В дороге

Анатолий Хомяков
Середина февраля,морозные утренники,хотя позднее теплеет,с крыш чуть капает,много солнца,весна света началась,как писал об этом времени года Пришвин.
Я-журналист из районки еду в Омск из старинного города Тары.Еду на совещание журналистов из районных газет.Автобус,заполненный пассажирами,быстро мчится по трассе.Дремлю,а за моей спиной слышу негромкие голоса двух женщин.Одну из них я знаю-завуча большой средней школы,уже немолодую,но красивую женщину/особенно выразительны её глаза/,она в дорогой шубе,в норковой шапочке.Её собеседница-молодая,полная особа.Дамы разговорились.
-Достался мне сын,ох,как трудно признаётся,-Наталья Николаевна/завуч/.
-Что так?осведомляется молодая.
-Родила я в августе,но младенца-сына-ко мне не несут!Слабенький он оказался,недоношенный.А как я хотела его увидеть!День,другой,третий,не несут и всё.Я реву,захлёбываюсь.Слезы текут ручьем.Вся изошлась."Принесите моего сына!"прошу я персонал.Нулевая реакция!
-И что же вы?спрашивает молодая.
-Я не выдерживаю и топ-топ-топ,благо было тепло до троллейбусной остановки и домой.Как была-во фланелевом халате и тапочках.Мелочь завалялась в кармане.
Дома продолжаю реветь.Через день-другой-делегация из роддома,отец мой тогда болел и был дома."Почему вы сбежали?!"меня обвиняют.Я опешила-вот так раз,не приносят младенца.Я и виновата!?Отец выходит из спальни,в пижаме,в брюках в полоску и на них;"Ах,вы такие-сякие,молодую роженицу до такого состояния довели!И правду-матку им в лицо.Они остолбенели:ведь правда на нашей стороне была...
Поехали в роддом на машине-у отца служебная была-я,отец и мама.И медсестра выносит наконец мне моего родного,кровного сыночка-Коленьку,я его всего расцеловала,в пелёнках он был.Так мне он трудно достался,-заключила свою исповедь Наталья Николаевна и глаза её повлажнели.
-Да,-протянула задумчиво полная собеседница,-история.Но вам,наверное,надо было проявить терпение и дождаться того дня,когда сына к вам вынесут.
-Легко вам судить,может,я и погорячилась,но поймите материнское сердце,-взволнованно произнесла завуч.
Аавтобус подрулил между тем к Большеречью.Пассажиры вышли из автобуса и направились к столовой.Мне не хотелось есть,меня впечатлила история,рассказанная
Натальей Николаевной.
-Вот как бывает,-думал я.-Но сын,сын-я его знал-ведь жили в одном городе-вырос ленивым,эгоистичным/не от неумеренной ли любви к нему матери!?/неудачником,так к своим годам не сумевшим создать своей семьи.Он цеплялся за мать,уже разведенную с мужем,он,кстати,я забыл один момент из признания,так и не приходил в роддом к жене,якобы был занят/!?/.