Из цикла Про Юрика и не только. Кантоваться

Абатт
Странное слово "кантоваться". На больших коробках из под чего-то: "Не кантовать"!
Слово редко употребляется. Но мне оно запало.
Работал я в фирме-фирмёшке. Торговали всякими железками. Директор "понтовый" донельзя. Привёл нового работника, мужичка лет сорока; из районной администрации. Назначил его своим замом, обещал большую зарплату.Мужик возгордился. Повёл себя так - "на сраной кобыле не подъедешь". Носил мужик странную фамилию - Чудаква. И вот первая его зарплата. Он выходит от бухгалтера с какими-то денежками в руках и чуть не плача обращается ко мне:
- Что это? я не понял.
Сразу вся спесь прошла. Через день, с утра написал Чудаква заявление на увольнение. И был моментально уволен.
- Когда за расчётом? - спросил он бухгалтера. В новом календарном месяце он отработал десять дней.
- Завтра.
Прихожу я на следующий день на работу и наблюдаю такую картину. Дверь кабинета директора открыта и дверь бухгалтера - а это была интеллигентная женщина - тоже открыта. По коридору, между этими дверьми ходит с озабоченным видом Чудаква.
Я сел за рабочий стол. Тихо в офисе. Тихо ходит Чудаква. И вдруг директор громко кричит через коридор бухгалтерше:
- Чего делает этот чудаква на букву "М" в моём офисе? - Директор немного знал литературу, Шукшина читал.
Бухгалтерша промолчала. Что-то грохнуло в кабинете директора - похоже он бросил на стол тяжёлый каталог. Бросил "от сердца".
- Что ему надо? Чего он тут КАНТУЕТСЯ?!!
- Как чего? Денег просит, расчёт.
- Посылай его на ***!
Этот эпизод я надолго запомнил и слово "кантуется", пополнило мой лексикон. Применял я это слово так - в шутку.
Юрик был ещё довольно мал - ну, может, два года с небольшим хвостиком. И когда он бывал у нас с женой в гостях, на вопрос моих знакомых и родственников по телефону: А вы одни или у вас гости? Я отвечал: Юрик у нас кантуется. Жена ругалась: Что за слово придумал, не подходит оно моему любимому внучку.
Но меня это только подзадорило. Если Юрик, к примеру, мешал мне "лазить" по интернету, я ему говорил: Что ты тут кантуешься, иди к бабе!
Он, бывало, дерзил: Ты сам, дед, кантуешься.
Это редкое слово в его лексикон тоже вошло.
Гуляли мы с ним во дворе. Лето. Песочница. Детская площадка. Я сел на скамейку. Рядом немолодая женщина, наша соседка. За внучкой следит. Деликатная женщина, обходительная. Кажется, учительница на пенсии. О чём-то "ни о чём" говорим с ней. Подбегает Юрик. Говорю ему: поздоровайся.
- Привет! - поздоровался Юрик. Женщина улыбнулась, спросила как его зовут и где он живёт. "Где живёт" Юрика немного напрягло - я показал дом, где жил Юрик.
-А! Значит рядом живёшь? А у деда бываешь?
А Юрик часто у нас бывал, слишком часто.
- Да он у нас... - Юрик не дал мне докончить и как выпалит:
- Я у деда постоянно кантуюсь!