Один в Нью-Йорке. На три дня. Часть 4

Шестакова Евгения
Автобус Hop-On Hop-Off.  Мы отправились по маршруту Uptown.  Автобус начинает свой маршрут с 9 утра откуда-то в районе Таймс Сквер, это 42 стрит  и 8 авеню. Если не понимаете куда идти, ловите любого продавца билетов в жилете и говорите – Я заблудился, я не понимаю, где это ваша остановка?!  *улыбка*.  Меня до автобуса доводили за руку. И кажется, я уже хорошо начала понимать сленг нью – йоркских черных. *много улыбок*.
 
Ресторан Ред Лобстер - моя большая любовь!
 
Вечером, в день моего прилета в Нью-Йорк мы там поужинали.  На 150 долларов на двоих. Вроде по меню смотришь - цены не сильно поднялись с прошлого года, увеличились доллара на 3-5. Но, нужно помнить о том, что в ресторанах на Манхэттене  цены указаны  без налога.  Плюс нужно будет заплатить 18 % обслуживание. Например, бокал вина стоит 8 долларов.
 
Так как мне еще было плохо, я не то, что хвост омара скушать не смогла, я еле скушала половину порцию крабьих лап.

Кстати, в районе этого ресторана находится один из выходов Метро на 42 Стрит. Внутри станции  метро я никак не понимала, в какой же выход мне идти? А потом несколько раз вечером я просто не находила вход в метро, хотя точно помнила, что он возле Ред Лобстера. Ура моему топографическому кретинизму!

Автобус едет  где-то по 8 авеню.  В музее Мадам Тюссо я уже была, можно было бы сходить еще раз, но одной там вообще не интересно.  Кто тебя будет фотографировать с восковыми звездами? *улыбка*.

Этот музей достаточно большой и работает  допоздна, в отличие от многих других музеев, которые закрываются в 5 или 6 вечера.

Увидев небоскребы, мне захотелось закричать - Нью-Йорк, ААА!!! Нью - Йорк, привет! Но серость над головой настроения почему-то не прибавляет. Где же ты, голубое небо?
 
Автобус движется очень медленно, ибо утренние пробки.  Приближаемся к Центральному парку, там, где Columbus Circle и Lincoln Centre.

Когда видишь старое-старое здание а рядом сверкающий небоскреб…
Такие моменты в первый приезд в Нью -Йорк мне очень не нравились. *улыбка*. На этот раз в таких уголках Манхэтанна я находила определенное очарование.
Вот и памятник Колумбу.
 
Площадь Колумба называют нормальной такой европейской площадью в Нью – Йорке, ибо она круглая, как и должна быть настоящая площадь. На ней установлена колонна с памятником Колубму и рядом разбит небольшой  сквер с фонтанами посередине. А вокруг –  бесконечные пробки,  шикарные высотные дома.   Тут можно остаться надолго – с  одной стороны Центральный парк,  с другой – зеркальные башни Time Warner Center, Музей дизайна (я туда не пошла, не хватило времени),  высокая гостиница Tramp Tower. В отеле 139 этажей. Сейчас возле этой башни чуть ли не раз в неделю проводят различные митинги.

Tramp Tower узнать легко. Возле нее стоит знаменитый «шарик» - очень красивая модель земного шара.

По-моему, в этот день, я его еще потом раза три увижу. *улыбка*.

Уезжаем куда-то дальше. Серость начинает сменяться голубым небом.

Честно говоря, я даже не стала искать русский язык в наушниках, мне на 90 % было понятно, что рассказывает живой гид в микрофон.

Мы опять выехали  на Бродвей, доехали до 72 Стрит Вест и поехали "вниз" опять к Центральному парку, к дому, где жил Джон Леннон.

Это знаменитый дом - Dakota Apartmens.  Фасад дома был весь закрыт  сеткой. Шла реставрация. Так же мне не повезло в Барселоне со знаменитыми домами – творениями Гауди. Из фасады тоже были закрыты тканью. Реставрация и ничего нельзя с этим поделать.
 
В прошлом году мы видели Dakota Apartmens во всей красе. Это самое знаменитое здание этого района. Дом достаточно старый, я нашла про него такую вот цитату – «Этот дом так же далёк отовсюду в городе, как штат Дакота от Нью-Йорка”, – шутили жители Нью-Йорка в 1884 году, когда в отдаленном пригороде города появился этот роскошный особняк. По одной из версий, хозяину дома так понравилась шутка про Дакоту, что он приказал высечь над входом барельеф головы индейца.»

А ведь знаменитый Рудольф Нуриев так же жил в Дакоте как и десяток - другой американских знаменитостей. Сейчас «Дакота» Национальный Исторический памятник города Нью – Йорк.

Возле дома Джона Леннона очередная остановка автобуса Hop-On Hop-Off. Тут же недалеко находится и Земляничная поляна в Центральном парке. Но я туда не пошла. Мы там были в наш первый приезд в Нью-Йорк, а из-за пробок ждать следующего автобуса иногда приходилось по 25-30 минут.

Пересаживаясь с автобуса на автобус, я лишь один раз наткнулась на гида, которого практически не понимала. Плюс в микрофон задувал сильный ветер. 
 
А один дядька был, явно из бывшего Советского Союза. У него был беглый английский язык, но такой характерный русский акцент,  что было понятно все, что он говорит. *улыбка*.

Дальше мы все так же едем вдоль Центрального парка. Слева от нас церкви и жилые дома, справа сам парк в осенних красках.  Вот и зеленый динозаврик возле Музея Естественной Истории.

Далее мы видим еще один интересный огромный жилой комплекс. Он называется Бересфорд, и, по словам гида,  является одним из самых желанных адресов в Манхэттене и одним из самых элитных кондоминиумов города. Все мечтают тут жить!
 
Из Интернета - В последние годы, квартиры в Бересфорде были проданы по цене от 3 до 22 миллионов долларов. Одна из квартир сейчас котируется – $ 62 млн.
Ну и пару слов при фильмы, которые снимались в этом районе - «С широко закрытыми глазами», «Роковое влечение», «Ночь в Музее»,  «Секс в большом городе»– красавица Шарлотта жила по адресу  (275 Central Park West), страшненькая Миранда (250 West 85th Street), ну и сериал Cплетница, который я все никак не посмотрю  – отель Чака Басса находится по адресу West 64th Street/Broadway.

Следующая остановка автобуса где-то возле отеля Newton. В нем то я и жила в свой первый приезд в Нью - Йорк.
 
Очень я тогда удивилась тому, что туалет был на этаже, а в комнате натоплено так, что меня только открытое окно и спасало.

Если я не ошибаюсь, мы сейчас снова выехали на Амстердам Авеню и едем по району Upper West Side.

Казалось бы, что это просто район с красивыми домами. Но все не так просто. Район тянется вдоль реки Гудзон. И это сразу заметно, ощутимо похолодало. Район известен по фильму Вестсайдская история. Раньше этот район считался не вполне благополучными менее аристократичным, чем район Upper East Side, который расположен по другую сторону Центрального парка. Потому что в этом районе находился порт, железная дорога, рабочие кварталы.

Как мы помним, Пятая Авеню как бы делит остров Манхэттан на две части – западную и восточную.

На этих землях изначально жили индейцы из племени делавар, потом пришли голландцы.

Почему-то, когда едешь где-нибудь в середине Америки, проезжаешь через резервации индейцев, то там все нормально воспринимается – здесь жили и живут индейцы. Но, когда в Нью- Йорке тебе гид рассказывает о том, что здесь жили индейцы - ну это вообще никак не укладывается в голове. Думаешь, что Нью – Йорк был на этих землях всегда!

С начала семнадцатого века голландцы изгоняли индейцев все дальше на север острова. Здесь была нормальная  сельская местность с крестьянскими хозяйствами и загородными домами.

В 19 веке здесь начал селиться низший класс, и район вообще потерял какую-либо привлекательность. А потом в этот район переехал Колумбийский Университет и в начале двадцатого века сюда протянули ветку метро. Потом, в середине 20-го века, сюда хлынули эмигранты из Восточной Европы, из Карибского бассейна, жило много черных и геев. Которых скосила массовая эпидемия СПИДА.