Педагог Макаренко

Капаев Владимир
На приём к кардиологу зашла с прямой осанкой, невысокая старушка. С виду - не дашь ей и семьдесят лет. Волосы выкрашены, на голове наведена причёска, губы подкрашены. От неё исходил запах приятных духов:Красная Москва". Всё говорило о том, что женщина за собой следила и ухаживала.
-Здравствуйте, доктор, - произнесла она с волнением присаживаясь на стул перед врачом.
- На что жалуетесь? - спросила молодая девушка в белом халате.
- Ой, доченька, сердце болит, - ответила та. Она вытащила платочек с кармана и начала вытирать слёзы. - Все мои беды от этой вертихвостки, Клавки Верещагиной. Врач не понимая ответа спросила:
- А кто это Верещагина, знакомая ваша?
- Нет, это продавщица в нашем сельском магазине. Я хожу к ней почти каждый день ругаться. Говорю:” Клавка, перестань моему Сергею продавать вино”.
А она только смеётся.
- Как же я не продам, если он совершеннолетний. Где здесь нервы выдержат, как сердце не заболит? - стала возмущаться бабуля. Так и хочется отходить её палкой, кабы не спаивала хороших людей.
Врач слушая старушку не может понять. Кажется и женщина не молодая, а ещё в таком возрасте воспитывает сына. Может родила очень поздно? - невольно приходят в голову
мысли. Чтобы узнать возраст старушки, доктор заглядывает в амбулаторную карточку больной. Видит год рождения -1929 и не не веря своим глазам, что в 90 лет можно так хорошо выглядеть не сдерживается от вопроса, чтобы убедится так ли это?
- А сколько вам лет, Варвара Адамовна?
- Да уже по моим подсчётам, должно быть лет девяносто. А может и больше. Честно говоря, я уж и со счёта сбилась. Меня вообще-то матушка родила весной в поле. А регистрировать повезли поздней осенью - когда все работы закончились. Вот только оказия произошла. Приехали к батюшке, а тот оказался пьяным. Так, где-то набрался, ну, прям - как свинья браги. Мать давай уговаривать его сделать запись. А тот еле лыко вяжет. Кабы не оказалось в тот момент у матери бутылки самогона, пришлось бы ещё раз ехать к этому прохиндею.
Батюшка как только увидел самогон, вмиг согласился. Записал всё, что ему продиктовали. А мама была моя очень грамотная женщина. Одна из всей деревни умела считать до десяти. Да это и не главное. У меня только из-за Клавки сердце болит.
- Вы меня простите, - вновь заговорила кардиолог, - я одного только не могу понять, - а сколько тогда вашему сыну лет?
- Да он доченька в этом году на пенсию вышел! Вы знаете, стал каждый день причащаться вином. И в этом виновата только Клавка: управы на неё нет. Ну, ничего, я и до Президента доберусь! Более того, - разгорячилась бабуля, - сын то мой - связался с какой-то малолеткой, которой ещё и сорока лет нету! Один стыд и срам на мою голову. Ну, скажите, где здесь сердце болеть не будет?!
Сидевшая медсестра в уголке от услышанного поперхнулась.
- Ой, - подскочила бабуля, - он же у меня закашлял. Чуть не забыла. Вот спасибо этой молодице, - сказала она, посмотревши на медсестру. Пойду в аптеку зайду, куплю ему лекарство.
Она быстро поднялась и подошла к двери.
- Прости доченька, спешу.
- Подождите, сделаем кардиограмму, выпишем вам лекарства, - растерянно проговорила врач.
- Да ну её, - отмахнулась бабуля, - я посидела с вами, рассказала свою беду, мне лучше стало.
Спасибо вам, побегу своего горемыку спасать!