Cтранная связь с Николаем Вторым

Николай Векшин
Моя жизнь как-то иррационально связана с жизнью российского императора Николая II. В династии Романовых он был вторым Николаем. Я в роду Векшиных тоже второй Николай. Царя назвали в честь умершего дяди. Меня - в честь погибшего дяди. Царь был среднего роста. Я тоже среднего. Глаза у него были серо-зеленые. У меня тоже. Он носил бородку. Я тоже раньше ходил с бородкой. У него было не полное заращение одного пахового канала. У меня тоже. У него в семье было пять детей. И у меня. У него - четыре дочери и младший сын. У меня точно также - четыре дочери и младший сын. Царь был у супруги подкаблучник. Я тоже был подкаблучник. Он был склонен к литературе. Я тоже. Он был по характеру мягким, но упрямым. Я такой же. Он почти никому не мог отказать в какой-нибудь просьбе. И я не умею отказывать в просьбе. Прощая людям многое, он не прощал вранья и финансовых махинаций. Я поступаю точно так же. Он любил охоту и физический труд. Я тоже.

С точки зрения логики всё это - лишь случайные совпадения. Однако между мной и царём есть связь реальная, историческая. Мой дед Иван Евгеньевич Векшин принимал активнейшее участие в революции 1917 года в Петрограде. Будучи матросом на «Авроре», стрелял по Зимнему дворцу.

Летом 1918 года, находясь в Екатеринбурге, Иван Евгеньевич наверняка принимал какое-то участие в печальной судьбе царя. Нужно подчеркнуть, что Уралсовет голосовал за расстрел царя, но не семьи. Ужасный злодейский расстрел всей семьи и прислуги – на совести Голощекина (он подменил решение Уралсовета) и расстрельной команды - Юровского, Никулина, Ермакова, Медведева и др.

Царская семья была расстреляна в ипатьевском особняке в июле 1918 года. Иван Евгеньевич в этом зверстве участия не принимал. Однако, по-видимому, не случайно, останки тел царской семьи были спрятаны около деревни Коптяки, в которой Иван Евгеньевич жил. В юности я один раз приезжал в Коптяки и проходил по насыпи около железнодорожных шпал и краю леса, ничего не ведая о запрятанных там останках.

И наверняка не случайно в 1927 - 1932 гг Иван Евгеньевич со своей семьёй, приезжая из Коптяков в Екатеринбург, останавливался и ночевал в ипатьевском особняке. В эти годы там располагался музей Революции.

Иван Евгеньевич тесно дружил с известным революционером П.Л.Войковым, который в Уралсовете голосовал за расстрел царя. Войков выписал серную кислоту для уничтожения царского трупа. И тут есть одно удивительное семантическое совпадение. При отречении от престола в марте 2017 года царь сказал коменданту поезда В.Н. Воейкову: «Все меня все предали». Фамилия коменданта почти совпадает с фамилией уралсоветовца Войкова.