Про любовь

Людмила Ярослава
      Рассказать вам про любовь? Да, знаю я, что всем известно, что это такое, но никто не может этого объяснить друг другу. Я не буду вам ничего объяснять. Я расскажу вам сказку.

      В моём королевстве сейчас ночь. Спят на королевском троне коты, кошки устроились на шкафах за троном, чтобы быть выше суеты и взирать на неё, изредка приоткрывая один зелёный глаз. Дочь моя, принцесса, уже вырубила свой ноутбук и тоже почти улеглась. Они с котами ложатся почти одновременно, так уж повелось.

      Мой король тоже спит. Он ложится рано, как только закончится его любимый сериал. Раньше мы смотрели его вместе, мне тоже очень нравились тамошний народ на той стороне экрана и всё, что они там делают, но потом как-то наскучило. Я теперь слушаю в наушниках аудоикниги и вяжу спицами цветастые носки для сна, ну, чтобы сны у наших подданных были счастливые и цветные. А мой король смотрит сериал, чтобы потом сразу улечься спать.

      Ему надо выспаться, потому что утром сразу же начнутся всякие королевские заботы и дела. Он сам себе варит кофе в кофемашине, потому что не доверяет никому такое важное дело, а потом идёт в свой королевский кабинет. Кстати, ему в кабинете недавно поменяли старые окна на новые, модные, с тройным стеклопакетом. Говорит, что стало теплее и заодно светлее почему-то. А ещё говорит, что не во всём дворце пока заменили окна, и кое-кто заглядывает в его королевский кабинет, чтобы выразить своё восхищение новыми королевскими окнами.

      Но я не про это, я же про любовь. Мой король спит, а я по своему обыкновению сижу на страже его сна, а заодно гоняю игрушку в ноутбуке. Гоняю по всему интернету и наслаждаюсь. Нет, не игрушкой. Она, конечно, забавная, но наслаждаться… Я наслаждаюсь храпом.

      Дело в том, что мой король храпит во сне. Вы скажете, что у меня извращённое восприятие реальности. Отчасти вы, наверное, окажетесь справедливы, но только отчасти. Хотя это совсем не важно. Я наслаждаюсь его сопением, храпом, тем, как он ворочается в постели. Для меня это музыка! Наслаждение! Мой король дышит! Он живой! Он со мной в этой жизни! Понимаете? Нет? Для меня величайшее удовольствие просто знать, что мой король живой. Ещё лучше, когда он где-то рядом со мной чем-то занят или просто спит и дышит.

      Вы бы тоже наслаждались храпом, если бы провели несколько минут в холодном поту, когда ваш король перестал дышать! Вы бы тоже с замиранием сердца прислушивались бы к каждому вздоху вашего короля, вскакивали бы от разлившейся в спальне тишины, с предвкушением ужаса вы бы тоже проверяли его дыхание. Клали бы руку на рёбра и переставали бы сами дышать, чтобы точнее определить, дышит ваш король или… Дышит! Повернулся на другой бок и мирно сопит. А у вас по всему вашему существу проходит горячая волна, смывая остатки страха и холода. И только под его похрапывание и мирное сопение вы засыпаете спокойно. А я засыпаю, когда мой король уже встал, когда по всему нашему маленькому дворцу распространяется запах его кофе.

      А когда он уходит по своим королевским делам, я наслаждаюсь его оставленными без присмотра вещами. Я убираю в комод его бельё, и хоть это и не правильное занятие для королевы, я делаю это сама. Я складываю в красивые стопки его книги, которые он читает. Я иду на королевскую кухню и готовлю королевское печенье, чтобы моему королю было чем развлечь себя утром за чашкой кофе. Я смеюсь от радости, если нахожу его носки, которые он заткнул за подушку на своём троне и забыл. Он так редко их забывает унести в королевскую корзину для белья…

      А потом я глажу его рубашки, потому что это дело доверяю только нашей дочери принцессе, а она в последнее время сильно занята своими делами. Глажу сначала руками, ладошками, а потом уже горячим утюгом с паром. Утюг шипит на королевскую рубашку! Представляете? Но утюгу я это позволяю, пусть шипит, он же по делу, а не от ярости.

      А когда мой король возвращается вечером, я слушаю его рассказы про то, как прошёл его день во дворце, какие глупости ещё умудрились натворить придворные. Раньше у него был ещё свой шут, его звали Кар д’Иш, но как шут он оказался не смешным, как человек пакостным, и его мой король прогнал из своей жизни. А мне было забавно то, что творил этот мерзавец, мне он по-своему даже нравился, как может нравиться странное творение художника кубиста-абстракциониста. Но что это я, давно это было, я про того шута даже думать забыла, а вот что-то вспомнился. Наверное, икает сейчас бедняга. А у моего короля теперь другие придворные рядом, но тоже очень затейливый народ.

      Потом я сама подаю ему ужин на королевских тарелках и иногда ем вместе с ним, иногда просто сижу рядом, чтобы ему было не скучно. Потом ещё немного болтовни, сериал или интересная книжка, если придворные писатели успели насочинять что-нибудь интересное. Всем же известно, что читать книжку в сто тысяч раз быстрее, чем её написать, тем более издать на бумаге. А мой король не любит этих новомодных электронных книг.

      И снова ночь, и снова я наслаждаюсь его сопением. Дышит! Понимаете, мой король дышит! И это счастье! Он моя самая большая любовь. Мой король.