Мгновения Моны

Суада
Кажется, еще вчера прозвенел тот звонок на первый урок и, весело гомоня, ребята направились в свой класс навстречу знаниям, знаниям седьмого уровня.

...Она, естественно, опоздала. Не потому, что была новенькой и постеснялась стоять на линейке вместе со всеми (так сначала всем подумалось); просто она всегда имела причину быть не в в одной шеренге с классом. Но это все поняли позже.

- Я Мона, - ни капли не смущаясь, представилась она своим одноклассникам и замершей с журналом в руках классной.
Ребята притихли. Кажется, даже оторопели. Это состояние оторопи они и дальше почти всегда испытывали в ее присутствии. Но вопреки ему, всегда держались вокруг нее, и каждый старался чем-то привлечь к себе внимание, выделиться.

Девочки наоборот, отныне и на все последующее время пребывания Моны в их классе агрессивной взъерошенной стайкой кучковались обособленно.

Домой в тот день все мальчишки возвратились в томительном состоянии влюбленности. Сын с порога поведал о появлении Моны, которая "наш друг" и "совсем другая", и было ясно, что он выразил мнение большинства.

На перемене Мону подозвала к себе классная и, ни слова не объясняя, оттерла смоченной в ацетоне ваткой яркий синий лак с ее длинных ногтей.

"Волосы чтобы больше не красила! И челку заколи уже как-нибудь! Ты поняла меня, Гулиева Минара?" - строго предупредила она Мону, сделав многозначительный акцент на журнальной записи.

Та, не ответив ни слова, молча уставилась в окно.

"Как же ей родители разрешили прийти в таком виде в школу?" - спросила я у сына. - "А она в Баку с сестрой и ее подругой живет на съемной квартире. Мама ее, слышал, где-то в Хачмасе, отец - где-то в России."

Мне было интересно взглянуть на нее. Но не буду же я караулить у школы! Я решила найти ее в соцсетях. Путем несложных вычислений, мне удалось наконец. оказаться на странице таинственной Моны. Интересно, как прикажете здесь вас величать? Ага, вот оно что: "Твой лучший сорт героина" (!!!) Бог ты мой, ну как они себе такую глупость позволяют, а??? А потом я поняла, что такие ник-неймы вошли в тинейджеревский тренд, только и всего. И детский туповатый выпендреж объясняется чисто подростковой эпатажностью, игрой гормонов, желанием выделиться из общей стайки... И никаких личных фотографий, только край одежды, уголок губ, протянутая к цветку рука...

- Сегодня мы были на стадионе, видели там Мону со взрослым парнем. Они болтали и курили!
- А вы нервно курили в сторонке, - шучу, но сын меня не понимает:
- Да ты что! Мы не курим!

Я представила, как десяток мальчишек. в аккуратных школьных пиджачках, прячась за окаймляющими стадион кустарниками, не отводят глаз от своей пассии и кончика дымящейся ее сигареты...
- В школе она не курит? - спрашиваю, хотя заранее знаю ответ.
- Нет. Не видел никогда. Но ее скоро исключат...
- ???

Оказалось, что несколько особенно активных "яжематерей" имели длинную беседу с класруком. которая закончилась категорическим ультиматумом: таким как Мона среди наших детей не место! Классная, естественно, тут же побежала с докладной к директору.

...Через какое-то время на класс опустилась тишина. Мона исчезла из их жизни также внезапно, как появилась. Девочки оживились, мальчики погрузились в раздумья, а сын мой - в соцсети. Я знала, что он пишет ей, ждет ответа, обдумывает и не понимает ее молчания, скупых фраз в ответ.

Потом начались летние каникулы. Как-то он обмолвился, что Мона устроилась работать в кафе недалеко от дома. Ребята, мол, видели ее там. А потом все как-то и позабылось. Да и школу они год как закончили все.

Сегодня я сама о ней вспомнила. О девочке, которую никогда не видела. да наверно и не увижу никогда.
- Интересно, а где сейчас Мона? Чем она занимается?
- Она обручилась, я слышал. Наверно замужем уже. Кажется, уехала с мужем в Дубай. Или в Турцию, - как-то неопределенно буркнул в ответ сын.

И задумался, ушел в себя. А в глазах, смотрю, такаааая грусть...