Теория бога

Борис Владимирович Пустозеров
*   *   *
На днях в нашей компании один мой приятель, Алёша (на самом деле Олесь) Сирлавый, находясь в очень добром и хорошем настроении по случаю празднования очередного дня рождения, выдал очень даже, на мой взгляд, «трезвую» относительно своего состояния гипотезу, как он сам выразился – «теорию бога». Так как за столом сидели, в основном, научные сотрудники разных видов, то естественно, услышав название теории, все изобразили на лицах атеистически-снисходительное выражение, ожидая пространных околонаучных философских рассуждений. А суть «теории» оказалась совершенно проста.
Человек сажает семена деревьев. Проходит время, часть деревьев так и не всходят, а те, что взошли, вырастают, и фруктовые начинают приносить плоды, другие просто обогащают воздух кислородом. Человек знает, что деревья и их плоды полезны всем – и живым существам, и самой земле – и не задумывается над тем, что делается на каждой ветке или в каждом яблоке, какие процессы в них происходят, и какие микроорганизмы на них живут. Человек уже ушёл дальше и сажает новые деревья.
Так и Бог сажает галактики, как деревья, передвигаясь в пространстве Вселенной, и не задумывается над тем, какой «сорт галактики» в итоге вырастет, какие процессы будут происходить на «ветках звёздных систем», и какие проблемы будут одолевать существ, обитающих на «плодах-планетах». И кто такой Бог – живой ли он организм, понимает ли он, что всё это движение полезно для развития Вселенной, или он занимается посадкой заготовленных семян, как запрограммированный автомат – неважно. А важно, что верить в то, что Создатель может в чём-то помочь человеку, бессмысленно, потому что его дело – создавать. И потому надеяться нужно только на людей. А для этого людей надо любить и верить им…

*   *   *
Одна моя знакомая, Сашечка Белько, студентка, на обложках своих конспектов выводит: «Каждому идиоту – атомную бомбу!»
Случайно увидев эту надпись на какой-то её тетради, я поинтересовался у неё, что бы это значило.
– Это мой девиз, – заявила Шура. – Благодаря Интернету я поняла, что наша цивилизация на Земле далеко не первая. А благодаря реальной жизни вокруг, я поняла, что она и не последняя, – столько придурков в мире, что природу они всё равно угробят, или кто-то ещё раньше нажмёт красную ядерную кнопку. Так что для природы лучше, чтобы пораньше исчез наш мир, и скорее появился новый, у которого будут все шансы стать разумным миром.
– И если бы у тебя была схема устройства атомной бомбы…
– …я бы тут же её выложила в Интернет для всех придурков, чтобы быстрее воспользовались!
– Но как же смысл жизни? А любовь, а дети? У тебя же ещё нет детей, вот когда появятся, ты по-другому станешь думать.
– А какой смысл заводить детей и бояться, что они или их внуки всё равно погибнут, отравленные какой-нибудь накапливающейся в организме гадостью среди созданной человеком пустыни с редкими генно-модифицированными кустиками!..
И как такой Шурочке объяснить, что людей надо любить и верить им…

*   *   *
«Движение – это жизнь!» – говорим мы. «Движение материи – это и есть её существование», – убеждает логофизика, – «вне движения материя не существует!»
В детстве нам задают вопрос «кем ты хочешь быть», в юности перед нами стоит проблема «на кого учиться, кем стать», в зрелом возрасте проблема трансформируется в «как жить, чтобы выжить». Все эти вопросы сводятся к одной задаче – выбору ритма существования, ритма жизни, ритма движения. Ни у кого никогда не возникает проблемы выбора ритма покоя, поскольку у покоя нет ритма, покой есть смерть, и покой выбирается лишь тогда, когда человек отчаялся найти свой ритм движения в этом мире.
Общество есть масса людей, масса материи. Оно тоже существует в своём определённом ритме, и человек должен, как бы ему этого ни не хотелось, свой ритм существования подстроить под этот общий ритм. А иначе общество будет человека из себя выживать – никому не нравятся диссонансы и нестыковки, потому что масса существует в целости, пока её внутренний механизм движения действует ритмично, слаженно, согласованно. В итоге, человек меняет, или, по крайней мере, пытается как-то изменить ритм своего существования и согласовать его с ритмом общества.
Когда рядом добрые или любимые люди, эти перемены происходят постепенно и сравнительно легко, человек органично встраивается в ритм движения общества. Но когда рядом много таких же «неритмичных», «несогласованных», не умеющих, а ещё хуже – не желающих менять свои позиции и установки, человеку становится сложно, тяжело, иногда даже страшно.
Доброта, любовь, надежда – это человеческие чувства, и, хотя мы видим их не в каждом, но они свойственны любому человеку с его индивидуальным ритмом существования, поэтому что-то подсказывает, что они имеют какие-то свои общие для всех людей ритмы или темпы ритмов. Вот бы узнать эти ритмы! А затем преподавать их детям в школах на уроках «ритмики движения»…