Сказка про горсть фасоли

Виктор Брутман
Из темного тугого , уже подгнившего Мешка, на мостовую пристани выпала горсть разноцветной фасоли. Рассыпанные фасолины лежали в пыли, под жарким солнцем, род ногами прохожих.
«Ура!- Свобода!» закричали они хором и запрыгали от радости.
Скоро они осмотрелись , успокоились и разговорились.
«Эй, слушайте все сюда!» прокричала Черная Фасоль. «Я происхожу из древнего, знаменитого рода. Мои предки были знакомы с самим Менделем!».
«Что ты кричишь?» подумала про себя Большая Белая Фасоль. «Я хоть не столь знаменита, но у меня больше всех крахмала и белка».
«Обидно»  - сказала Пятнистая Фасоль. «Если я не помню своих предков, то это еще не значит, что они не знаменитые».
«Слушайте!» громко сказала Серая Фасоль. «Хватит о прошлом. Давайте лучше подумаем о нашем будущем. Что мы теперь будем делать? Что нас ждет впереди?».
«Ой, да что там думать?!» - закричала Красная Фасоль. «Главное, что мы выбрались из этого тесного, погнившего Мешка. Что бы нас  ждало – если бы не свобода? Страшно подумать!».
«Зря ты так.» - пробурчала Сморщенная Фасоль. «Зато там нас было много и мы жили дружно».
«А еще нас ждало Светлое Будущее!»- пискнула Маленькая Фасолька.
«Да бросьте о прошлом!» - наконец сказала вслух Большая Белая Фасоль.  И только две Фасолины, которые лежали с самого края, прижавшись боками – молчали. Они ждали, что пойдет дождь, намочит их и они прорастут и вновь зазеленеют…
Но пришел Дворник, собрал горсть фасоли, промыл ее, сварил вкусный суп , съел  его сам, и накормил свою собаку.
Сгодились…
            
                ***