Глава 27

Волтор
Едва мы успели приземлиться, как Сэт принялся с кем-то общаться, и, судя по тому как он это делал, вопрос перед ним возник довольно серьезный.
 
- Русаков, возьмёшь “Кондора”? - услышал я.
- Спрашиваешь.

Полетать на этой птичке всегда было в удовольствие.
Глядя как его бойцы облачаются в броню, я поинтересовался:

- Картер, мои задачи?
- Мы полетим на «Грифоне», ты поведешь «Кондор». Твоя задача, сканировать всю округу постоянно, и если будет хоть малейшая опасность... Даже намек на опасность, немедленно сообщаешь нам, а сам, роняешь на землю все, что попытается приблизиться к месту операции хоть на десяток километров.
- Принято. Когда будет готов ховер?
- Он уже на платформе, беги заводи.

Завести его было делом плевым, лететь - на крейсерской скорости я доверил автопилоту. Моя работа должна была начаться позже, если вообще начнется.

Прослушав разговор Сэта и какого-то типа, который просил помочь - я не особо вникал в суть вопроса. Честно говоря, сказывалась выучка, что надо выполнить порученное, а остальным займутся другие.

Честно патрулируя округу, я обратил внимание на то, что к дому, куда вломились бойцы, стягиваются гражданские, о чем и предупредил Викторию. Небо было чистым, и я решил понаблюдать за тем, что творится внизу.

Великий космос, в толпе, собравшихся я углядел и какого-то священника, который ринулся вперёд, защищать свою паству от Сэта… Мысленно похоронив его, я был искренне удивлен тем, что Картер ограничился лишь убийством типа который, впрочем, явно сам нарвался на неприятности, и с интересом слушал канал, который полковник оставил открытым.

- Русаков, что у нас на горизонте?
- Все чисто Сэт. Я подумал что ты застрелишь этого пастора, и признаюсь переживал.
- Я не бездушная машина, Брайан. Отец Доминик не виноват в том, что некоторые люди, сходят с ума, искренне считая себя святыми.
- Он говорил что-то о трагедии между тобой, и матерью...
- По прилету домой, спроси у Лаши, скажешь я разрешил. Не хочу два раза за сутки рассказывать одну историю.

Спрошу, уж не сомневайся, человек-загадка. Ты вообще ведёшь себя так, в последнее время, что вопросов у меня накопилось немало.

Картер занялся помощью спасенному андроиду, а я…

- … Работа с орбитальным телескопом, сбор и анализ информации полученной в результате наблюдения за дальним космосом...
- Мать — перемать! Да она же сокровище!
- Вот так Брайан. Ты все еще сомневаешься в успехе нашего предприятия?
- Картер, тут есть одна неувязка. На орбите Земли нет работающих телескопов.
- Уверен?
- На все сто процентов, уж что-что, а нашу старушку я облетел вдоль и поперек. Нет там такого, только мусор.
- «Хирохито», находится не на земной орбите, он висит на внутреннем круге колец Сатурна. - ответила Сакура.

У меня в голове замаячили перспективы.

- Сэт, я сейчас с ума сойду.  Это же.. Это черт побери просто фантастика!
- Погоди, то ли еще будет.
- Сакура, а почему ты не могла нормально работать в обсерватории института? - раздался голос Шона.
- У меня сбоила вся система, при попытки подключения к вашей инфосети. Защитные блокировки я удалить не могу, а они рассчитаны только на взаимодействие с родным программным обеспечением. При попытке подключения к не авторизованной в Японии сети, меня просто вырубает.
- Черт, а вот это проблема. Хотя... Нет, не проблема, а задача, и у меня есть для нее решение.

В этот момент, панель “Кондора” подала сигнал.

- Командир! У нас гости!
- Сканируй сигнатуру! Какой вектор сближения? Сколько?
- Два «Орлана», «Пеликан», и «Колибри». Идут курсом на сближение, с трёх часов.
- Поднимись выше, и предупреди их поперек курса. Что говорит сканер?
- Они пока вне зоны уверенного сканирования. Выполняю.

Я пробежался пальцами по панелям, отметил потенциальные цели, выставил предупреждающий вектор огня… И сверху вниз пронеслась синяя трасса плазменных зарядов выпущенных «Жнецом». Обожаю эту машину. Она делает почти половину всего, что нужно.

- Командир... - Виктория вошла в канал связи. - У нас входящий вызов.
- Соединяй.
- Полковник Картер! Повторяю, я лейтенант Джефферсон, восьмой гвардейский полк Великобритании! Мы не угрожаем вам! Прекратите огонь!

Я подтвердил опознание бортовых номеров, и устроился поудобнее, готовясь наблюдать предстоящее шоу.

Мне всегда было плевать на политику, как и любому здравомыслящему человеку, но я прекрасно отдавал себе отчёт в том, что в этом мире есть люди обличенные властью, и в их силах изменить многое в моей жизни. Не понимал я только того, как в эту когорту угодил Картер. То, что он был таковым - сомнений не вызывало. Достаточно было вспомнить совсем недавнее его поведение перед толпой у дома.

Нет, одно дело, что он был в броне, которую эти умники даже поцарапать не могли, но совсем другое - то как он общался с тем самым священником.

Вот и сейчас, из прилетевших ховеров вышла не просто женщина, а, судя по тому, как чертыхнулась Виктория, ее мама. То есть, королева Англии, и этот невозможный тип общался с ней на равных, обсуждая и будущее ее дочки, и многое другое.

Если честно, то меня так и подмывало поинтересоваться у него, записывалась ли она на аудиенцию, и стоит ли мне в будущем делать это, но я благоразумно молчал.

Наконец, когда разговор был закончен, и все указания сделаны, Сэт попросил меня подобрать его, что и было сделано с удовольствием и максимальной скоростью. Всё-таки, окраины Амстердама были не самым моим любимым местом.

- Куда летим?
- В центр города. Координаты я скинул в систему.
- А что там?
- Там, если его еще не снесли и не перекупили, один хороший магазинчик всякой качественной ерунды. Думаю девочкам сувениров привезти.
- Эх Картер, завидую я тебе.

Он непонимающе уставился на меня.

- Чему это?!

Нет, ну нельзя быть настолько бестолковым… Или он решил поиграть?

- Ну вот всему... почти. Девочка у тебя умница и загляденье, захотел, - вторая появилась…
- Это не я захотел, а ты на нас с Эви ее сбросил, как снег на голову. Но я не в обиде, так что продолжай.
- У тебя Картер есть все, что тебе нужно: любовь красавиц, верность друзей, поддержка ведущих корпораций. А если чего-то вдруг нет, то ты это получишь. Просто пойдешь и возьмешь. Я же вижу какими глазами на тебя смотрят Эви и Шая, Виктория и Тина…
- С Викой все понятно. Перебесится и успокоится. Это не любовь, а влюбленность, дорвавшегося до свободы, подростка. А что с Тиной не так?
- Вооот!

Я сделал паузу, собирая мысли в кучу.

- Ты даже не замечаешь этого. Для тебя все само-собой разумеется. Тина смотрит на тебя, как на старшего брата. Как на человека, которому она без колебаний жизнь доверит. Уж не знаю, что там у вас произошло…
- Ничего особенного. Она работала в ресторане, хозяин оказался террорист. Был взрыв, и я закрыл ее собой, а потом отнес в ховер и отправил к Мастеру. При чем тут сестринская любовь, я ума не приложу.
- А ты подумай. Много еще таких, кто закрыл бы собой синтетика?
- Ты не отвлекайся. Завидуешь ты чему? У тебя что, друзей никогда не было? Любви?

Нет, он и правда - “святая простота”. До него действительно не доходит, как все это смотрится со стороны. Ладно, придется объяснить.

- Знаешь, у меня был один друг. Его и правда можно было назвать другом. По крайней мере, он был самым близким к этому понятию. Олаф был пилотом, как и я... Точнее, не как я. Я рядом с ним - любитель. Именно он научил меня всему, что я умею и далеко не только этому. Он отстаивал наши интересы в «Солар Майнинг» и лишь благодаря ему мы жили хоть немного по-людски. Он был первым, кто вообще сел за штурвал наших космических колымаг и тем, кто помогал нам возвращаться живыми... Проклятье, да он вообще единственный, кто нас хоть во что-то ставил. И знаешь, что, Сэт? Олафа Хармонда нашли в Тунисе с раскроенным черепом. Какой-то ублюдок, ради лишней бутылки дешёвого пойла убил лучшего, мать его, пилота нашего времени. Ты сейчас можешь сказать, что были и другие, но ни Лемерье, ни Мингхофф - никто, из оставшихся, даже близко к его уровню не приблизился. А теперь и вообще один я остался. Но дело даже не в том, каким пилотом он был. Он был другом. Единственный, мать его, человек, которому стоило сказать, и я пошел бы за ним на что угодно.

Я даже не думал, что сказать подобное будет настолько тяжело.

- Мне жаль, что я не был с ним знаком.Но пока ты вот так помнишь его, пока называешь его другом, пусть даже погибшим. Он живет. И дело его тоже живет. А ты, должен отпустить его, и наконец обратить внимание на то, что тебя окружает.

Нет, этот тип меня реально начинал выбешивать.

- О Боже, Картер, на что?! Что, или кто у меня есть, кроме моего корабля? Да и тот стоит в «Киберии», и если я вдруг погибну, или исчезну, или…
- Если ты сейчас это скажешь, я все-таки дам тебе по морде.

Я тяжело дышал. Разговор свернул вовсе не туда, куда мне хотелось, и он отметал любые попытки объяснить…

-


Сэт, меня столько раз уже кидали, все... Начиная с родной сестры, и заканчивая работодателями, что я уже не верю никому. Обманешь - пусть, зато хотя бы сдохну счастливым, зная, что помогал в действительно важном и правильном деле.
- Все-таки ты дурак Русаков. Ты логику свою куда дел? Пожелай я тебя кинуть, ты бы не долетел до «Киберии» еще тогда, когда мы челноки угоняли.
- Тогда зачем я вам нужен? Обучить пилотов?
- И это тоже важно, но не главное. Ты нужен потому, что просто нужен. Потому что ты хороший человек, и человеком и остаешься. Потому что ты за грань не переступил, не опустился окончательно, не продался, не наплевал на всех и все.
- Картер, ты даже не представляешь сколько раз я это делал.
- Ага, только знаешь как говорят японцы? Сколько раз упал, столько и поднимись, и победишь. То, что ты спас маленькую девочку Хелен, не использовал ее, не бросил, а взял с собой, это уже делает тебе честь.
- Знаешь, сколько раз я искренне хотел ее бросить? Уйти, убежать. Потому что ей нужна забота, она ребенок, ее могут использовать против меня в конце концов!
- Хотел, но не бросил.
- Потому что...
- Ну?! Давай, скажи это! Самому себе скажи, я и так знаю.
- Потому что не смог. А теперь, побывав в «Киберии», посмотрев на тебя, на вашу жизнь, на все это... Черт побери, да я после рассказа Эви о том, как она осознала себя в тот момент, когда закрыла собой тебя от пуль, заплакал. Первый раз в жизни, понимаешь?!
- Понимаю. И уважаю. Спасибо за откровенность Брайан. Но ты кое-что забыл.
- Что?
- У тебя еще есть Лаша.

Я раскрыл рот, и заткнулся. Одной фразой он ухитрился вывернуть из меня все, о чем я и думать то толком не хотел.