Жизнь не копание ям...

Попова Алла
 

Не кажется ли вам,уважаемый читатель, что не зная  свою историю мы  просто   "копаем ямы ". Мне вспомнился  один  эпизод.
 
Шёл однажды  некий Господин, погружённый в размышление и видит,  человек копает яму.
Господин спрашивает у него,- Зачем ты копаешь яму? 
Человек ответил,- Чтобы заработать немного денег.
- А зачем тебе деньги,- спросил  Господин?
- Чтобы напитать своё тело.
- А зачем тебе питать твоё тело,- продолжал спрашивать Господин?
– Чтобы иметь силы копать другую яму,- отвечает человек. 
- А если я дам тебе  деньги, что ты с ними сделаешь,- спросил его Господин. 
- Человек задумался, потом сказал,- Не знаю, Господин, я об этом никогда не думал.

Большая часть человечества именно так и живёт. Объяснимо было бы, если бы люди жили вечно и потому старались скопить богатство на века.
Ямы копают все: отдельные личности, компании, союзы и государства, чтобы иметь больше долларов и лучше питать свои  тела. Для этого изобретаются всё новые инструменты: смертоносное оружие всех видов, новые  болезни,  психотропные  препараты  и многое , о чём мы ещё даже не знаем. И началось это не вчера, а с тех пор, когда человек  сделал свой выбор. Чтобы  это узнать, нужно  обратиться к корням, потому что:
- « Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.» Еккл.1:9-10
Значит никакое творческое  развитие  и никакая реализации своих способностей, не делает человека  лучше. Войны, насилие, жестокость, подавление  прав и свобод инакомыслящих было,   есть и будет.
История человечества показала, что мир неоднократно менял  свои системы, приоритеты и устройства. Наука имеет  свои опыты,  религиозные системы имеют свои авторитеты, политика  также имеет своих приверженцев. Какой из этих авторитетов преобладает в  человеке, тем сосудом он и становится.
 
На этом фоне, сколько бы не менялись устройства всех систем человеческого общества, неизменной оставалась одна- поиск пути к Богу. Ибо, подобно солнцу играющему  главную роль в физической жизни на земле, есть Тот, кто просвещает умственную и духовную жизнь человека. Мы же копаем ямы и в науке,  и в  других сферах, чтобы только  увести человека от самого важного: « Кто же Я»? По большому счёту,  вся  истина о нашей жизни, « почему  я и зачем",  остаётся без ответа. Разве человек так глуп? Нет. Тогда можно предположить, что в мире идёт противоборство двух сил. Бог говорит через своё слово  ясно и недвусмысленно:
« Во свидетели перед вами  призываю сегодня небо и землю, жизнь и смерть предложил я тебе,  благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё.» Втор. 30:19

Избери сам, тебе дано это право! Это всё равно, что вы уже выиграли в лотерею, но в день предъявления билета для получения выигрыша, вы предпочли пойти на  футбольный матч. Как бы вы  назвали такого  человека?
Лотерейный билет, данное миру   слово Бога- Благая весть для всех, не всеми востребована, вероятно привыкли покупать, а помилости? Ну непонятно.
 
 - Скептик говорит,- Покажи мне Бога и я поверю.
 - Верующий  отвечает ему,- Покажи  мне свою душу, чтобы я увидел  твою искренность.
 - Скептик отвечает,- Никто точно не доказал, есть ли  вообще какая-то душа.
 - Ну хорошо,- говорит верующий,- считаешь ли ты, что имеешь совесть?
 - Причём здесь совесть и Бог. Я конечно же не бессовестный,- сказал скептик.
 - Тогда покажи мне свою совесть, а я покажу тебе Бога, -ответил верующий.

Вот так, на лету и бегу,  отвечаем  мы на главный вопрос всей нашей жизни.
А  вот вторая, противоборствующая  Богу сторона, остаётся в тени. Она  только  шепчет нам на ухо,- «Живи, наслаждайся жизнью. Какой Бог?  Твой бог  у тебя в душе, это твои желания. Реально только то, что ты видишь и ощущаешь, всё остальное-миф для неудачников. Ты сам себе бог.»
Бог знал это,  когда призвал один народ из всех, чтобы открыться ему, Он изолировал его от всех народов во всём: в данных законах, одежде, пище, отношениях друг с другом и с остальным миром. Бог  40 лет водил его по пустыне, чтобы дух Египта вышел из него. Бог хотел воспитать их как сыновей, чтобы через них донести о Себе весть всем другим народам. Но не так легко человеку победить себя.

Есть одна хорошая иллюстрация об этом.
Однажды царь одной страны  решил  проверить своего сына, готов ли он к наследованию трона. В день  его совершеннолетия он  сказал сыну,-  «Я разрешаю тебе посетить тюрьму и освободить любого  заключённого, которого ты сам изберёшь. Но тот, которого ты изберёшь разделит  с тобой твой трон.»  Принц  с радостью согласился. Переходя из камеры в камеру наследный принц разговаривал с каждым заключённым.  Все они жаловались, одни  на несправедливый приговор, другие на плохое содержание, третьи говорили, что недостойны таких тяжёлых условий за их малую вину. Но вот один узник поразил его своим ответом. На вопрос почему он здесь и какое у него пожелание, узник ответил,- « Я здесь по милости Божьей. Потому что я заслуживаю смерти. Такие ужасные дела творил я в своей жизни. Только милость Божья могла спасти меня от меня самого, посадив сюда.  Именно здесь я  понял, что никто не заставлял меня делать зло,  я сам делал это.»
«Это тот, которого я хочу освободить,- воскликнул принц,- ибо он уже осознал свой грех.»  Царь вполне одобрил  выбор своего сына и отдал ему  царство.

Так произошло и в Небесном царстве Бога.  О Сыне сказано,-
« Ибо сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа  всё словом  силы своей, совершив Собою очищение грехов  наших, воссел  одессную  престола  величия на высоте». Евр 1:3

Кто же ваш враг, возможно спросите вы? Хотите знать? Подойдите к зеркалу и вы увидите его. Большинство наших несчастий оттого, что мы живём в плену  нашего  себялюбивого, высокомерного,  неуживчивого  «Я». Это печать Каина, обнажающая наше  настоящее лицо в совести, как в зеркале, если совесть ещё не сожжена в  нас до конца. Себялюбие имеет своими корнями  искание  своего, оно  устраивает войны, убийства, конфликты,  насилие.  Не потому ли мир  сотворил лозунг? Личное благополучие  ( отдельного человека,  семьи или государства) – основа всего. Соответственно и цена всего.
 
Покидая землю Христос сказал:
« Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Ин.14:1-6

Истекает  две тысячи лет после  восхищения Христа в Свои небесные обители. Вам это ничего не говорит? А ведь Он  много откровений дал  нам о своём возвращении и много  пророков  описывали события, которые будут происходить перед Его возвращением. И последняя книга в Новом завете "Откровение"  очень подробно рассказывает все события последнего  времени, которое носит очень короткий период- всего семь лет. И знаешь, дорогой  читатель, это время уже очень- очень близко. Ты готов встретиться с Иисусом Христос, который придёт теперь не как  Тот, Кто принесёт Себя в жертву за наши грехи, чтобы мы  могли спастись. Нет, Он придёт как Судья и осудит всё зло и делающих его, и отвергнувших  Его дар, спасение для вечной жизни. Осталось так мало, что в любой момент последний покаявшийся грешник  дополнит  определённое число и грянет Суд Божий. Где окажешься  ТЫ, уважаемый читатель, в то время? Думай-думай, потому что истекает последнее время.  Призови Господа Спасителя и покайся.