новопреставленный

Наталья Лукина88
«Ангеле Божий, Хранителю мой святый,
предстояяй окаянной моей души и страстной моей жизни,
не остави мене, грешного» (Из молитвы).

               

С перепоя помер соседский алкаш.
Гроб стоит во дворе, причитает мать:          
«Какой же, сынок, ты красивый стал,
При жизни таким никогда не бывал»
               
Он в бордовом гробе, в белых кружевах
Так спокойно лежит, утопая в цветах.
Чистую рубашку надели на него,
Все соседи пришли, и судачит народ:

А и правда: Санька – смотри-ка, какой,
Не урод ведь был, и совсем не плохой…»
Человек. Он – такой же, как ты или я,
И такая же в нем чистая от рожденья душа.

Пряталась в лохмотьях вонючих она,
И дешевым вином убита была.
Проклинала мама: «Да хоть бы ты сдох!
Ты, никчемный алкаш, наказанье мое!

Я рожала сына – ангелочек пришел –
Прилетел в этот мир, чтобы жить со мной,
Чтобы быть со мною до Судного дня:
Там предстану пред Богом, и скажу:
          «Господи, вот я!

Раба грешная, Господи,и дети мои,
Покарай нас, Боже, за наши грехи!
Ты живые их души доверил сберечь,
По Земле вести их Солнцу навстречь.

Как же так получилось, что я не смогла
Сделать путь их прямым? Виноватая я!»
И Всевышний взирает на рабов Своих:
«Вы, - разумные твари, созданья Мои!

Я для вас наполнил закрома Земли
Всем, что нужно для вас, чтобы жить могли,               
Чтобы Ангелы ваши вместе с вами шли,
Ваши падшие души к совершенству вели.

Что ж, служебные духи, стоите вы
У них за спиной, опустив крыла свои?»
Первый Ангел молвил: «Господи, прости!
Делал я, что был должен, да рабы Твои

Не хотят исправленья, и кривы их пути».
И второй Ангел пал на колена свои:
«Мы старались, но бесы за нами вослед
По пятам идут, и тянут назад».

Третий Ангел упал, и закрыл лицо,
В оправданье свое не сказал ничего…
Тут-то мать и очнулась: у гроба она,
Ее сын отошел. Лишь мелькнуло крыло…

«Стой, сынок, обернись, на меня взгляни!
Виноватая я, ты меня за проклятье прости!»
И, встряхнув крылами, сын с небес помахал
Своей матери, брату, и всем, кто его знал:

Мол, увидимся с вами уже в мире ином,
Когда вместе предстанем
                На Пришествии Втором…