Швейцарские хроники. Часть 32

Шестакова Евгения
Город Эвиан-ле-Бен. (Evian-les-Bains). И гора Салев. Франция.

Если вас утомила Лозанна (честно, я не знаю, что там, как туристу, делать больше двух дней, и еще один день можно оставить на окрестности), то покупаем билет на кораблик и отправляемся в 30 минутное плавание. Нам нужно на тууууууууууу сторону Женевского озера, во французский городок Эвиан – ле-Бен. (Evian-les-Bains).  На французской стороне нам особо подчеркивали, что это озеро никакое ни Женевское. Это озеро Леман. И в нем купался сам Юлий Цезарь! Вот! *Гордиться до пенсии, как раньше дети говорили в детском садике*

У меня дико  гудели ноги от прогулок по мощеным улицам Лозанны.  Поэтому так приятно было посидеть на лавочке на кораблике.  Сидим,  любуемся Лозанной. Впереди пока ничего интересного! А тут такой потрясающий вид! Прости, я уплывааааааю. *Перефразируя известную песню*

Скажу пару слов про Женевское озеро, по которому мы сейчас плывем. Образовалось оно давно, около 15 тысяч лет назад, когда раскололся огромный ледник под называнием Рона. Озеро похоже на изогнутый полумесяц. Самая большая глубина чуть более 300 метров. Озеро зимой не замерзает, а вокруг него обитает бесчисленное множество птиц.

Если мы повернемся спиной к Лозанне, как бы красива она не была, то увидим перед собой горный массив Шабле. Эти горы еще называют Савойскими Альпами.

Тридцать минут плаванья пролетели быстро. Полностью расслабиться мешало только одно.  Многодетные арабские семьи. Видимо, родителей так утомляют их дети, что они совершенно за ними не следят на корабле. Дети бесятся, орут, толкают пассажиров. Мамаши, закутанные во все черное, хоть как-то начали реагировать, когда пара маленьких детей чуть не упала за борт.  Но, это не остановило остальных детей,  они так и продолжали залезать на борт корабля.  Мне казалось, что арабские женщины думают так- Эти дети меня  так утомили!  Подумаешь,  парочка за борт свалится, еще нарожаю..

Плюс в какой-то момент к арабской ребятне подключились европейские дети.  Европейским мамочкам так же  по барабану, что их орущие детки причиняют неудобство всем остальным пассажирам. Они_же_дети!
Ну не знаю, я бы своего ребенка бы прибила, если бы он в людном месте закатил мне такую истерику, к тому же бегал, толкал взрослых и мешал им наслаждаться видами озера.
Очень долго наш кораблик швартуется на небольшой причал.


Карты города у меня не было. Особого плана прогулки по городу тоже. Я шла куда-то, разворачивалась, шла еще куда-то, благо в Эвиан-ле-Бьене и заблудиться то особо негде.

Так что я особо и не могу рассказать, где я была в этом совсем маленьком городке.

На дорогах города часто попадаются очень старые европейские раритеты, а один раз мне встретилась… Нива. Красная, как пионерский галстук! Наверное, это было самое большое удивление этого городка.

Раз мы оказались во Франции, то нужно забыть про швейцарские франки. За все платим в евро.

Эвиан-ле-Бен классический бальнеологический  курортный городок, а –ля Карловы Вары, только на берегу Женевского озера.  Минеральные воды, лечебницы, свежий воздух, прогулки… Плюс тут часто проводятся всякие разные международные и прочие конференции.

Город стал курортом ближе к концу 18 века. Некий граф, страдающий болезнью почек,  стал регулярно пить воду из фонтанчика. В те времена Эвиан – ле-Бен был скорей небольшой деревушкой. И вот, графу внезапно полегчало!

Но фонтанчик то был на частных владениях. Хозяин этих мест быстро построил забор, и стал брать оплату за пользование его водой. Местные врачи (интересно, а откаты тогда были?) сразу стали советовать пить воду всем больным. Владелец фонтана, господин Каша, быстро разбогател.

Лишь 30 лет спустя источник стал официальным. А воду стали разливать в бутылки с маркой Эвиан.

Вот, собственно и все, что можно сказать про этот городок. *улыбка*. Погода  была мрачная, солнца не было.  Но хоть не душно.

От симпатичной набережной ухожу куда-то вверх. Красиво, чисто, уютно, ухожено... Детский сад в ярких жилетах ведут на прогулку.

Я  поднялась на холм,  и пошла гулять по улице, которая шла параллельно набережной. На ней было очень оживленно. Попадались  очень симпатичные домики. Дама с собачкой что-то с интересом рассматривает в одной из витрин. А собачки тут везде!

По времени я ограничена не была. Поэтому гуляла весьма неспешно. Витрины, магазины, попробовать каких-нибудь сладостей.

Самая популярная сладость в городе, которая  мне попадалась на каждом углу - это нуга

Дохожу до очередного перекрестка.  Куда идти? Право - лево? Да, в общем-то, все равно.

Город совсем не большой.  Ориентироваться в нем легко - потому что есть верх и низ, как в моем родном городе, в Алма-Ате.

На набережной стоит большая церковь. В ней как раз шла какая-то служба!
Набережная Женевского озера со стороны Франции практически ничем не отличается от набережных небольших швейцарских городков.  Медленно гуляют люди, рыбаки стоят с удочками, бегают дети.

Вот только закутанных во все черное арабских женщин тут не так много, как на швейцарской стороне. Но нет, видимо им мила только швейцарская сторона Женевского озера.

Для ловли рыбы на набережной существуют специальные участки. В Женевском озере водится форель и еще десяток другой вкусной рыбы. Ее подают в ресторанчиках на набережной по такой цене, что кажется, что эту рыбу привезли, как минимум из Аргентины.

Вот я и дошла до казино. Одна из достопримечательностей города Эвиан. Многие туристы едут в город именно за этим.

На набережной встретила интересное сооружение из веток - чья-то голова. Такие же скульптуры из веток мне попадались по всему городу.  Хотелось бы пожить несколько дней в симпатичном домике на берегу озера.

Весь город состоит из мирных картинок неторопливой курортной жизни. Такое я видела и в Карловых Варах.

Я уже ушла по набережной достаточно далеко.  До поющих фонтанов, в которых радостно плескались дети.

Пора было возвращаться к пристани. Корабли ходят строго по расписанию. Не хотелось бы опоздать. Так как делать в Эвиане особенно нечего. Походила, посмотрела.

Пришел наш пароход минута в минуту,  и мы покидаем небольшой французский городок.

Пока-пока Франция. Но в ней еще окажусь, когда пару дней спустя отправлюсь на окраину Женевы, чтобы подняться на гору Салев  (Mont Saleve) и увидеть таки Монблан.

И это будет опять из разряда - заколдовали. С флешки фотоаппарата пропали все фотографии с этой горы. А вид сверху на Женеву был потрясающий!  Очень жалею, что я не сделала дублирующие снимки на Айфон.

На гору я решила подняться только потому, что все рекламные проспекты обещали- с нее вы увидите Монблан!  От отеля у меня был бесплатный проездной. Я на троллейбусе спокойно доехала до конечной остановки. Ехали мы минут 25 максимум. Увидела надпись – Франция. Остановка называется Верье-таможня.  Покрутила по сторонам головой. Где тут таможня, где тут пограничники?

И куда дальше идти, где покупать билет на фуникулер - абсолютно не понятно. Решила пойти за группой людей, очень похожих на туристов.
Гора Салев, этот тот массив, который мы видим перед собой, стоя в Женеве на мосту Монблан.

В путеводителе было написано,  что название Салев происходит от латинского слова «Salebra». Это слово можно перевести, как «труднодоступное место». Происхождение самой горы Салев имеет оригинальную трактовку. Когда Гаргантюа, герой знаменитого романа Франсуа Рабле, рыл котлован для озера Леман (Женевское озеро), он складывал добытую породу на месте будущей горы. Развернутое гигантом строительство привлекло внимание местных жителей, которые в изумлении воскликнули: «Et! Mais regarde donc comme ca leve!» - и таким образом, слово Saleve увидело свет.

Гора высотой в 1300 метров. Где-то пишут, что высота горы 1100 метров. Рекламный проспект, который я увидела в отеле обещал, что если погода будет хорошей, то поднявшись на гору можно любоваться видом на горные массивы Монблан, Лез Арави, Ле Борн и Ле Бож.

Канатная дорога была открыта в 1932 году. А до этого на гору добирались на осликах. Где-то в Интернете я вычитала такую информацию - К деревеньке Treize Arbres  когда-то вела зубчатая железная дорога.   Всего один вагончик обслуживал трассу от французского города Этрамбьер. Маленький поезд, запущенный в 1892 году, был прозван «Салевским фуникулером», и по тем временам он представлял собой чудо техники. Старинные женевские фотографии представляют элегантных дам в амазонках и кавалеров в черных фраках верхом на … осликах, традиционном транспортном средстве для восхождения на Салев в 19 в., Проезд от Женевы до «13 деревьев» стоил 7,50 франков вторым классом и 10,80 франков первым классом. В годы Первой мировой войны франко-швейцарская граница была закрыта, и в 1932 году из-за финансовых трудностей маршрут был отменен.

На гору Салев можно подняться пешком по проложенным тропам часа за два, а можно за 5 евро на фуникулере. Пеший горный туризм в этот жаркий день не входил в мои планы, поэтому 5 минут и я на горе….

Погода была идеальная – солнышко, голубое небо, никаких серых туч, но… Ничего… Никаких гор мы не увидели. Там, где они должны быть, там были облака. Так что последняя моя попытка увидеть гору Монблан провалилась. Нет, конечно, я погуляла по горам, по альпийским лугам, нашла много разных грибов… Попила кофе с каким-то пирогом, полюбовалась на вид Женевы… Но мне же нужен был Монблан!

Заблудить даже в лесу нельзя. Везде размечены дорожки. Но дорога порой очень круто идет в гору. Кажется, самый длинный маршрут 5 километров. По нему то я отправилась, думая, ну может, все-таки разойдутся тучи, и я увижу Монблан!
С этой горой у меня реально какой-то фетиш. Как будто я гор раньше не видела. Например, мне часто говорили, как же мне повезло, что я в Церматте увидела гору Маттерхорн. Ведь многие провели там пару недель,  и ни разу из деревни им не открывался этот пик.

Вся местность вокруг мне очень сильно напоминала наше  высокогорное Кок Жаляйу. Это в Алма-Ате. Так же рядом городом, такие же подъемы, елки, облака, высокогорные цветы…

Я не спеша дошла до площадки пара планеристов.   Вид на Женеву потрясающий. Монблан все так же закрыт плотной стеной белых облаков. Я же упорная. Я решила продолжить маршрут и дойти до противоположного склона. Иду дальше и выше. И опять никого мне Монблана. Встречные туристы попадаются все реже. Кажется, я вообще тут совершенно одна.

Желтые, мелкие цветочки, которые в изобилии растут на этой высоте, точно такие же, что растут у нас в ущелье Бутаковка. 

Наверное, если бы я была бы не одна и в нормальной горной обуви, я бы рискнула спуститься вниз пешком по тропинкам до самого конца, без фуникулера.
А можно еще заказать экскурсию на эту гору с русскоговорящим гидом. Вас повезут на машине, будет несколько остановок по пути. Стоимость 4, 5 часовой экскурсии 300 евро. Если честно, я не знаю, за что именно здесь нужно платить такие деньги.