1. 3. Идеалы агрессоров

Эльдар Шарбатов
Категория ценностей агрессоров

Психологические ценности агрессоров предполагают акцентуацию деструктивных психических процессов путём угнетения положительных и отрицательных, а также отрицания конструктивных психических процессов.
 
Агрессоры – практики по призванию. Они не доверяют ни словам, ни утверждениям, но лишь демонстрации и клятвам. К вещам относятся просто и стремятся разрушить любые проявления рационализации в своём обществе. Не имея возможности найти подходящие испытания, создают их друг другу сами. Внутренние споры разрешают поединками.

Расцвет культуры агрессоров происходил в средние века. Сегодня идеалисты этой культуры встречаются редко.

Исходя из проведённых ранее исследований с психическими процессами, лежащими в основе личностных и социальных ценностей, можно привести основные ценности агрессоров – все они ситуативны и даже в своих перспективах опираются на потенциальные конкретные ситуации.

Для определения личностных ценностей агрессоров на основе психических процессов, необходимо, прежде всего, задать алгоритм,  позволяющий определить любую из шести основных ценностей агрессоров. Исходя из определений личности агрессора и общего понятия ценности, алгоритм должен быть следующим: психологические ценности агрессоров – это ценности, посредством которых взаимодействие определённых двух основных психических процессов в положительном проявлении входит в деструктивный конфликт с взаимодействием двух других основных психических процессов в отрицательном проявлении.


Психологические ценности агрессоров

1. Месть. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: инициатива и интеллект. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ревность и ненависть.
Эта ценность выражает основу норм данной ценностной ориентации и отвечает за непрерывные испытания агрессоров. Возможность установить любой «закон» в культуре агрессоров обусловлена возможностью наказывать (причинять ущерб любого характера) за его нарушение. Соответствие этому нормативу позволяет также творчески самовыражаться в этой культуре и устанавливать рамки самовыражения других её представителей.

2. Преданность. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: влюблённость и инициатива. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ненависть и страх.
Милитарист выражает свою любовь через преданность. Проявление любви при отсутствии преданности считается предательством, наказуемым и позорным. Это можно объяснить тем, что представители данной ценностной ориентации живут разрушением «нестабильных» ценностей и проявление в их обществе агрессоров непостоянных личностных процессов несёт слабость всем его представителям.

3. Доблесть. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: инициатива и сострадание. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ревность и страх.
Доблесть – это проявления отваги, систематизированные милосердием. Данная ценность делает агрессоров организованными, стимулируя их следовать за лидером, обладающим избытком инициативы. Следовать за достойным лидером всегда честь для представителя этой культуры. Обычно, агрессор может стать лидером в результате поединка, или другого испытания своей доблести. Уступить более доблестному лидеру не считается слабостью – агрессоры, также, учатся достойно проигрывать.

4. Дар. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: влюблённость и интеллект. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и ненависть.
В виду того, что любая ценность данной культуры ориентируется на определённую ситуацию, представители ценностной ориентации агрессоров не отличаются тщательной подготовкой средств реализации своих целей и нормативов, предпочитая использовать «подручные» средства. Конечно, это вовсе не значит, что они не ценят блага вообще: в своих испытаниях и целях они стремятся к трофеям и богатствам, которые выражают даже не возможности их владельца, а былые успехи достижения. В данной культуре равносильно ценится как умение добывать блага, так и умение легко с ними расставаться, поэтому дорогие трофеи и подарки ценятся агрессорами куда больше рутинной обработки средств.

5. Превосходство. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: сострадание и интеллект. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и ревность.
Признание личной значимости конкретных агрессоров и их слава в обществе является стимулом для развития других представителей данной ценностной ориентации. Причём, роль признанных обществом «лучших» сопряжена непосредственно с развитием персональной культуры других агрессоров. В действительности, «лучшие» не всегда являются таковыми: в отличие от лидеров (ценность №3) их отличительными чертами являются интеллект и понимание чужих личностных особенностей, и, отчасти, поэтому их настоящие данные редко осуждают или испытывают. Это роли колдунов, жрецов, старейшин.

6. Защита. Объектом конфликта в основе личностной ценности является взаимодействие двух психических процессов в положительном проявлении: сострадание и влюблённость. Проявление и развитие данной личностной ценности обеспечивается посредством взаимодействия двух психических процессов в отрицательном проявлении: ярость и страх.
Для агрессоров свобода выражена в защите от порабощения. Если эта ценность была хотя бы временно постигнута, то они получают возможность оптимизировать состояние индивидуальной и общественной культуры путём свободного выражения своего творческого потенциала. А вот, насколько громкими и существенными будут внесённые в культуру изменения, зависит, во-первых, от того, насколько хорошо общество агрессоров их понимает, и во-вторых, от того, насколько реально заставить понять тех, кто их ещё не понял (вопрос чужой защищённости).

Психологические ценности агрессоров лежат в основе формирования соответствующих ценностей индивидуалистов.