Реанимация голыми руками - точки реанимации

Елена Лялина
   
 По специальности я - врач рефлексотерапевт поликлиники РЖД .Иногда приходится
вести занятия со студентами медиками, и с ними я делюсь своим опытом в тех областях, которые им могут пригодиться в будущем.
    На фото- точки Ши-сюань на пальцах кисти. Их 10 , они находятся на кончиках
пальцев рук.Однажды знание точек Ши- сюань спасли жизнь человеку.
    Описываю ситуацию. Медсестра М. с полиморбидностью ( лишний вес, гипертония,
  ИБС , эмоциональная мобильность) теряет сознание при гипертоническом кризе .
     Опытные фельдшеры оказывают помощь , вводят гипотензивные и сердечные
 средства . Все делается правильно ,но М. остается без сознания.
  Это происходит в поселке , для вызова " Скорой помощи" и транспортировки
 М. в клинику потребуется много времени . Прогноз остается неизвестным ,состояние
 больной уже оценивается как тяжелое.
    Когда меня вызвали и описали ситуацию, стало ясно, что надо применять не только лекарства.
   Я решила использовать точки Ши-сюань. Прошу иглу от стерильного шприца,
  обрабатываю М. подушечки пальцев и прокалываю каждую точку до капли крови.
    На проколе третьего пальца М. застонала , на седьмом проколе она открыла глаза.  Дальше уже проводить лечение было проще,ее состояние стало улучшаться.
   Позже М. мне рассказывала , что после прокола первых двух точек она услышала
  мой голос ,и к ней стало возвращаться сознание.
     Этот способ реанимации известен в восточной медицине давно.Зная его, даже
 не медик может спасти жизнь человеку, потерявшему сознание.
   При потере сознания всегда должны оказывать помощь специалисты -это пограничное состояние , не всегда может сработать описанный способ.Но все-таки лучше о нем помнить.