Сказ. Тризна

Виктор Солохин
- Батя,  что такое Тризна?
- А с чего интерес?
- Да вот, читаю стих «Курган», а в нём написано: «В честь витязя тризну свершали, Дружина дралася три дня». Мне не совсем понятно. Зачем они меж собой дрались, да ещё три дня?
- Давай сынок начнём с самого начала, а вначале было что?
- Слово.
- Молодец,  загляни в слово.  Что узнаваемое в нём видишь?
- Число три.
- Что в остатке имеем?
- Зна.
- Будем смыслу искать?
- Опять буковки добавлять?
- А смагёшь?
- Да я уже увидел слово знак.
- Отлично, ещё поищем?
- Ещё вижу слово знал.
- Уже интересное проглядывает. Три знака знал.
- А какое существительное следует из глагола знал?
- Знание.  Получается Тризна, три знания?
- Не будем спешить с окончательным выводом. Мы же знаем, что каждое слово многомерно. А что в воинской части почитается священной реликвией?
- Знамя. Точно, тоже подходит. Три знамени получается.
- А если к слову знамени буковку -е приписать?
- Знамени-е.
- Знамение имеет значение?
- Конечно. Подожди-ка, так слово значение тоже подходит.
- Смотри, сколько в одном слове мы нашли пар слов-понятий: ТРИ ЗНАмени, ТРИ ЗНАния, ТРИ ЗНАчения, ТРИ ЗНАмения, ТРИ ЗНАка.   
- Да уж, накопали, так накопали. Только всё-таки  не совсем понятно. К примеру, ТРИ ЗНАка чего?
- А Тризна в четь кого справлялась?
- В честь витязя?
- А витязь был человеком?
- Конечно.
- Получается, надо говорить о трёх главных знаках кого?
- Человека?!
- Для окружающих, каждый человек представляет  собой слагаемое трёх знаков жизни  - божественное триединство Духа, Души  и Тела. Они воздействуют на окружающий мир другими тремя знаками: Мысли, Слова и Дела.
- Ага! Знак Духа отражается знаком Мысли, знак Души отражается знаком Слова, а знак Тела отражается знаком Дела, так что ли?
- И так тоже. Но, разве, Слово не несёт собой отражение Духа человека? И, разве, Дело не отражает  знаки Души и Духа?
- Отражает, конечно. Получается, если человек зло делает, то у него перед этим Зло в Духе, Душе и Теле поселилось?
-  Какую формулу зла мы знаем?
- Зло – не сотворённое Добро. Не сотворяешь Свет - пребываешь в потёмках. Свет во мне, свет из меня,  в обереге  Света я.
- Сам то, ты каким знамением хочешь быть для людей: Светом или потёмками?
- Конечно, Светом!
- Светом кому!
- Роду своему.
- Будь Светом Роду своему! Что бы определить главное направление пути жизни, для родичей и окружающих главными тремя знамениями существования человека являлись его Рождение, Жизнь и Смерть. Знамение Рождения определяло явление в мир Яви божественного триединства человека - Духа, Души  и Тела, и то, как человек по жизни идти будет.
- Как же это узнать можно?
- По звёздам, дружок, по звёздам…
- Это астрология, что ли?
- Да, только раньше это называли Звёздной Книгой Бытия Рода. Люди, ведающие Знание Звёздных Знаков, могли прочесть и о прошлом и о будущем вновь рождённого человека, и подсказать родителям, с какой целью пришла душа их ребёнка в тело нашего мира. Зная это, родители могли помочь ребёнку осознать свой жизненный путь по дороге Славы Рода, формируя знамение своей жизни.  От Знамения Рождения человека мы к чему пришли?
- К Знамению его Жизни.
-  Внимательно слушаешь, молодец. Знамение Жизни человека,  его умение управлять триединством Мысли, Слова и Дела во имя Рода, на Благо Рода, на Славу Рода, определяло, какого посмертия он стремится быть  достойным.  Считалось, что Жизнь Человека складывалась из его понимания трёх значений: Прошлого, Настоящего и Будущего Рода своего. От того как человек понимал значение прошлого Рода своего и как к нему относился, складывалось значение его Настоящего проживания. А от того, как он управлялся в Настоящем, формировалось значение его Будущего, не только в этой жизни, но и в посмертии. 
- И как своё посмертие можно определить?
- Напомню, что мы рассматриваем обряд и слово, его определяющее, ТРИЗНА. Мы рассмотрели Знамение Рождения и Знамение Жизни. Осталось что?
- Знамение Смерти.
- Правильно. Знамение  Смерти  определяло для участников обряда, что заслужила ушедшая Душа. Возродится ли она в мире Прави (в Чертогах Света), воплотится ли она в мире  Яви или же будет вынуждена пребывать в мире Нави (в Пекельном мире).
- Об этих мирах я знаю.
- Вот мы и вышли на ТРИ ЗНАния.
- Получается, что человеку нужно владеть тремя знаниями мира Прави, мира Яви и мира Нави.
- Верно. Владея тремя знаниями о мирах Прави, Яви и Нави, человек может осознанно сделать выбор, под каким из трёх знамён он будет  ваять свои образы мыслей, рождать слова и вершить дела: Знамя Рода, Знамя Белбога или Знамя Чернобога.   
- Под Знаменем Чернобога, что-то стоять не хочется.
- Тут надо понимать, что  Триглав Рода наши предки изображали чуром с тремя ликами: лик Рода, лик Белбога и лик Чернобога.  Каким намерением Ты к Роду обращаешься, таким ликом он к Тебе и разворачивается. Отсюда и три знамени, о которых мы говорили. Если  отщепенцы  идут грабить Твой Род, топтать прах предков Твоих и глумиться над родными Святынями,  убивать родичей и родовичей, какое знамя они должны распознать над Тобою, как предостережение их замыслам? 
-  Теперь понял.  Я же к ним не шёл убивать и грабить. Они сами пришли, а Александр Невский говорил: «Кто к нам с мечом придёт, тот от того меча и погибнет».  Получается знамя Чернобога, это забота уберечь врагов от смерти?
- Одно дело протянуть свои руки к пламени, чтобы погреться. Иное дело – своими руками стремиться потушить пламя. Потушишь пламя – пребудешь во тьме. Как сказал мудрый: «Не можешь вернуть жизнь – не спеши её забирать». Посягнувший на чью-то жизнь, даёт  право кому-либо посягнуть на свою жизнь.
- Ого сколько мы тут накопали. Сразу всё не запомнишь.
- Повторение – мать учения…
- Бабушка опыта и прабабушка мудрости.
- После наших находок, можешь сказать, чем  Дружина должна была заниматься во время тризны?
- Помогать, ушедшей из мира Яви Душе,  подняться в мир Прави.
- И каким способом?
- Славя Род и витязя вместе с ним. Славить Душу –  это мне понятно.  Дрались зачем?
- Так, Славили Мыслью, Словом и Делом. Тризна по кому была?
- По витязю?
- А какое главное дело витязя?
- Быть хорошим воином, чтобы Родину защищать.
- Потому и ДРАКА была. Воинскими игрищами тел своих, дружинники  показывали уходящей Душе Витязя, что они такие же хорошие защитники Рода,  каким при жизни и витязь был. Чем забористей да веселее ДРАКА на Тризне,  тем меньше сомнений у уходящего о братьях оставшихся, тем легче Душе Витязя в мир Прави подниматься. Груз сомнений Душу вниз не тянет. Спокойно уходит Душа. Мир Яви остался в надёжных руках Рода Земного. Как думаешь, когда Душе легче, когда её в пьяном угаре слёзно поминают  или, когда на ТРИЗНЕ радостно славят, Света ЛАВУ проливая Мыслью, Словом и Делом?
- Конечно с ТРИЗНОЙ легче.
- И ещё запомни сынок. Как ТЫ к Душам предков относишься, так и Души предков к Тебе отнесутся? Души предков высоко сидят, далеко глядят. Всё видят. Всё слышат. Всё о нас знают. Опасно не то, что человек по непониманию совершает, в ущерб Роду. Осознание своей неправоты выправляет его путь. Очень опасно, когда  человек осознанно стремится нанести ущерб Роду, ибо первым наносит ущерб самому себе.
- Это я знаю, батя. Без Рода в себе – мы Роду ни к чему. С Родом в себе – мы в обережном круге Рода.
- Как говорят  наши родовичи: «Свет во мне! Свет из меня! В обереге Рода Я!!!»
 
Прочитали, поразмыслили и если приняли как должное, то применяем во Имя Рода, на Дело Рода, на Благо Рода, на Славу Рода.
Славен жизни час, когда Боги в нас играючи просыпаются, да на мир Света ЛАВОЙ проливаются.
Душа Роду! Жизнь на Роду! Сердце Родине! Слово и Дело общине! Любовь и Достаток - семье! Честь и Совесть - себе! Каждый за всех, все за каждого!

Мил Человек, если Ты  не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.

Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения  в жизни.

Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)