Он и Она

Мила Полосухина
Она влюбилась в него без памяти, не задавая лишних вопросов, не строя планов на будущее, совершенно потеряв голову. Он оставался холоден и сдержан, ничего не обещал, а она и не требовала никаких обещаний. Ей было 28, а ему 35. Они встречались три года, для неё они прошли, как один день. За его плечами уже имелся неудачный брак, в котором он сильно разочаровался. Он по выходным встречался с сыном, она же никогда не выходила замуж и не имела детей. Она хотела иметь семью, он признался, что пока не готов к такого рода отношениям, и даже намекнул на то, что всё это время оставался с ней только из жалости к ранимой женщине, так отчаянно жаждущей любви и ласки.

Её эйфория сменилась депрессией, опустошённостью и безысходностью, ощущением бессмысленности жизни. Ей казалось, что у неё словно выбили почву из-под ног.

Светлана совсем не являлась романтической дурочкой: высокая, красивая, успешная женщина, мужчины очень часто оборачивались на улице, глядя ей в след. У неё было всё, кроме личного счастья с любимым мужчиной.

Когда они только начали встречаться с Виктором, она о браке даже не задумывалась, по крайней мере о браке с ним… или ей так казалось? Возможно, всё это только самообман, но она смотрела на него, исключительно как на приятный объект время препровождения. Но как это не больно, ей приходилось признаваться самой себе, что и по сей день она влюблена в него, как кошка.

Три последние года прошли, как в тумане. Опомнилась, пришла в себя – ни семьи, ни стабильности, ни дома, ни уверенности в себе. В 32 два года её это совершенно не устраивало. Все подруги давно вышли замуж, имели детей.

Купив собственную квартиру, Светлана решила поставить вопрос ребром и, как бы это не казалось трудным, поговорить наконец с Виктором на тему совместного проживания. Во время романтического ужина в уютном ресторанчике, он прятал глаза, уходил от темы, на все вопросы женщины отвечал уклончиво и односложно. И в конце концов признался, что не намерен связывать себя обязательствами, отказываться от свободы. Тогда она предложила ему просто ночевать у неё, не ставила табу на его встречах с друзьями, не задавала лишних вопросов, терпела его продолжительные исчезновения, молчала в ответ на проявления холодного безразличия. Она создала для него комфортную обстановку дома: горячая еда, горячая ванна, горячий секс в конце концов. Тогда он стал появляться у неё чаще, гостить дольше. Когда хотел приходил, когда хотел уходил, не тратя времени на объяснения. Время шло, годы брали своё, а личная жизнь всё также не клеилась. Она подозревала, даже была уверена, что у него, возможно, другая.

Наконец Светлану не на шутки стало раздражать подобное равнодушие Виктора. Как могла она пыталась устроиться в жизни, вела двойную игру, но в итоге отвергала ухаживания многих интересных мужчин по той простой причине, что испытывала острую брезгливость, касаясь нелюбимого мужчины.

Потом у неё начались нервные срывы, а в доме истерики, скандалы, ссоры. Она называла его оконченным эгоистом, он её истеричкой. В этот период жизни Светлана часто и долго плакала по вечерам. Уходила из дома, потом возвращалась обратно и снова плакала от обиды, что любимый находился рядом и вдалеке от неё, не могла больше выносить его высокомерного равнодушия и постоянно слышать безжалостные откровения о том, что он не хочет жить с ней, а только бывать временами… А годы всё шли. Однажды, после бурной сцены он ушёл насовсем. Молча собрал свои вещи, хлопнул дверью и больше не появлялся.

Одинокая женщина на четвёртом десятке лет – что может быть банальнее? Очень распространённый случай. Многим знакома такая ситуация: позади ничего кроме горечи, обид и тяжёлых воспоминаний о том, сколько раз чувствовала себя ненужной и не желанной. Сердце разбито, а душа уже не способна чувствовать и любить. Впереди пустота и страх о том, что жизнь так и пройдёт без цели и смысла, а её чувства и желания останутся не реализованными. В праздники - одинокое отчаяние, тишина, давящая на виски, беспредельный ужас перед неизвестностью. Дни рождения надвигаются, как смертный приговор. Время летит, а жизнь утекает, как песок меж пальцев.

Желание выйти замуж на каком-то этапе превратилось для неё в навязчивую паранойю, а мысли об этом рождали в душе длительную депрессию, потом апатию. Несколько мимолётных романов окончились неудачей, случайные мужчины на утро покидали её без объяснений, а после не перезванивали. И она снова искала, надеялась, ждала. Проходя по улице, она ловила себя на мысли, что судорожно вглядывается в лица, проходящим мимо мужчин, ища в толпе того единственного, кто мог бы стать постоянным спутником и опорой ей в жизни.

Светлана чувствовала, что она до предела одинока. Впрочем, так может сказать о себе добрая треть людей на нашей планете. Человек может быть один, потому что никого нет рядом, а может чувствовать себя покинутым всем миром, потому что одинок в душе.

Представители мужского пола гораздо реже жалуются на эту проблему, женщины намного чаще. Отсутствие близкого мужчины женщина часто воспринимает, как собственную неполноценность. Светлана не раз задавала себе вопросы о том: где она ошиблась, и что сделала не так? Как ни странно, она винила во всём только себя, и никогда Виктора: не смогла, не сумела удержать, оказалась не в состоянии сделать его счастливым.

Одиночество, от которого страдала Светлана, скорее относилось к типу ощущений, чем являлось чем-то реальным. Вокруг неё во множестве крутились люди: подруги, друзья, коллеги по работе. Она всё чаще понимала, что тоска, столь болезненная в начале, превращается в некотором роде даже в наслаждение. Ей нравилось жалеть себя, а жаловаться на жизнь окружающим было гораздо проще, чем предпринимать всё новые попытки наладить личную жизнь.

В конце концов она полностью смирилась и стала независимой в психологическом плане. Она не питала новых надеж и иллюзий, но в то же время чувствовала, что ей комфортно и хорошо. Она не возилась с собственным ребёнком, зато завела кота и заботилась о нём с самоотверженной отдачей. Возможно, у неё ещё оставалась возможность встретить свою любовь, но она не торопилась ей навстречу. У неё появились безобидные и многочисленные хобби, и она посвящала им большую часть свободного времени. До какой-то степени Светлана была счастлива, если можно назвать счастьем ту скучную и бедную на события жизнь, которую она вела, продолжая бесцельно влачить своё существование. Она просыпалась утром и делала по порядку то, что делала уже вчера. А вчера она занималась тем же, чем будет заниматься завтра.

А что же он? Что стало с Виктором? Счастлив ли он был с того самого дня, когда, хлопнув дверью, молча удалился, оставив в отчаянии любящую его женщину, которая отдала ему всю себя и пожертвовала для него лучшие годы жизни, рискнула личным счастьем. К тому моменту ему было уже за сорок. А жизнь не удалась. Если Светлана со временем успокоилась, достигала психологической стабильности, смирилась с обстоятельствами и продолжает жить, то у Виктора проблемы только начали появляться. В жизни его намечался далеко не лучший период. Возраст 40-45 лет считается кризисным по многим причинам, и одной из них является та, что происходит переоценка ценностей. Переломный момент наступает, когда человек, оглядывая и вспоминая, пройденный им путь, задумывается о том, что он сделал в этой жизни и чего добился. Узрев на горизонте стремительно приближающуюся старость, люди нередко впадают в депрессию.

Нет, он не жалел, что расстался со Светланой. Возможно, будь он немного более рассудителен и менее эгоистичен, то думал бы иначе. Но перспектива прожить остаток жизни с уже стареющей женщиной, подчёркивающий его возраст, отнюдь не улыбалась ему. Им овладело навязчивое желание пережить вторую молодость. Стремление доказать самому себе, что он кое-что ещё стоит в мужском плане, толкнуло его к ряду необдуманных поступков. Не обременённый материальными и жилищными проблемами, рядом с молодыми девицами он чувствовал прилив сил и бодрости. Причём каждая очередная его пассия оказывалась моложе предыдущей. Внешне он казался вполне довольным, и глядя на него, у окружающих создавалось впечатление, что он добился в жизни всего чего хотел. Однако в душе он ощущал себя загнанным в угол и не знал, как справиться с этой проблемой. Чем больше падала сексуальная активность, тем сильнее он ощущал неуверенность в себе. Ему казалось, что от общения с юной девицей он не иначе, как сбросит с плеч лет десяток.

Ей едва исполнилось 18. Внешне она казалась наивной простушкой, в душе же без сомнения имела прямую материальную заинтересованность в своём стареющем воздыхателе. Он потакал ей во всём, но одиножды она исчезла, просто сбежала с другим. И только через несколько дней Виктор узнал о том, что все деньги исчезли с его банковской карты. Позже в полиции ему пояснили, что он имел дело с обыкновенной аферисткой.

Почему он не остался со Светланой? Чего не хватало Виктору? Возможно, то что произошло с ним является карой за совершённое им каких-то высших сил, но скорее всего лишь следствием отсутствия желания людей понимать друг друга.