Валентин Белокопытов

Татьяна Черепова
  Ручеёк - интересная игра.Жалко, что забытая. Смешно, но он действительно движется. Я стою на порожках столовой школы-интернат и наблюдаю, как девятиклассники играют в ручеёк. Вдруг чья-то сильная рука вовлекает меня в водоворот смеха и жаркого дыхания.Я оказываюсь в паре с секретарём комсомольской организации Валиком Белокопытовым. А ручеёк бежит,не успеваю осознать важность происходящего, как мою руку выхватывает новенький Саша -Толстяк.Я всё время бегу по лабиринту из вытянутых рук.Какие-то девчонки, мальчишки не дают мне остановиться.Я в этой игре не главное действующее лицо, просто между Валентином и Толстяком идёт противостояние, кто круче, и класс принимает активное участие в этом, разбившись на две группы.Если Валентин выхватил меня, значит Саша должен перехватить, но у этих красавчиков есть влюблённые в них девчонки, которые разбивают пару, не позволяя объектам своего восхищения ни минуты стоять рядом с другими.Страсти разгораются, но мне они ни к чему, я шестиклассница, зачем мне ссориться со старшеклассницами? При первой же заминке я вырываюсь из водоворота и бегу в столовую, но дверь в зал ещё закрыта. Мальчишки забегают следом за мной и, забившись в угол, что-то обсуждают.В этот момент в вестибюль заходит Саша, осматривается и указательным пальцем призывает меня к себе, я отворачиваюсь, ребята хохочут, в зеркало  вижу, как Толстый покрывается пятнами от злости и скрипит зубами. В следующий момент он срывается с места, подскакивает ко мне, хватает за руку:
- Давай выйдем.
- Пусти. Я тебя не знаю и выходить с тобой не собираюсь.
 На моё "не знаю" раздаётся оглушительный хохот всего вестибюля, столовую через минуту должны открыть, и коридор до отказа забит школьниками. Не знать Сашу трудно.В интернате не было толстых, он появился в середине учебного года и сразу стал наводить свои деревенские порядки. Роста Саша был высокого, упитанный, доставал всех, противостоял ему только Валентин, который имел рост около двух метров и активно занимался спортом. "Ты чего пристал к девчонке, -возмутился Валик, - хочешь выйти, давай выйдем." В этот момент открывается дверь столовой и все устремляются в зал, толкая друг друга.
 Я остаюсь ночевать в интернате, так как назначена дежурной по общежитию. Обычно в 19 часов я ухожу домой. Интернат  построен по системе А.С.Макаренко. Учащиеся сами себя обслуживают. Дежурство установлено везде: в школе, столовой, общежитии, прачечной, кочегарке. По уборке территории устраивали субботники. Воспитатели составляли график дежурства на четверть, а дальше ученики сами решали, кому и где дежурить.Витька Астахов сидел передо мной  и постоянно списывал у меня все контрольные, от старшего брата ему досталась кличка Годун. Того звали Борис, стало быть Годунов, сокращённо Годун, вроде всё логично. Но брат давно окончил школу, техникум и возглавлял геологическую партию где-то в Сибири, оправдывая свою кличку. А вот Витёк не был образцово показательным и на вопрос, почему Годун, кто -то однажды произнёс:"Гадкий - вот и Гадун". Имелось в виду, что он собирает по городу бычки и докуривает, а ещё подворовывает в супермаркете по мелочам. "Вить, зачем ты позоришься, посмотри, какой у тебя брат красавец, а ты же не вырастешь, если будешь курить,"- пыталась я ему однажды внушить прописные истины, когда мы в субботу шли вместе домой. Он остановился и на полном серьёзе сказал:
 - Я хочу попасть в комиссию по делам несовершеннолетних.
 - Зачем это тебе?
 - Хочу увидеть маму.
 У меня дыхание сперло от такого признания. Его мать работала в отделе по делам несовершеннолетних. Занимаясь чужими детьми, она совсем забыла, что у неё есть свой малыш.
  Поскольку Витькина фамилия начиналась на "а". То все учителя пытались при любом удобном случае вызвать его первым к доске, и тогда он умолял меня поднять руку, а взамен он отдежурит за меня. За 6 лет учёбы в школе-интернат я всего лишь два раза дежурила в столовой, один раз в прачечной и вот сейчас первый раз в общежитии.
 В 8 часов все побежали на уроки, а я гордо уселась у телефона. Решила, что моя основная задача - отвечать на телефонные звонки. "Ты что делаешь тут, - заглянула в дверь техничка, - иди считай, сколько у тебя больных, нужно завтраки   - обеды разносить, а она уселась, ишь царица выискалась."
 Я с удовольствием пробежалась по четырём этажам женской половины общежития, сидеть без дела уже порядком надоело, но там никого не было. К ребятам было идти страшновато, поэтому  стала подниматься на цыпочках, сначала заглядывала, а потом уже заходила в спальню. Я уже было обрадовалась, что и тут никого нет и не придётся тащить тяжёлые подносы, как увидела Толстого. Весь избитый, он лежал на кровати, смотрел в потолок, и от него во все стороны разливалась ненависть, видно хорошо вчера вышли.
 Задача была трудная, как принести ему завтрак? "Ладно, что тут рассусоливать,бойся не бойся, а идти надо, попрошу помочь кого-нибудь в столовой",- решила я. Но в столовой дежурных не оказалось, они где-то в подвале перебирали картошку. "Ладно, попрошу уборщицу", - надеялась на чудо я. Но никого в общаге не было. Где-то слышался стук швабр, но определить трудно где именно. Я поднялась на этаж и выглянула из-за занавески. Толстый лежал, не двигаясь в той же позе. Что же делать? Поставить поднос на пол и убежать? Или на первую кровать? Понятно, что избили его из-за меня. То, что я была поводом, а не причиной ему ведь по барабану, он наверняка считает меня виновной, а мы на всю общагу одни, кричи не кричи никто не услышит. Хотелось разреветься от беспомощности, но в этот момент Толстый вскочил как ужаленный и побежал. В той стороне был блок с душем, умывалкой и туалетом и ещё одна спальня. Из туалета он быстро не выскочит, и я побежала к его кровати и на тумбочку поставила поднос. В этот момент в соседней спальне раздался страшный шум, как будто что-то выдёргивали из стенки. Добежать до выхода я не успела. Саша с бешенными глазами залетел в комнату, заворачивая какой-то предмет похоже в занавеску. Я не нашла ничего умного как присесть и гусиным шагом двигаться к лестнице. Хотя я передвигалась прямо перед ним, он меня не заметил, подскочил к тумбочке в противоположной стороне от своей кровати и сунул завёрнутый предмет на нижнюю полку. В тот момент, когда он оказался ко мне спиной, я вскочила и пустилась наутёк.
 Прошло несколько часов, я увлеклась чтением книги и совсем забыла о больном.Когда я с капитаном Бладом бороздила просторы океана, в дежурную комнату прибежал мальчишка  и потребовал, чтобы я принесла грязную посуду, скоро обед. Сердце сжалось, как не хотелось идти к этому упырю, но что делать. На цыпочках я поднялась по лестнице, заглянула в дырочку между занавесками. Толстый Саша лежал в той же позе, что и утром. Еда была не тронута. Похоже он её и не заметил. Ненависть по-прежнему текла от него рекой. Вдруг он вскочил, подбежал к тумбочке, вынул завёрнутый в занавеску предмет и сунул между кроватями, хотел вернуться назад, но передумал, постоял, опять вынул предмет и сунул под матрац одной из кроватей. Потом довольный лёг и закрыл глаза. "Ну его в баню, не пойду, и так толстый, обойдётся без обеда", - подумала я и убежала. До обеда я мучилась, что мне делать? Скорее всего это задумана подлость против Валентина. Кому сказать? Директору? Страшно. Завучу? Она такая злая, отругает ещё, что обед не принесла больному. Может, воспитателям 9 класса? Но я даже не знаю, как их зовут. Надо предупредить Валентина, но как оставить пост, а вдруг меня начнут искать. Вся душа изболелась. Дождавшись конца урока, я побежала в учебную часть, но Валентина в классе не было. Не удалось мне встретиться с ним и на следующий день. 
 Только через неделю я увидела Валентина, выходящего из здания школы вместе с отцом, за плечами у них были рюкзаки.
 - Валентин, мне надо тебе что-то рассказать, - закричала я.
 Но он сморщился от моего голоса, как от зубной боли  и быстро пошёл от школы в гору, не оглядываясь.
  Отец остановился, подождал, когда я подойду к нему, и я сбивчиво рассказала, что видела. Он заулыбался , взял меня за руку и повёл в учительскую, я повторила свой рассказ учителям, все почему-то обрадовались и отпустили меня. Так могло бы быть. Но так не было.
 Отец остановился, но я постеснялась подойти и рассказать ему о случившемся , подумает, что глупые детские разборки. Не буду портить им настроение. Они с рюкзаками, наверное, куда-то в поход собрались. Расскажу Валентину через неделю.
 Больше я Валентина не видела. Это было в конце учебного года. Директор уходил на пенсию. Это означало переворот в школе. И на семейном совете мы решили, что я буду учиться в физико-математической школе возле дома. Никогда бы я не вспомнила эту историю, но через 40 лет на сайте в Одноклассниках я увидела одноклассницу Валентина и спросила о его судьбе. Ответ поверг меня в ужас. Одноклассница написала, что в конце 9 класса Валентина обвинили в краже и с позором выгнали из школы. Весь класс плакал, никто не верил, что Белокопытов может что-то украсть, но завуч настояла на исключении. Знал об этом только 9 класс, от всей школы этот факт утаили.Это было в конце учебного года, и инцидент прошёл незаметно. "Отряд не заметил потери бойца..."
 Я проревела всю неделю, как же так, ведь я могла бы его спасти, если бы рассказала хоть кому-нибудь, хоть пионервожатой, хоть своему воспитателю, но я боялась быть сексоткой, доносчицей и погубила такого парня.
 Где ты, Валентин Белокопытов? Как сложилась твоя жизнь? И сложилась ли, в таком возрасте такие потрясения приводят к суициду. Прости меня за глупость...