Потомок наместника монолог

Елистратов
МОНОЛОГ

Удивительное чувство возникает, когда слышишь свою же историю из уст совершенно незнакомого тебе человека. Ты и знать - то его не знаешь, видишь в первый раз, шапочно познакомились вот только что. А он тебе для поддержания беседы начинает рассказывать такое...
И тут ты понимаешь, что этот - как он говорит, «прикольный случай», тебе не просто знаком. Ты его непосредственный участник. И главное действующее лицо. Это ты был в самой гуще событий, и испытал всё на собственной шкуре, шрамы на которой до сих пор зудят, когда перевирают твою историю.
Первое - это возмущение. Которое перемежают волны легкой гордости. За себя, за тех, кто был рядом. По спине прогулялся холодный ветерок, взъерошив волосы на затылке. Второе - интерес. Откуда, чёрт побери, вы это знаете и кто вам всё рассказал?
...К этому времени Евген, воспользовался непродолжительной остановкой в Минусинске, чтобы восполнить запас пива и выкурить трубку. И теперь он был готов продолжить свой «Манас»1.
-Наша жизнь часто обрастает легендами. Ты идёшь своей дорогой, на пути преодолевая правдами-неправдами всяческие препоны. Какими сложными они, порой, бы не казались. Потом, случается, рассказываешь об этом своим друзьям в тесном кругу, под настроение. И тут два варианта. Тебе либо верят, либо - нет. Если не верят, на свет рождается новая легенда. Прикольный случай или байка - достоверность здесь отходит на крайний план.
Евген говорит почти без пауз, изредка подталкивая локтем нашего куратора Пашу. Тот то и дело принимается клевать носом, покачиваясь в такт движению «пазика». И при этом норовит положить голову на плечо рассказчику. Чем явно ему мешает. Но - идёт отработанное движение локтем, и Паша снова с нами. Не надолго, впрочем.
-Так к чему, спрашивается, я развёл эту сентиментальщину? Представляете, два или три года тому назад в одной компании довелось услышать историю про «оглахтинский прожект» снова. Но в оригинальном прочтении. Это был взгляд со стороны. Помните, я говорил, что на Коровьем перевале был ещё один отряд археологов? Выяснилось, что историю мне рассказывает один из его участников -тогда он был аспирантом Н-ского университета. Это взгляд на историю Тимура со стороны. Очень интересно и полезно. Учитывая, что иногда, для пользы дела Тамерланище любит преувеличить. Он у нас мастер по части сгущения красок и нагнетания атмосферы.
Парень, поведавший Евгену свою историю, оказался местным. Из тех, кого обычно вербуют в свои экспедиционные отряды приезжие археологи.
-Если бы кто-нибудь вдруг удосужился перенести этот рассказ на бумагу, - в конце концов заявил наш спутник, - я без раздумий бы поставил его одну полку с Керуаком и Кервудом. Да и прозвище у него самое что ни на есть подходящее. Сразу видно, парень - из наших...

@@@
Очевидность всегда кажется незыблемой. Обжившись на корабле, люди не замечают моря Оно для них рама, что обрамляет их корабль. Такова особенность человеческого рассудка. Ему свойственно верить, что море создано для корабля.
Антуан де Сент-Экзюпери
«Цитадель», 1948 год