Время не ждёт. По ту сторону Моста. Глава 7

Пётр Неледва
Деревья вокруг росли высокие, так что на них было невозможно залезть, чтобы спастись.
— Но кто гонит зоргулов? — спросил Зайчик.
— Похоже, что бараву, — ответил Скумбр, — и
похоже не одна.
— Я говорил, что это Биглово, — сказал Георгий.
Скумбр посмотрел на Георгия сверкающими глазками и сказал:
— Идём за мной, след в след!
И мы пошли следом за безумной собакой-приматом из семейства куньих, которая вынюхивала тропинку, чтобы не наступить мимо неё и не провалиться. Тропинка эта вела к прудику с деревом на островке.
— Почему мы идём навстречу им? — с недоверием спросил Зайчик.
А между тем прямо на нас неслись зоргулы, за которыми показались гигантские четырёхметровые птицы бараву.
— И нам ещё главное не наткнуться на... Скумбр? Ты спятил?! — удивлённо сказал Георгий.
Мы подошли к прудику.
— Что он задумал? — спросил Олег у Георгия.
Георгий сердито посмотрел на Скумбра и сказал:
— Этот Карась ещё и не такое может придумать. Он кажется решил заманить птиц на середину болота к...
— Чщщ, — остановил его Скумбр и издал какой-то низкий вибрирующий звук. Болотная поверхность зашевелилась, рябь прошла по воде к островку. Дерево шевельнулось.
— К воющему дереву, — негромко произнёс Георгий.
Зоргулы, пытаясь как можно быстрее отстать от хищных птиц,  наобум неслись по болоту, запрыгивая в воду. Некоторых из них затягивала трясина, а затем их поедали бараву.
—  Дай сюда волшебную воду! — скомандовал Скумбр, — немедленно!
Георгий суетливо, с недоверием стал открывать рюкзак. Достав склянку, он подал её Скумбру.
— Надеюсь он знает, что делает, — дрожащим голосом сказала Кира.
Я начал паниковать. Зоргулы уже начали обегать нас вокруг, а двое из них бросились в водоём с воющим деревом. Вода заколыхалась, а дерево еле заметно начало шевелиться. Между тем Скумбр вылил несколько капель в водоём. Сквозь тёмно-зелёную толщу воды было заметно, как распространяется «жидкая энергия» и подходит к островку. Влившись в него, жидкость пошла к корням, но этого нам уже не было видно.
Первая бараву прыгнула в пруд и схватила одного зоргула своим гигантским метровым клювом. Зрелище было жуткое. Девочки завизжали.
— Быстрее!
Колени подкашивались от животного страха. Второй зоргул, почувствовав прилив энергии, за несколько секунд выбрался из засасывающей его трясины. Дерево тряхнуло своей бедной кроной и издало еле слышный в происходящем вокруг ужасе писк. Островок, на котором росло дерево, зашевелился тоже. Скорее всего он был образован корнями дерева.
Птица бараву, которая наполнилась энергией и быстро доела зоргула, ринулась из воды. Но её рывок был тщетным. Она только лишь изо всей силы  дёрнулась, как будто кто-то схватил её за ногу. Птица свалилась в воду.
— Бежим! — яростно крикнул Георгий, обрызгав нас водой из болота.
Никакого прилива энергии я не почувствовал. Мы побежали что есть сил в обратную сторону. Из большого любопытства я решил обернуться и увидел, как Скумбр невозмутимо стоит и наблюдает за происходящим, держа в лапе склянку с волшебной водой.
В водоём запрыгнули ещё два зоргула, а за ними и птица, которой не была страшна болотная трясина из-за её длинных ног.
Дерево уже не казалось таким безжизненным и серым, как поначалу. Писк его стал громче и стал больше похож на вой. В воде орудовали корни дерева. За пол минуты птиц засосало под воду. Вместе с ними утонули и зоргулы. Вода обагрилась кровью.
Что делали корни дерева с животными под водой я не знаю, так как вода была очень мутная, и разглядеть сквозь неё что-либо было трудно. Но меня это не особо интересовало, потому ещё одна птица ещё жива и способна съесть нас.
Дерево повыло и успокоилось. Тогда Скумбр вылил ещё несколько капель в водоём. Дерево снова тряхнуло своими ветками, но выть не стало.
Выжившая бараву заметила Скумбра, который стоял у прудика, и перестала гнаться за кабанчиками. Вместо этого она побежала за ним. Безумный пёс, который только что так спокойно смотрел на зрелищные приключения восьми людишек на болоте, быстро сунул склянку с волшебной водой в рюкзак, обежал вокруг водоёма и оказался с птицей на разных сторонах. Между ними было воющее дерево.
Птица была умная, и поэтому после увиденного она не стала прыгать в воду. Она побежала за Скумбром вокруг водоёма. Но бегали они так не долго, потому что бараву заметила нас.
Мы тем временем уже остановились, потому что поняли, что бежать уже незачем. Я подумал, что конец уже близок, ведь от длинноногого хищника бегом нам не спастись. Я хотел уже упасть лицом в мох, как вдруг Георгий начал судорожно доставать компьютер и три палочки для проецирования больших голограмм. Одну палочку он воткнул рядом с собой, вторую кинул Олегу, а третью Гоше. Они воткнули их в мох так, что получился треугольник. Тем временем Георгий быстро и отрывисто проговорил:
— Привет, Ань.
Синий огонёк сбоку компьютера загорелся.
— Привет, Гошан!
—  Нет времени! Быстрее найди соединение с проекторами и высвети большую движущуюся голограмму! Бы-ы-ыстро-о-о!
Гигантская четырёхметровая птица бежала на нас. Вода хлюпала под её ногами. И вот, когда бараву была в трёх её гигантских шагах от нас, из земли вылетел большущий кит-горбач и с брызгами и пеной скрылся. Птица удивлённо хлопала глазами.
—  Аня! —  крикнул Георгий, —  что-нибудь другое!
Не успела птица опомниться, как три проектора высветили голограмму огромного тираннозавра. Только вот почему-то он рычал на нас, а к бараву был повёрнут хвостом.
Мы в это время незаметно пробрались вокруг птицы и голограммы и побежали к Скумбру. Бараву попыталась укусить тираннозавра за хвост, но к её удивлению её клюв хлопнул в воздухе.
Мы тем временем обежали вокруг воющего дерева и отдышались. Бараву забавно рычала на динозавра, недоумевая, что происходит.
—  Разорвать связь с проекторами? — спросила Аня. — Расстояние слишком далёкое, чтобы держать связь.
—  Скопируй данные голограммы в проекторы и отвяжись! —  скомандовал Георгий. —  А мы пойдёмте быстрее, не будет же она всё время с ним собачиться.
И правда. Бараву надоело в пустую тратить время. Она прошла сквозь голограмму и вдавила столбики в мох до конца. Голограмма погасла.
Хлюпая ногами по болоту, мы понеслись вперёд. А птица гналась за нами, приближаясь с каждым мгновением. И какой раз уже я за эти два дня на волосок от смерти? Бок очень сильно болел. Болотистая почва уже перешла в более-менее плотную землю. В земле в нескольких шагах от нас было вырыто несколько ям. Кажется, это были ловушки для зоргулов. Их было пять, и они были вырыты на маленьком расстоянии друг от друга. Между двумя ямами было большое расстояние, и мы неслись прямо туда.
Клюв птицы щёлкнул в двух метрах от меня и вдруг земля под нами провалилась и мы упали в мокрую грязную яму.
Злата схватилась за ногу. Она у неё сильно болела в щиколотке. Олег растянул руку над запястьем, неудачно приземлившись на тыльную сторону ладони. Все мы были мокрыми и грязными.
—  Мы попали в просак! — воскликнул Зайчик, сплюнув грязь.
— Это ещё мягко сказано, — сказал я.
Я оглядел всех «раненных, убитых и больных», как скажет наш преподаватель по истории Денис Юрьевич. И тогда я заметил, что среди нас нет Скумбра.
— Скумбр! — крикнул я.
«Его что, съели?!» — подумал я и ужаснулся. Но он мог спастись от птицы, ведь он тоже бегает быстро.
Я очень устал за это время. Голова кружилась, спина болела. Я облокотился спиной на стенку ямы, не в состоянии что-либо предпринять. Я посмотрел наверх в небо. Оно было таким чистым. И ещё сверху на нас смотрела бараву.
Походив вокруг ямы, птица успокоилась и ушла. Мы остались в одиночестве, беспомощно сидели в мокрой яме, которая была слишком глубокая, чтобы мы могли подсадить друг друга и выбраться.
Очередная мысль о смерти посетила мою голову.
— Что-то есть захотелось, — внезапно сказал Кирилл.
— Ну ты и монстр! Я после такого ещё долго есть не буду, — сказал Олег, потирая больную руку.
Он вытер лицо от грязи своей грязной рукой, но получилось ещё грязнее.
— Есть у кого-нибудь салфетка? — спросил он.
Я попытался сплюнуть с губ грязь и сказал:
— Заяц, у меня похоже ещё осталось пару карамелек, тебе достать?
— Вместе с грязью есть? Нет уж!
Георгий явно был в раздумьях о том, как нам выбраться отсюда. Он лёг на спину, подложив руки под голову, и сказал:
— Кому-то троим из вас в рюкзак я положил набор скалолазов на всех.
Только сейчас я заметил, что все, кроме меня и Георгия, по дороге сбросили свои рюкзаки, чтобы облегчить бег. Я вздохнул и шлёпнул рукой по земле. Грязь брызгами разлетелась в разные стороны.
— Петя, блин! — воскликнула Кира.
— Что? — возмутился я, — нам нечего терять!
Казалось, мы сидели так целую вечность. Вода скорее всего уже добралась до моего телефона и он сломался, но это не имело значения.
Вдруг сверху послышались голоса. Они звучали всё ближе и ближе и наконец стихли. Я смотрел наверх в надежде увидеть людей, которые помогут нам выбраться. И я оказался прав — вскоре сверху показались несколько человек. Похоже это были жители здешнего племени.
— Они нас съедят? — жалобно спросила Злата.
— Если это кринки, — сказал Георгий, — а скорее всего это так, то они не людоеды, но славятся своими обрядами, где иногда без жертвоприношения человека не обходится.
— Это их ловушка? — спросил Гоша.
— Да, я думаю, — ответил Георгий.
Пока кринки спускали к нам верёвочную лестницу, я успел разглядеть их. Их смуглые лица не были изрисованы, а на голове не было ни перьев, ни странных причёсок с вплетёнными в них костями, как я себе это представлял.
— Это же вардане! — обрадовался Георгий.
— То есть сейчас мы на Варданском озере? — спросил я.
— Да, — с облегчением вздохнул он.
«Если это Варданское, то что же будет на Бигловом!» — подумал я.
Когда мы поднялись по верёвочной лестнице, вардане спросили у нас что-то на оувийском. Фраза была похоже на ту, что спросил у нас Георгий при первой встрече:
— Лу нар шовен а?
— Косен нар ревесен ро Лейно-Кондо.
Георгий ответил им ещё на несколько вопросов.
— Может быть наши рюкзаки ещё лежат там? — спросил Гоша.
Возвращаться туда?! — проговорила Катя.
— Ну, вообще-то такие вещи не по всей Оувии валяются, они очень ценные! — заметил Георгий.
Затем он повернулся к варданам и сказал им что-то. Один из них кивнул и мы поплелись в обратную сторону. Подойдя к водоёму с воющим деревом, я заметил, как из мха торчит лямка рюкзака. Я потянул за неё и вытянул рюкзак. Такими мы нашли ещё два рюкзака, остальные же лежали на более-менее плотных участках суши.
Вардане с недоверием смотрели на нас. Один из них шепнул что-то на ухо другому. Тот помотал головой.
Мы направились за двумя охотниками, а остальные стали убивать и доставать зоргулов из ям. Вардане не очень нам доверяли и были недовольны тем, что в одной из ловушек оказались именно мы, а не какие-нибудь звери, которых можно было бы съесть. Некоторые из людей держались руками за рукоятки кинжалов, готовые в любой момент отразить  нападение с нашей стороны.
Люди выглядели вполне цивилизовано. Некоторые носили что-то наподобие рубашек с короткими рукавами, только без пуговиц, другие — какие-то жилетки, аккуратно обшитые изнутри шкурой животных. Штаны, сшитые из какой-то неплохой ткани, опускались чуть ниже колен. Ботинки представляли собой подошву из какой-то плотной кожи. Она была примотана кожаной тесьмой вокруг щиколотки и стопы. У некоторых вардан на голове была бондана.
Вдруг я увидел на спине у одного из них рюкзак Скумбра и сообщил об этом Георгию. Он нахмурился и ответил:
— Не будем казаться слишком подозрительными. Они и так нам не очень доверяют. По возможности обменяем его на что-нибудь.
Там что-то очень ценное? — спросила Злата.
— Там Временатор! — подняв брови ответил Олег.
— Может быть просто скажем им, что это наш рюкзак? — предложила Кира.
— Я же сказал, они нам не поверят, — сказал Георгий, — я имел с ними дело, и уже потерял таким образом своего коня.
Мир уже не казался нам таким жестоким, каким казался раньше, но я всё равно время от времени поворачивался назад, наблюдая не вернулась ли та хищная птица.
Куда мы идём? — спросила Кира.
— Наверное, к их поселению, — задумчиво ответил Георгий, почёсывая грязной рукой голову.
Так мы все, облитые грязью, которая почти засохла, добрели до маленькой деревушки. Вардане жили в небольших землянках, что говорило об их кочевом образе жизни. Землянки, судя по внешнему виду, были новыми. Скорее всего, племя перекочевало сюда недавно.
Почти все люди, которые не ходили на охоту, были на улице. В основном среди них были старики, женщины и дети. Кто-то следил за костром, поправляя и переворачивая ветки, кто-то ткал. Дети играли.
Когда люди увидели нас, они сразу насторожились. Женщины подозрительно смотрели, некоторые дети подбежали к родителям, другие — заинтересовались и с любопытством, не подходя ближе, начали рассматривать нас.
— Лу нар новен а? — насторожено спросила одна из женщин.
— Она спрашивает кто мы, — тихо сказал нам Георгий.
Мужчина, к которому обратилась женщина, судя по всему был вождём. Он ответил ей что-то на том же непонятном языке. Женщина недоверчиво оглядела нас и сказала:
— Шовен кироп дор равсен си руш. Косен род хакре дор шовен, исе серде берон тербе фанк. Косен хенк барно корбен.
— Она говорит: «идите к реке и помойтесь. Мы не дадим вам поесть, только погреться у костра. У нас и так много голодных ртов», — объяснил нам Георгий.
Мою голову никак не покидала мысль о Скумбре. Не мог же он умереть просто вот так! От поселения до озера было примерно двести метров.
— У меня плохое предчувствие, — шепнул я Олегу.
— Не доверяешь Варданам? Они нам, кажется, тоже не до конца.
Олег обернулся назад и заметил, как женщина провожала нас взглядом.
— Во, видишь, как пялится! — сказал Олег.
Когда мы подошли в воде, Георгий зашёл первым прямо в одежде. От него стали расходиться клубы грязной воды.
— Как вода? — спросила Кира.
— Ничего, нормальная, — ответил Георгий с улыбкой. В этот момент мне показалось, что в его чертах лица было что-то общее с чертами лица Гоши младшего. Скорее всего это так упала светотень.
Мы по очереди зашли в воду. Я стал выжимать из одежды грязь, потом снял футболку и бросил на берег.
Тем временем солнце за озером клонилось к закату. За деревней и лесом было почти темно. В сторону севера пологим холмистым подножием начиналась гора.
Мы вышли из воды. Вытащив из рюкзака все вещи, я помыл их, а затем помыл и рюкзак. Всё это я повесил на ветку дерева, а сам в мокрой одежде подошёл к костру, который уже разгорелся достаточно  сильно.
Со стороны холма донеслось еле слышное  карканье ворона. Он прокаркал пять раз. Георгий настороженно пробормотал:
— Следуй за мной.