Школа - инвестор, где контакт?

Наталья Бобыкина
Сочи. 15 февраля 2018 года. Форум бизнесменов-инвесторов.
Только что окончилась секция «Цифровая школа: инвестиции в будущее». Министр образования задала собравшимся вопрос: "Как можно выключить свет мокрыми руками?" - и предложила в перерыве подойти к ней и дать ответ.

В кафетерии столпились бизнесмены, которых черт занес на этот форум (это они все разом так подумали). Кто-то нервно пил кофе, кто-то доставал таблетки из внутренних карманов, а третьи звонили по телефону и грозно рычали на своих отдаленных подчиненных. Один быстрыми глотками пил в сторонке кофе, и, подергивая левым плечом, говорил своему собеседнику:
- Интересный форум! Модератор - молодец, многих умников собрал! Все отлично высказались, по-деловому! Только я не понял юмор про мокрые руки? Зачем-то старый анекдот про электрика с мокрыми руками вспомнили? Нет, ну, конечно, она - дама министерская, должна быть умницей! Но так угрожать бизнесменам возвратом в школу? Это садизм!
Он отпил глоток из хрупкой кофейной чашечки и продолжил:
- Еще пригрозила: кто не подойдет и не ответит на вопрос по физике… То что, бизнес отберет?
- Нет, - сказал его собеседник, -  бизнес не отберет, но запишет в свою книжечку, сколько человек правильно ответили на этот тест. От этого результата зависит  создание цифровой среды в школе. Ведь всё отразится на наших детях… и, э-э-х! - Он судорожно достал сердечные таблетки и выпил сразу горстью.
- Нет, ну так, в открытую, грозить проверкой по технике безопасности? Я еще такого не видел, - сказал третий. – Где она увидела оголенные провода? С проверками уже не только каждый год трясут, но уже и каждый квартал приходить начали! У меня  по всему производству все помещения на фотоэлементах уже лет пять работают. Всем моим сотрудникам и знать незачем, как мокрыми руками к выключателю дотрагиваться!
- А я специальную систему в туалет поставил. Мои бакланы в туалет заходят, а система дверь специальным затвором защелкивает. Руки помыл, полотенцем вытер, потом высушил в сушилке, потом через ультрафиолет от бактерий просветил. А на двери спецприбор висит. К нему руки подставил, и, если не дай Бог, хоть капля какая осталась, - всё по новой. Дверь не откроется, пока руки сухими и чистыми не будут.
- Это ты зачем такую систему поставил?
- Да, один мой клерк как-то вышел из туалета и мокрыми руками за один документ взялся, циферки-то и расплылись. Мне пришлось такую неустойку за потерю этого документа платить!!! А баклан этот теперь в туалете бумагу ежедневно раскладывает и следит, чтобы вся система исправно работала, неустойку эту отрабатывает.
  - Да! Задачу нам задал министр! Я уже позвонил в фирму, приказал срочную проверку провести по технике безопасности. Приеду, и, если что, всех 200 человек с работы выгоню! Новых сотрудников наберу, больше знающих в электрике! Чтобы штрафы уменьшились. А то уже весь бизнес рушится из-за этого! "Ну вы же понимаете, - мямлит мне проверяющий,  - если я Вас не оштрафую, у меня премии не будет".
- Я только не понял, что она всё про когнитивность твердила? Да у нас весь бизнес в России на когнитивных ощущениях вырос! Пока сам на себе все провода не испытаешь – ничего не получится! – сказал седой бизнесмен за соседним столиком. В нем ощущался огромный многолетний опыт не только по применению оголенных проводов, но и ежедневных пробежек по высоковольтному заряженному коридору. Он был весь подтянут, в глазах - яркий блеск как от электрических лампочек, на руках – следы от ожогов, сложенных в виде русских букв «не забуду мать родную», «видал я всё в Ин-ете», "я почку отдал за родной LMS".
- Я все-таки не понял, зачем нам школьные задачки на таком форуме задавать стали? Я от воспоминаний о школе по ночам с диким криком просыпаюсь. Словно меня к оголенным проводам поднесли! Я не хочу вспоминать! Этот период хуже, чем разгул бандитизма в 90-е! Мне министр мою школьную учительницу напомнила, которая не отставала, пока на вопрос не отвечу. Даже домой приходила и во двор, где я с мальчишками в мяч играл. Как привидение из подворотни выскакивала и ехидно спрашивала: «Ты математику уже выучил, сколько будет пятью пять». Я и школу из-за этого бросил. Потом в вечерней доучился.
- Да, когнитивные процессы ярко расписаны по всей зоне, ой, простите, территории России! Да если бы не они, мы бы сейчас где были?
-- Ну, вспомнил! Нужно о ребятишках подумать! Я университеты в Англии прошел и видел, что там цифровая среда уже давно в школы проникла. Мои дети с 2-х лет в Интернет заходить умеют, а в нашу школу пришли и сникли.
- А у нас учителка как у тебя, всё вопросы задает и на уроках с линейкой ходит. Если что, так и по спине огреет! Ну как у нас в детстве!
- А мой сын пришел на днях из школы, сердитый как зверь. Ты что, спрашиваю? Он говорит: да, учительница у нас неграмотная совсем в цифровой среде, пришлось ей на пальцах объяснять, чем Moodle от Гиперметода отличается.
- И что, получилось?
- Не смог объяснить, сдался! С нею трудно, как с первоклассницей, говорит. Ничего не знает, ничего понять не может, десять раз повторял - не поняла. Два года аватар от бота отличить не может! Лучше с вирусом бороться в компе, чем такое!
- Надо что-то делать! Дети наши уже давно программируют, мультики сами рисуют, космические корабли и роботов создают, в Интернете выкладывают результаты, миллионы лайков за это получают, а мы для школы только-только цифровую среду открываем. Даже не открываем, а пытаемся открыть. Пока когнитивные результаты получим, даже в развивающихся странах над нами смеяться будут.
- Сын меня отпустил на этот форум, чтобы я хоть что-то сделал для электронного обучения в школе, а то ему перед друзьями из Франции стыдно. Он доску интерактивную в класс поставил на деньги, заработанные на своих программах, а учительница к ней так ни разу даже не подошла, боится, и работать на ней даже учиться не желает. Ну что делать?
- Все коллеги, новая конференция начинается! Ну что, опять в вооружение вкладываемся? Там без осечки и без школьных тестов!
- По-прежнему конкретно вливаем инвестиции в конкретную школу. Пока министерство даст добро, у меня уже внуки вырастут. А мне хочется, чтобы мои дети доучились в умной школе!
И все пошли на следующее заседание искать, куда свои средства вкладывать, чтобы детям и внукам жить стало в этой стране хорошо.
2018 год