За Камнем. Глава 14. Первые задумки Аграфены

Владимир Сорокин 3
            

     Весь период распутицы и половодья Степан провёл с семьёй.  За это время Груня немного освоилась с ролью хозяйки дома.  Один раз Степан пригласил на званый обед, в честь приезда семьи, большую часть элиты городского общества, пару раз сами в гости сходили.
     Когда стаял снег, жена вдруг заявила мужу, чтобы он выделил какой-нибудь небольшой участок сада под грядки, дабы организовать там огород.  А семена она привезла с собой.  На что тот удивлённо ответил:
     - Тебе, зачем это нужно?  Денег ты имеешь в  достатке, всё что нужно, на рынке можешь купить.  Живи-развлекайся, в гости ходи к дамам, к себе их приглашай.
     - Так я со скуки помру от безделья, и нет никакого желания к барышням в гости ходить сплетни собирать.  Они почти все смотрят на меня свысока, как на приблудную, и разговаривают, словно одолжение делают.  Да и свои свежие овощи всегда лучше купленных.
     - Хорошо, хочешь огород, делай огород, - молвил Степан. – Ты хозяйка, тебе и порядок наводить в доме и возле него.  Только о своих планах ставь меня в известность.  А то может и у меня какие-нибудь мысли появятся по обустройству сада или помещения.
     Говорил он это с напускным неудовольствием, сам же был рад и горд в душе за жену.  Потому, что осталась она прежней, его любимой, доброй и самостоятельной Груней, не вознеслась над прислугой и не заискивает, стремясь понравиться перед сливками городского женского общества.
     А сад, так это было одно только название.  Просто довольно большая площадь огороженная забором, где сразу за домом среди редких деревьев всё заросло густыми кустами черёмухи и ивняка, да другим каким-то подсадом, через который местами трудно было пробраться.  В самом дальнем углу протекал между заболоченных кочек маленький ручеёк.
     Возможно тесть Ивана Григорьевича, вначале, когда огораживал землю, в мыслях и планировал облагородить весь участок, но запалу, очевидно, хватило только фасад довести до ума.
     Там от ворот до крыльца, метров двадцать, шла широкая аллея, по краям которой стройными рядами стояли рябины.  Они покрывались прекрасным белым цветом весной и радовали глаз алыми гроздями ягод осенью до глубокой зимы.  По обеим  сторонам аллеи находились две лужайки с беседками и лавочками.  Ближе к забору с одной стороны шли хозяйственные постройки, а с другой находился колодец.
     По совету кухарки, Аграфена наняла себе в помощники двух её внучатых племянников шестнадцати и четырнадцати лет, которые перебивались до этого случайными заработками.  Вырубку и корчёвку кустарника решили начать со стороны ручья.  Чтобы вода для полива грядок находилась не далеко.
     Лишь только в город пришёл первый после половодья обоз с медью из заводов Степана, чтобы сдать её на государственные казённые склады.  Обратно с обозниками, когда они, загрузившись продуктами и товаром, отправились в путь, выехал в своей повозке и хозяин.
     На этот раз он отправился без Николая Петровича.  Тот не без содействия Степана выбрал другую стезю, и вошёл в попечительский Совет по улучшению образования в крае.