Пять утра 1 января 1957 года. Порт Батуми.
Пароход "Соликамск" с грузом угля швартуется к причалу.
Из-за сильного тумана видимость не более пяти метров.
С берега звучит команда: "Эй, кацо, давай конэц".
Боцман с криком "лови" кидает на причал бросательный конец, к
которому привязан толстый пеньковый канат.
С берега слышна новая команда: "Травы,травы еще нэмножко".
Эта команда повторяется пять минут.
Возмущенный боцман кричит на причал: "В чем дело? Мы уже
80 метров стравили буксир". В ответ-тишина...
С мостика по трансляции запросили швартовщиков: "Почему не
закреплен буксир?" В ответ тишина. Капитан запросил диспетчера
порта, куда делись швартовшики? Диспетчер ответил, что они
сейчас выезжают на угольный причал.
Пришлось команде спустить свою рабочую шлюпку и своими
силами закрепить все швартовые концы. Оказывается, два кацо
обрезали наш буксир и спокойно все увезли на тележке в
густом тумане.
Услуги этих швартовшиков обошлись судну 80-ю метрами нового
пенькового каната. В Грузии этот материал очень ценили местные
предприниматели. Из швартовых канатов они изготовляли любые
банные изделия: мочалки, щетки, коврики, кисти и другие
сувениры ширпотреба. Не зря первыми предпринимателями в СССР
были грузины.
Одесса,16.01.2018