таким мрачным настроениям. Проблема в том, что человек на определенном этапе своего существования сильно оступился, вот откуда следует такая человеческая печаль. Надо бы это исправить, конечно, и возможность для этого есть, но так этого не хочется… ;) Я надеюсь, вы поняли, о чем я говорю?.. :)

24.03.2016