По грибы

Александр Богатых 2
                По грибы.
                ( рассказ)
Сосед мой Николай Емельянов всегда стал по грибы после меня ходить.
Все мои грибные места узнал. Идет позади меня и собирает. Я разрежу гриб, посмотрю, что червоточинки, и выкидываю, а он идет и подбирает их. Наклониться, под елочки заглянуть - ему живот мешает. Да к тому же слеповат он. А когда гриб в траве сидит, листочком прикрывшись, не сразу увидишь его, а тут вот он лежит нарезанный, только собирай. Домой приходит в подсоленную воду опускает грибы, и они у него чистые.
Серяка в этом году - косой коси, да и боровик незадолил: за подберезовиком вдогонку слоями попер.
Приходит ко мне Николай и издалека начинает:
- Грибов - то ныне море уродилось. Говорят, вон и белый слоями появился. Не хаживал за беляком - то? - закуривая сигарету, закинул удочку сосед.
- Нет, - отвечаю, - подберезовика одного ношу, так, когда боровик проскочит, а белого гриба еще не встречал.
 - Поспехай, а то слой - то быстро пробежит, - как бы между прочим заметил мне Николай и удалился.
 На белого сразу клюнуло. Как только сосед вышел за калитку, я торопливо набросил курточку на голое тело, схватил бельевую корзинку – и в лес.
Вот, значит, хожу, серяков по березнячку собираю. Червивых Колюхе оставляю. Думаю: « Неужели сосед про белых наврал, одни подберезовики в корзинке покоятся. Пойду в заветное местечко, там,  под елочками посмотрю». И верно, Емельянов не обманул. Милые мои! Их там, белых - то, тьма - тьмущая! Сразу - то подберезовиков  пожалел - не выбросил, а сверху белыми прикрыл, корзина полная, хоть ногами уминай. Я обычно в таких случаях майку сниму да в нее собираю. А тут - то я в курточке на голое тело. Сижу, думаю, что предпринять. Вдруг слышу: бурелом затрещал. Ко мне кто - то приближается. «Сосед Колюха, - думаю, - прет червивых подбирать». А тут - то ему обруб получился - ни одного червивого не сыщешь. Все белые как на подбор:  крепкие, с толстыми ножками, как у Колюхиной бабы. Ну, прям точеные!
Смотрю,  вылезает из чащи краснощекая, с маленькой корзиной и маленькой, похожей на закрывшийся тюльпанчик родинкой на правой щеке добротная женщина. И корзиночка, и родинка совсем не соответствуют ее телосложению, и поэтому она напоминает какую - то добродушную толстушку из далекой сказки.
Посмотрел я в ее корзину: там несколько попуток, да три фетиньи.
 - Грибов белых хочешь? - спрашиваю ее.
- А кто ж не хочет. Из города такую даль приехала. За этими что ль? - показывает мне свою корзиночку женщина.
И тут же задает мне вопрос:
 - А ты за грибы чего хочешь? - И сама отвечает на него. - Знамо чего. Я уж и ночнушку ноне не одела.
Вот тут меня прорвало.
 - И что ноне за бабы - то пошли. На уме у всех одно  то же. Ни грибов, ни ягод им не надо, лишь бы, где мужичком разжиться.
 - А ты как думал? - сразу урезонила толстуха. - Все вы на одно лицо: нос картошкой, там гармошкой, лишь бы напоили.
 - Совсем мужиков захаяли. Давай, - говорю ей, - про дело думать.
 А она опять на своем стоит.
- Разве есть дела важней этих?
Ну и опять понесло - поехало. Наговорилась вдоволь, остановилась перевести дыхание. Вот тут - то я на нее и наехал.
 - Дура городская, - с ласковой усмешкой выговариваю ей. - Сейчас бы в ночнушку - то сколь белых грибов бы убралось. А это что за грибы у тебя в корзиночке  - фетиньи, да попутки. Хорошо хоть в бюстгальтере находишься.
Поуспокоившись, насобирали мы с ней полный бюстгальтер одних белых, как раз по корзине в каждый мешочек убралось.
Притащил я домой две корзины грибов. Городской женщине на автобусную остановку мимо моего дома надо было идти. Жена, как увидела бюстгальтер с грибами, как накинется на меня с кулаками.
 -А?! Вот ты зачем в лес - то ходишь?
Даже серые тучи, откуда -  то на лучезарном небе появились. Энергия, накопленная в лесу, вся до капельки в землю ушла. Потом, глядя на белые добротные грибы, она оттаяла, на лице появилась чуть заметная улыбка.
Я нежно обнял ее, поцеловал, потрогал ее груди и тихонько ласково проговорил:
 - В твои -  то много ли насобираешь? Она улыбнулась загадочной улыбкой и ничего не ответила.
Замечание. Серым в наших краях называют подберезовика, а боровиком - подосиновика. Хотя это не правильно боровиком называют белый гриб, который растет  в бору.