Утро, тортик и милиционер

Людмила Клименко
У меня сегодня случилось отличное утро. Не верите? Судите сами.

Встала, правда, рано – в 6 и отправилась к детям собирать внучку в школу. Ей ко 2-му уроку. Было время спокойно посидеть, попить кофе с судоку под рукой. Красота! Из дома вышли – на улице уже светло. Вообще прелесть! Машины у школы не снуют, как оглашенные, подвозя детей к храму науки.

Выхожу из школы – тишина и птички цверенькают. Медленно прошлась к магазину. Нагрузилась, как маленький мул. Но! Тортик в руке! Чем не повод для еще одной радости?

Подхожу к подъезду, ставлю пакеты на снег и закуриваю с удовольствием. Дымлю так себе по-тихоньоку, наблюдаю красоту утра. Вдруг над ухом:

- Гражданочка, почему нарушаете закон (такой-то) о запрете курения в общественных местах? – ладонь к виску, локоток в сторону, глаза больши-и-и-е! – молоденький милиционер.

- Чего уж так сразу и гражданочка? Людмила Анатольевна я. А вас, простите, как зовут?

Предсталяется – новый участковый. Хорошенький!

- Ну, так вот скажи мне, сынок, как ты думаешь, что я курю?

- Сигареты – как-то неуверенно произносит он.

- Правильно. А знаешь ли ты, где я их взяла? Вот держи чек, - вытаскиваю из пакета чек и сую ему. – Так вот, у меня в руках не просто сигарета, а товар народного потребления, приобретенный официально в магазине. Так? Так. А может, скажи на милость, магазин торговать запрещенным товаром? А? Вот заковыка. Значит, продают товар сплошь и рядом, а где же его потреблять? Какие такие секретные места для этого должны быть? И второе, вот меня призывают к толерантности по отношению ко всяким там –не будем их поминать всуе. А в толерантности ко мне общество, выходит, не хочет потренироваться? И где справедливость? Я вот думаю, может, мне в Гаагский суд обратиться о нарушении моих прав на волеизъявление и самопроявление этим твоим законом. Как думаешь?

Молодой служитель порядка стоит, глаза таращит.

Я достаю вторую сигарету, никак не могу в кармане откопать зажигалку, он вынимает свою и дает мне прикурить.

- Куришь, значит?
- Да я так, балуюсь.

- Все бы тебе баловаться. Ты бы лучше покумекал, а то, глядишь, вдвоем в суд бы подали, может, и денежек еще выиграли за моральный-то ущерб.
- Знаете, а утро-то хорошо началось. Весело. С вами не скучно.

- А на свиданку, поди, к молоденькой побежишь скучать. Ладно, заболтались мы с тобой. Удачи тебе в службе и счастья в личной жизни. Будет скучно – заходи.

- Спасибо, и вам – парень подхватил мои пакеты и распахнул дверь в подъезд.

Утро, начавшись с позитивной ноты, помчалось вперед, набирая обороты.