Теория бога

*   *   *
На днях в нашей компании один мой приятель, Алёша (на самом деле Олесь) Сирлавый, находясь в очень добром и хорошем настроении по случаю празднования очередного дня рождения, выдал очень даже, на мой взгляд, «трезвую» относительно своего состояния гипотезу, как он сам выразился – «теорию бога». Так как за столом сидели, в основном, научные сотрудники разных видов, то естественно, услышав название теории, все изобразили на лицах атеистически-снисходительное выражение, ожидая пространных околонаучных философских рассуждений. А суть «теории» оказалась совершенно проста.
Человек сажает семена деревьев. Проходит время, часть деревьев так и не всходят, а те, что взошли, вырастают, и фруктовые начинают приносить плоды, другие просто обогащают воздух кислородом. Человек знает, что деревья и их плоды полезны всем – и живым существам, и самой земле – и не задумывается над тем, что делается на каждой ветке или в каждом яблоке, какие процессы в них происходят, и какие микроорганизмы на них живут. Человек уже ушёл дальше и сажает новые деревья.
Так и Бог сажает галактики, как деревья, передвигаясь в пространстве Вселенной, и не задумывается над тем, какой «сорт галактики» в итоге вырастет, какие процессы будут происходить на «ветках звёздных систем», и какие проблемы будут одолевать существ, обитающих на «плодах-планетах». И кто такой Бог – живой ли он организм, понимает ли он, что всё это движение полезно для развития Вселенной, или он занимается посадкой заготовленных семян, как запрограммированный автомат – неважно. А важно, что верить в то, что Создатель может в чём-то помочь человеку, бессмысленно, потому что его дело – создавать. И потому надеяться нужно только на людей. А для этого людей надо любить и верить им…

*   *   *
Одна моя знакомая, Сашечка Белько, студентка, на обложках своих конспектов выводит: «Каждому идиоту – атомную бомбу!»
Случайно увидев эту надпись на какой-то её тетради, я поинтересовался у неё, что бы это значило.
– Это мой девиз, – заявила Шура. – Благодаря Интернету я поняла, что наша цивилизация на Земле далеко не первая. А благодаря реальной жизни вокруг, я поняла, что она и не последняя, – столько придурков в мире, что природу они всё равно угробят, или кто-то ещё раньше нажмёт красную ядерную кнопку. Так что для природы лучше, чтобы пораньше исчез наш мир, и скорее появился новый, у которого будут все шансы стать разумным миром.
– И если бы у тебя была схема устройства атомной бомбы…
– …я бы тут же её выложила в Интернет для всех придурков, чтобы быстрее воспользовались!
– Но как же смысл жизни? А любовь, а дети? У тебя же ещё нет детей, вот когда появятся, ты по-другому станешь думать.
– А какой смысл заводить детей и бояться, что они или их внуки всё равно погибнут, отравленные какой-нибудь накапливающейся в организме гадостью среди созданной человеком пустыни с редкими генно-модифицированными кустиками!..
И как такой Шурочке объяснить, что людей надо любить и верить им…

*   *   *
«Движение – это жизнь!» – говорим мы. «Движение материи – это и есть её существование», – убеждает логофизика, – «вне движения материя не существует!»
В детстве нам задают вопрос «кем ты хочешь быть», в юности перед нами стоит проблема «на кого учиться, кем стать», в зрелом возрасте проблема трансформируется в «как жить, чтобы выжить». Все эти вопросы сводятся к одной задаче – выбору ритма существования, ритма жизни, ритма движения. Ни у кого никогда не возникает проблемы выбора ритма покоя, поскольку у покоя нет ритма, покой есть смерть, и покой выбирается лишь тогда, когда человек отчаялся найти свой ритм движения в этом мире.
Общество есть масса людей, масса материи. Оно тоже существует в своём определённом ритме, и человек должен, как бы ему этого ни не хотелось, свой ритм существования подстроить под этот общий ритм. А иначе общество будет человека из себя выживать – никому не нравятся диссонансы и нестыковки, потому что масса существует в целости, пока её внутренний механизм движения действует ритмично, слаженно, согласованно. В итоге, человек меняет, или, по крайней мере, пытается как-то изменить ритм своего существования и согласовать его с ритмом общества.
Когда рядом добрые или любимые люди, эти перемены происходят постепенно и сравнительно легко, человек органично встраивается в ритм движения общества. Но когда рядом много таких же «неритмичных», «несогласованных», не умеющих, а ещё хуже – не желающих менять свои позиции и установки, человеку становится сложно, тяжело, иногда даже страшно.
Доброта, любовь, надежда – это человеческие чувства, и, хотя мы видим их не в каждом, но они свойственны любому человеку с его индивидуальным ритмом существования, поэтому что-то подсказывает, что они имеют какие-то свои общие для всех людей ритмы или темпы ритмов. Вот бы узнать эти ритмы! А затем преподавать их детям в школах на уроках «ритмики движения»…


Рецензии
Девиз ВДВ "Никто кроме нас..." Мы, и только мы в ответе за то, каким вырастет молодое поколение...

Я помню, как меня впервые пригласили в школу, где учился в первом классе мой сын, выступить перед школьниками на праздник День Защитника Отечества 23 февраля. Перед каким классами выступать решал сам директор Школы №35 города Николаева. Сначала это были 6-7-ые классы. Я взял с собой фотографии, которые снимались в воздухе при полётах строем, в том числе и самолёты американских, немецких, шведских, английских и "прочих стран НАТО", которые подходили к нам во время перехватов над морем или океаном. Взял также фотографии своих друзей: Тимура Апакидзе, Лёши Власова, Юры Лончакова, которого вчера, кстати, назначили Начальником Центра Подготовки Космонавтов России, взял также фото, сделанные во время парашютных прыжков. И когда я рассказывал о жизни лётчиков и вообще в авиации, у ребят горели глаза, была "куча" вопросов, и кончилось тем, что я пообещал их взять с собой на аэродром.

А потом было выступление перед 10-11-ми классами. Если честно сказать, я ужаснулся. Безликие, не выражающие никаких эмоций глаза. Не было ни одного вопроса, хотя я говорил: "Вот представьте, летом в жару, я взлетаю отсюда с Николаева на сверхзвуковом ТУ-22м3 и уже через два часа прохожу над Эльбрусом, самой большой вершиной Кавказских гор, вижу вечные ледники и снега, которые никогда не тают. Потом прохожу над Каспийским морем, вижу огромный разлив дельты Волги, делаю огромную дугу в несколько тысяч километров, и потом еду с аэродрома в обычной маршрутке среди нормальных пассажиров, а перед мной ещё горы в снегу стоят. Разве это не здорово!!!" Или пытался им рассказать как выглядит северное сияние с воздуха, или киты в океане. А по равнодушным лицам юных отпрысков вижу: "Дядя, скорее бы ты свой "ликбез" кончал, а то уже "жрать" охота.

Я подумал: "Господи, что же это за система образования такая, что всего три года разницы между школьниками, и они уже превращаются в таких безразличных людей, что если ты им не рассказываешь о сексе или как деньги заработать, то всё остальное им не интересно. Вот тогда я окончательно понял, мы, только мы отвечаем, каким вырастит поколение, следующее за нами. Девиз ВДВ "Никто кроме нас!"- сюда относится в первую очередь. Или опять же куплет из песни "Голубчик", моей любимой, кстати, в творчестве Константина Фролова:

Мы - невольники истинной веры,
Это явь, как она ни горька,
Нашу честь, господа офицеры,
Не увяжешь, как тюк, в торока.
И когда над Россиею тучи
Расползаются вроде чумы,
Кто-то ж должен вмешаться, голубчик!
Ах, голубчик! Ну кто, как не мы?"

Ответственность за судьбы и воспитание молодых людей - одна из главных
причин, почему я взялся за эту "авантюрную затею", не только написать, но и, не имея спонсоров и средств, не побояться издать книгу, и не одну, как видите.

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   23.11.2018 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, и особо, что вспомнили интересного человека и замечательного поэта Константина Фролова http://www.stihi.ru/2009/05/04/5458.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   24.11.2018 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.