Я их чувствую. Прогулки с Диогеном

Виктор Жирнов
- Теперь ты – Мастер, - выслушав меня, улыбнулся Диоген. – А Мастер – это тот, в ком Бог наслаждается земной жизнью, ну, и не только… Пару дней ты будешь находиться в удивительно приятном состоянии – ты то и дело будешь ловить себя на чувстве, что твои ступни не касаются земли, а сознание будет пребывать в эйфории, так, словно ты только что влюбился... Сейчас тебе кажется, что вокруг тебя всё пронизано нежным теплом и светом, что само блаженство окутывает тебя. Я ведь и сам прошёл через всё это… На самом деле эта божественная энергия, в которую погружён весь окружающий мир и ты сам - твои новые атрибуты. Понимаешь? Сейчас ты как бы знакомишься с самим собой… Через пару дней эйфория пройдёт. А вот твоё новое восприятие мира и себя самого в нём останется навсегда. И это важно в силу многих причин... Теперь ты другой. И поэтому многие удивительные вещи, которые начнут случаться с тобой, просто не могли иметь места в прежнем состоянии… Для тебя исчезнут многие ограничения и правила – фантастика и мистика станут реальностью, чем-то совершенно обыденным в твоей новой жизни. И с этим придётся не только смириться, но желательно быть готовым с первых шагов взять на себя всю ответственность за то, что станет происходить с тобой и с другими, если они ненароком окажутся втянутыми в события, вызванные твоим сознанием… Скажи, в своём сознании кем ты сейчас себя чувствуешь?
- Пустотой…
- Мыслящей Пустотой, - поправил меня Диоген.
- Да, - согласился я, прикрывая глаза. – Мыслящей Пустотой.
- Всё верно, - кивнул он. – Всё остальное к тебе не относится - оно вне тебя.
- Да, - кивнул я.
- Хорошо, - сказал Диоген, подходя к двери. - Подождём ещё пару дней…

                *
- Ты даже и не представляешь на что сейчас способно твоё сознание, - улыбнулся Диоген. – Всё зависит от состояния твоего сознания и концентрации на объекте в данный момент. Вот, к примеру, упражнение первое… Сколько метров до беседки?
- Ну, - прикинул я, - метров десять.
- Полностью сосредоточься на своем новом состоянии – сделай шаг вглубь себя. Почувствуй, что ты в теле, но ты не тело. Как ядро ореха с скорлупе. Ты – ядро… Отступи ровно настолько, чтобы слиться с темнотой, что простирается позади тебя. Слейся с нею. Стань с ней единым… И вот только теперь закрой глаза… Ты – черная Бездна. Ты - мыслящая Пустота… Теперь представь, что твоё тело уже стоит возле беседки. Так близко, что оно может коснуться беседки рукой…
Пальцы коснулись чего-то желеобразного, напоминающего густой тёплый кисель – по руке тут же пробежала едва уловимая вибрация… Наконец, рука коснулась чего-то твердого. Я открыл глаза - это были перила беседки. Стоявший рядом Диоген улыбнулся.
- Я даже и не сомневался, - сказал он. – Когда я испробовал это в первый раз, так был ошарашен, что минут пять стоял столбом… Совсем, как ты сейчас. Подожди, я тебе ещё такое покажу – мозг застопорится на час.
Это был не шок – мой мозг, пытался разобраться в происшедшем, каждую секунду прокручивал одно и то же…
- Вчера я был в Венеции, - сказал Диоген с таким видом, будто вспомнил о прогулке в ближайший гастроном. – Тьфу, я же совсем о другом хотел сказать… Тут есть два варианта перемещения. Первый – с полным проявлением и второй - с неполным. Сейчас ты переместился с полным проявлением – когда процесс полностью завершился. А есть другой вариант: в момент, когда ты почувствуешь, как по телу побежали невидимые струйки энергии, этот процесс можно тормознуть. Надо только сказать себе «стоп»… Понял?
Я молча кивнул.
- Ты есть сознание, ты есть воля… Это ты всем управляешь. Понял?
- Понял, - кивнул я.
- С этого времени забудь о теле. Все твои заботы о нём сводятся только к его безопасности – искупал, накормил, уложил спать, перевел через дорогу… Всё! И забыл о нём… Ты достаточно долго служил ему. По сути ты был в рабстве у него. Сейчас всё изменилось. Ты свободен. Ты – сознание. Ясно?
- Да, - сказал я.
- Хорошо, - кивнул Диоген. – Теперь идём дальше…
Диоген зашёл в беседку и бросил на столик журнал. Склонившись над ним, стал его пролистывать.
- Сначала всё будем делать вместе. Без меня не экспериментируй – а то потом устанешь тебя искать по всему свету… Меня в своё время куда только не забрасывало – и в пустыню, и к белым медведям… Однажды чуть не свалился в Ниагарский водопад. Дурень… Несколько раз мог погибнуть. Так что, пока не научишься управлять всей этой кухней - держись рядом.
- Хорошо, - согласился я. – Ты сказал, что вчера был в Венеции. Это правда?
- А ты сомневаешься? – улыбнулся Диоген.
- Ну, после того, что тут произошло, нет, - сказал я, обводя взглядом беседку.
- Смотри сюда, - сказал Диоген, опять склоняясь над журналом. – Это даже не хитрость, а реальные способности твоего теперешнего сознания… Что фото объекта, что сам объект – они существуют в твоем сознании, как неразделимое целое. То есть, фото – это запечатленное мгновение жизни данного объекта.
Он ткнул пальцем на фото венецианской улочки – это был привычный для Венеции канал, пересеченный каменным мостом.
- Имей в виду, что ты попадёшь не просто в место, с которого был произведен снимок, но и в точь-в-точь в тот самый момент, когда фотограф нажал на кнопку «пуск». Уловил? Если этой фотографии десять лет, то тебя переместит в прошлое на десять лет назад… Почему перед тем, как куда-то переместиться, я делаю фотографию места старта? Потому что я сосредоточусь на ней перед тем, как вернуться назад.
- И ты вернешься ровно в ту секунду, когда ты сделал это фото? – предположил я.
- Умничка! – воскликнул Диоген. – Вот почему многие «путешественники во времени» таскают с собой фотоаппараты, сотовые с камерами, айфоны…
- Чтобы быть точным в перемещении, - кивнул я.
- Молодец! Усвоил урок, - вздохнул Диоген. – Так… Ну, когда тут была сделана фотография? Где-то три недели назад…

                *

- Боже! – воскликнул я, озираясь по сторонам. – Я всегда мечтал попасть в Венецию.
- А запах тут… не очень, - поморщил нос Диоген. – Пойдём-ка вон в ту кафешку. Там очень хорошая кухня! Готовят - просто язык проглотишь.
- Послушай, а у меня ведь с собой денег ни копейки, - шаря по карманам, поделился я своим печальным открытием.
- Расслабься… Я путешествую ни в первый раз – наличность всегда при мне.
 Мы спустились с мостика на тротуар и пошли вдоль зданий…

На улице было влажно и очень жарко, а вот в кафе – в меру прохладно.
Это было небольшое, но во всех отношениях очень уютное заведение.
Мы сидели за столиком у самого окна, временами бросая взгляд на улицу.
Ели, пили и болтали на самые разные темы. Настроение у меня было просто эйфорическое.
Я был чумной уже от одной только мысли, что в один миг оказался в городе своей мечты – я блаженствовал от свершившегося чуда. Уровень адреналина уж совсем зашкалил, когда в кафе вошла обалденной красоты молодая итальянка в сопровождении своей подруги. Я погрузился во вторую часть эйфории – созерцание её неописуемой красоты... Мне очень нравился итальянский – я наслаждался щебетанием этих двух райских птичек.
У Диогена при взгляде на девчонок на миг тоже отвисла челюсть. Но потом он хитро улыбнулся и посмотрел на меня, словно ребёнок, придумавший какую-то шалость…
- Загляни в неё, - сказал он.
Я нахмурил брови, стараясь понять, что он имел в виду.
- В смысле? – спросил я.
- Отступи вглубь себя - в свою Пустоту, и глянь оттуда в её Пустоту, - сказал он. – И начинай потихоньку сближаться с ней, пока не окажешься в ней.
Я проделал то, что он посоветовал – и был ошарашен. Несмотря на то, что она в этот момент говорила на итальянском, я слышал всё на родном языке…
- Это что такое? – тряхнув головой. - Это какой-то телепатический фокус?
- Внутри Пустоты мы все разговариваем на едином языке, - улыбнулся Диоген. – Согласись, тут сразу же невольно вспоминается история с Вавилоном, когда у всех был один язык. А потом произошло разделение…
Я понял, Диоген открыл мне новую способность запредельного сознания.
- Ну, насчет Вавилона не знаю, - пожал я плечами. - Но сейчас я готов согласиться с идеей, что когда-то мы понимали друг друга без всяких слов.
- В действительности разделение произошло раньше, - сказал Диоген. – Чем больше развивалась речь, тем больше мы теряли способность делиться мыслями без слов.
- Можно ещё печальнее, - вздохнул я. - Чем больше мы удалялись от божественного, тем больше превращались в человека…
- Возможно и так, - согласился Диоген, бросая взгляд на барышень. – Не желаешь познакомиться с девчонками?
- Я не знаю итальянский, - сказал я.
Диоген посмотрел на меня с насмешкой.
- А! - вспомнил я. – Понял. Ты думаешь, получится?
- А как ты думаешь я разговариваю на ста языках? – усмехнулся Диоген. – Учись…
На несколько секунд он уставил на девчонок свой неподвижный взгляд, а потом произнёс:
- Привет, девчонки! Вам не скучно там одним, без нас?
Те обернулись, потом посмотрели друг на друга и засмеялись.
- Нет! – сказала красотка.
Я от удивления вскинул брови.
- Ты слышал? – спросил я. – Ты спросил на русском - она на русском и ответила.
- Чего? – не понял Диоген.
- Да то, - хмыкнул я.
- Ты хочешь сказать, что они нашенские? - сказал Диоген. – А ну-ка, спроси у них откуда они приехали.
- Девочки, простите за назойливость, - извинился я. – Вы откуда?
- Мы из Краснодара, - услышали мы.
- Ну, тогда понятно, - сказал Диоген. – Там полно красивых девчонок. А сюда как туристы приехали или как?
- Или как, - засмеялась красотка. – Мы тут на практике – обкатываем свой итальянский после окончания вуза.
- Может вместе прогуляемся? – улыбнулся Диоген.
- Прогуляться – не замуж выходить, - засмеялась красотка. – Садитесь к нам. Мороженное доедим и пойдем кататься по каналам. Вместе посмотрим Венецию…
Мы мигом перебрались за их столик.

До поздней ночи мы бродили по городу. Ну, как бродили – то пешком прогуливались, где это можно было, а где на гондолах плавали.
Расстались у Собора святого Марка, сославшись на то, что скоро у нас самолёт на Москву. Гостиница, в которой остановились девчонки, была совсем рядом. На прощанье мы обменялись номерами телефонов. Разошлись...
- Так, - посерьезнев, сказал Диоген. – Теперь найдем тихое местечко. Зашли в небольшой дворик.
- А ещё раз зачем? – спросил я.
- Чтобы при надобности вернуться в это же место и время. И снова найти девчонок…
- И так бесконечно? – улыбнулся я.
- Ну, не бесконечно, - поправил Диоген, - а до их отбытия домой. Ну, что готов? Поехали… Смотрим на фотку с твоей беседкой. Уходим вглубь себя…

                *
- Афигеть! – воскликнул я удивлённо. – Это что… мы пробыли там почти двенадцать часов, а сюда вернулись в ту же секунду?
- Ну, да…
- Вот это настоящее волшебство! Получил море удовольствия и это за одну тысячную секунду своей жизни? Круто! Диоген, где ты раньше был? Спасибо тебе огромное!
- Кушайте на здоровье, - усмехнулся Диоген. – Кстати, пойдём пожрём чего-нибудь…
- Пойдём. Я тоже так проголодался, будто пахал целый день, - вздохнул я.
- Всё верно. Мы же потратили немалую энергию. Энергетическое равновесие во вселенной должно быть восстановлено, - кивнул Диоген, направляясь в дом.

Мы поели и, прихватив с собой чашечки с кофе, вышли в сад. Уселись в беседке. Зазвонил телефон.
-  Света звонит, - сказал я, нажимая кнопку на сотовом. – Да, Света. Привет! Что делаем? Да вот кофе в беседке пьём. Ты с Володей? Ну, давайте… Подъезжайте.
- Собираются сюда? – спросил Диоген, беря со стола чашечку с кофе.
- Ага, - кивнул я. – Они как раз мимо проезжали… Знаешь, меня прямо-таки подмывает рассказать им про наше путешествие, но не хочется их расстраивать.
- И правильно, - кивнул Диоген. – Мне много чего хотелось вам рассказать, но я держался. Потому что спешка только навредит.
- Ну да, - согласился я. – Это может сбить их с курса. Правильно?
- Да, - сказал Диоген. – Это принесет им великую печаль. Начнут сами себя истязать - это только затормозит их движение вверх.
- Всё. Молчим, - сказал я. – Светка и так близко к этому подошла. Скоро и сама всё узнает.
- Совершенно верно, - согласился со мной Диоген. – Пусть созревают без спешки. А вот, кажется, и они…

Света шла по дорожке, подняв руки вверх и что-то вытанцовывая. Володя шёл следом, держа в руках бутылку шампанского и коробку конфет.
Диоген, тот, видимо, сразу всё понял. А я в тот момент, глядя на неё, просто подумал: «Либо миллион выиграла, либо замуж выходит».
Света бросилась обнимать нас и целовать – обмусолила нас, как тот щенок…
- Хочу шампанское! – сказала она, садясь на лавочку возле меня. – Праздник у меня…
- Я за бокалами, - сказал я, поднимаясь.

Уселись в беседке вокруг стола. Света взяла бокал с шампанским и, глядя словно в никуда, произнесла:
- Пусть всем будет так же хорошо, как сейчас мне.
Диоген улыбнулся и поднял вверх свой бокал.
- Поздравляем тебя! – сказал он.
- Я что-то не понял, - хмуря брови, сказал Володя. – Она с утра сияет, как начищенный пятак… Полдня тащит меня к вам, ничего не объясняя. Светка, колись давай!
И тут я понял…
- Ты что, - щурясь спросил я, - с Архивариусом попрощалась?
- Да! – воскликнула Света, и опять бросилась целовать нас.
- Это в смысле? – спросил Володя, обводя нас непонимающим взглядом.
- Ну, - сказал я, пытаясь подобрать щадящие слова. – Это означает, что она закончила «курсы вождения».
- Она что - прошла всё «дерево»? – изумился Володя. – А как же я?
- Ждём тебя на «финише», - улыбнулся ему Диоген. – Осталось недолго…

                *
Утром меня разбудил телефон. И хотя на часах было около десяти, я явно не собирался просыпаться… Без особого желания я глянул на дисплей телефона - звонила Марина, подруга Анны – той самой красавицы из Венеции.
- Привет, Марина! – сказал я. – Как вы там? Всё ещё в Венеции?
- Привет…
- Что такая не весёлая? – спросил я, листая в голове календарь. – Сейчас, Марина, подожди секундочку. У меня тут проблемы…
Надо было разобраться с мешаниной в голове.
«Мы вернулись из Венеции вчера.  Из прошлого – в настоящее… Но по календарю это было три недели назад, если не больше… Блин, тут можно легко запутаться…Получается она звонит мне спустя три недели после нашего знакомства…»
- Да, Марина, я снова на проводе, - сказал я, возвращаясь к разговору. – Как вы там?
- Аня погибла, - услышал я.
Всё во мне похолодело… Я замер.
- Что? Ты шутишь? – глотая набежавший к горлу комок, спросил я.
- Она пыталась остановить инвалидную коляску с какой-то старушкой. Та её просто сшибла. Аня, падая, ударилась головой о пирс и упала в воду... В общем нет больше нашей Ани.
- Когда это случилось?
- Сегодня утром… Как-то странно связь работает - до этого мы несколько раз пытались связаться с вами и не могли. А сегодня набрала твой телефон и сразу сработало. Ой, извини… Тут снова пришли из полиции, - сказала Марина. – Я перезвоню.
Телефон выключился…
Я лежал на кровати, охватив голову руками.
И тут через мой оцепеневший мозг пронеслась неожиданная мысль…
Я подскочил и стал быстро одеваться.
Снова зазвонил сотовый. Я глянул – в этот раз это был Диоген.
- Диоген, дружище, - сказал я, застёгивая ремень джинсов. – Быстро ко мне.
- Что случилось?
- Анна погибла, - сказал я. – Марина позвонила… Говорит, что Аня ударилась головой пирс… А мне тут пришла в голову мысль: а что если вернуться туда и что-то сделать?
- Не суетись. Жди… Я сейчас приеду, - сказал Диоген.


(Продолжение следует)