Часть3. Приговоренный к смерти. Глава14. Прогулка

Юлия Татьянина
Глава 14. Прогулка. Ночь четвёртая. Воскресенье.

Проснувшись, Катя услышала голоса, доносившиеся из гостиной.
Она вскочила с кровати и, вбежав в гостиную в пижаме и босая, громко и радостно сказала: «Сергей, доброе… утро» - но,  изумлённо, увидела, что Сергея нет в комнате.
Учёные удивлённо посмотрели на неё и замолчали.
-«Мне показалось, я слышала его голос. Извините» - Катя повернулась  и, молча, поплелась по коридору в сторону комнаты.
Неожиданно, раздался звонок в дверь.
Катя ринулась открывать. На пороге стояла Римма.
-«Привет!!! Как дела?» - она кинулась на шею к Кате.
Затем, отстранившись, мрачно, спросила: «Ты чё спала ещё?»
Катя сообразила, что, наверное, уже много времени: «А сколько времени?»
-«Десять часов сейчас» - ответила Римма.
-«Заходи!» - потянула Катя девочку за рукав: «Я переоденусь и подойду»
Римма, сняв обувь и куртку, прошла в гостиную, увидев учёных, Римма улыбнулась и сказала довольно громко по-русски: «Доброе утро! Я Римма – подруга Кати!»
-«Доброе утро!» - ответил Мэтт по-русски.
-«А?! Акцент?» - удивилась Римма.
-«А вы нерусский?» - спросила Римма на английском.
-«Мы из Америки» - ответил Мэтт, улыбнувшись.
-«Так, вы те самые американцы, о которых гудит вся школа? А я ещё думаю, где вы остановились. А, вы расположились в «семье» полковника» - размышления Риммы на английском прервала Катя, вошедшая в гостиную.
-«Я переоделась. Познакомились уже? Это Мэтт Уокер, Питер Митчелл, Колин Рид, Джереми Моррис и Эбилейл Эдвардс – её ты уже видела. А это моя лучшая подруга Римма Стасенко. Прошу любить и жаловать!» - обняв Римму, сказала Катя.
-«Катя, что с тобой? Ты такая бледная! Что, плохо себя чувствуешь?» - озабоченно спросила Римма.
-«Да, нет. Всё нормально. Не переживай» - отмахнулась Катя.
-«Пойдёшь гулять?» - спросила Римма.
-«Да, С удовольствием, только я ещё не завтракала. Давай так, ты иди, а я выйду минут через тридцать» - сказала она.
-«Хорошо! Я буду ждать у турников» - сказала Римма и пошла к выходу:
-«Приятно было познакомиться!» - улыбнулась она, уходя, учёным.
Поев и облачившись в болоньевый костюм, в каком пришла и Римма, Катя, с американцами вышли во двор школы.
-«У-у-у!» - потянулась Катя, выйдя на улицу.
-«Как же хорошо! А, снега, сколько навалило!!» - улыбнулась она, глядя по сторонам.
Оглядевшись, учёные увидели множество детей совершенно разных возрастов, все они были одеты в такие же тёмно синие костюмы, с надписью «Россия» на спине и эмблемой Академии на правом предплечье.
Слева от здания школы находилась площадка с качелями, горками, турниками.
Там стояли лавочки, на которых сидели взрослые, одетые в такие же костюмы.
Идя к площадке, Мэтт спросил у Кати кто они. Катя объяснила, что это воспитатели, они присматривают, за младшими классами.
Учёные расположились на одной из скамейки. Питер поднял голову и посмотрел на левое общежитие. У разбитого окна на втором  этаже стоял Каляба. Выражение лица у него было хмурое. Он рассматривал детей, будто искал кого-то среди них. Увидев Катю, его лицо  изменилось. Глаза потеплели.
-«За нами наблюдают!» - сказал Питер.
-«Тоже, заметил?» - спросил Коллин.
Катя беззаботно бегала по площадке, играя в снежки с Риммой и другими девушками.
Каляба стоял и наблюдал за ней в открытую.
Его темные густые волосы развивались от задуваемого в окно ветра.
Катя не сразу заметила его. Упав в сугроб, они с Риммой принялись делать снежных ангелов, тогда-то, она и увидела Калябу. Приподнялась и села в сугробе.
Каляба заметил её реакцию, но не отвёл глаза.
Они, просто, смотрели друг на друга. Пока Римма не заметила этого.
Она села рядом и спросила:  «Он за тобой давно наблюдает. Ты только заметила?»
Катя ничего не ответила, будто не расслышала этих слов.
-«Знаешь, тебе все девчонки завидуют. Ты ведь общаешься с ним и видишь его на патрулировании. Поэтому я беспокоюсь о тебе. Вдруг сделают какую-то пакость из ревности» - продолжила говорить Римма.
-«Не волнуйся! Разберусь!» - сказала Катя, поправив шапку:  «Ну, что встаём на раз-два-три?» - протянув Римме руку в варежке, Катя и Римма резко встали, держась за руки.
Повернувшись, они стали рассматривать то, что у них получилось.
-«Ты ещё совсем ребёнок, тебя забавляют подобные вещи» - подумал Каляба, глядя на них.
Неожиданно, Катя упала на колени, ей в спину прилетел здоровенный кусок льда. Каляба видел это и испугался. Римма кинулась к ней: «Ты в порядке?»
-«Больно!» - сказала Катя, пытаясь дотянуться рукой между лопаток.
-«Кто это посмел сделать?» – разозлился Каляба и стал глазами выискивать виновного.
Римма принялась гладить её по спине.
Катя повернулась и посмотрела на Калябу.
Каляба был зол. Но увидев её, с тревогой, посмотрел ей в глаза.
Неожиданно, Катя улыбнулась ему и помахала рукой давая понять, что с ней всё хорошо. Каляба поднял руку и помахал  ей в ответ.
-«Что ты делаешь? С ума сошла? Тебе сейчас только что глыба в спину прилетела, а ты ему машешь, как ни в чём не бывало! Провоцируешь агрессию к себе!» - одёрнула её за руку Римма.
-«Пусть! Я не собираюсь, из страха быть побитой, делать вид, что мы с ним не знакомы! Если им есть, что мне сказать, пусть скажут или, молча, захлебнутся своей злобой!» - ответила Катя довольно громко, что б слышно было обидчику.
-«Пойдём на качели посидим?» - предложила Римма.
-«Пойдём!» - ответила Катя, и девочки пошли к качелям.
Сев на качели, Римма начала рассказывать Кате о мальчиках и прочих школьных новостях, но Катя не слушала её, она смотрела куда-то  вдоль забора, отрешённо и печально.
Сердце Калябы сжалось, видя эту непонятную Катину грусть.
-«Девочка моя, как бы я хотел избавить тебя от всего, что тебя так огорчает!» - тихо сказал он.
Катя подняла глаза и посмотрела на него, будто услышала его слова своим сердцем.
Дверь открылась, и в комнату заглянул Магдалин: «Господин Каляба, пришёл рабочий, что б вставить стекло, можно войти?»
-«Да, пусть проходит и спокойно работает, я пойду, прогуляюсь» - сказал Каляба, идя к шкафу, возле входной двери.
-«Во двор?»- испуганно переспросил парень.
-«Почему бы и нет? Погода сегодня хорошая!» - ответил Каляба.
-«Но, ведь, там  много людей и ещё так рано?» - озабоченно сказал Магдалин.
-«И что? Я не могу прогуляться?» - спросил он.
-«Можете, конечно, но это вызовет интерес у девушек дневного отделения»
-ответил Магдалин, потупив глаза.
-«И ладно! Пусть! Я иду туда, чтобы увидеть Катю! Хочу прогуляться с ней по посёлку» - надевая куртку, сказал Каляба.
-«Но почему вы так интересуетесь этой девочкой? Знаете, ведь, мы все это замечаем» - спросил парень.
Каляба пристально посмотрел ему в глаза: «Несомненно, Катя, для меня, самый дорогой в жизни человек!» - сказав это, он вышел за дверь.
Выйдя из общежития Каляба,  быстрыми шагами, направился к качелям, на которых сидели Катя с Риммой.
Увидев  его, двор пришёл в волнение.
Катя вскочила с качели, но подойдя к ней, Каляба взял её за плечи и, снова, усадил на качели: «Ты ведь, Римма?» - обратился он к девушке, которая сидела на соседнем сидении, широко раскрыв рот от удивления.
-«Да» - промолвила та, и кивнула головой.
Каляба присел на корточки, напротив Кати, так близко к ней, что её ноги оказались между его колен.
-«Можно тебя попросить оставить нас наедине. Я хочу поговорить с Катей?» - улыбнулся он, глядя снизу на Римму.
-«Катя, а ты нормально?» - спросила Римма, глядя на лицо Кати.
Катя сидела с приоткрытым ртом и, широко открытыми глазами, глядела на Калябу.
-«А! Ты что-то сказала?» - отреагировала она на вопрос Риммы, не отводя глаз от Калябы.
-«Так! Понятно! Держись подруга! – сказала Римма и, встав пошла прочь.
Питер и Мэтт  вскочили со скамейки.
Каляба протянул руки и положил их Кате на талию.
Катя поняла, что не может справиться с этим, и её начало колотить мелкой дрожью.
Заметя это, Каляба спросил: «Ты испугалась меня?»
-«Нет!» - коротко ответила Катя.
-«Тогда почему ты дрожишь?» - спросил Каляба, глядя ей в глаза.
-«Мне не нравится, когда все смотрят на нас!» - ответила девушка.
-«Тогда, давай уйдём отсюда, прямо сейчас?» - тихо сказал он.
-«Куда?» - спросила Катя.
-«Пойдем, погуляем по посёлку?» - сказал он шёпотом.
-«Мне запрещено без разрешения покидать территорию Академии» -  Катя ответила шепотом, видимо, взяв пример с Калябы.
-«А, если я получу разрешение полковника, пойдёшь со мной?» - спросил он.
Катя молчала, будто думала, что же ей сделать сейчас.
-«Да! Пойду!» - спустя некоторое время, четким тоном ответила она.
Каляба достал мобильный и набрал номер полковника.
Катя услышала голос отца: «Каляба, слушаю тебя!»
-«Николай Борисович, доброе утро! Вы не против, если я и Катя прогуляемся вместе по посёлку? Обещаю, что вернёмся через час» - спросил Каляба.
-«Что за странный вопрос, конечно же, можно! Хоть, на весь день идите! Я доверяю тебе, ты же знаешь?» - ответил полковник.
-«Да, я знаю, но, вот, Катя сомневается и не доверяет мне!» - ответил Каляба, улыбнувшись.
-«Дай, мне её!» - сказал Зимин.
-«У меня на громкой связи, говорите, полковник, она слышит вас!» - сказал Каляба.
-«Катя, я разрешаю, идите!» - сказал Зимин и отключился.
-«Ну, что? Пойдёшь со мной?» - спросил Каляба: «Я, ведь, получил разрешение?»
-«Да. Но…» - Катя замешкалась.
-«Но, что?» - спросил он и посмотрел ей в глаза.
-«А, как же учёные? Они, ведь, будут сопровождать нас?» - спросила Катя.
-«Зачем это?» - ответил он вопросом на вопрос.
-«Но, вдруг, я исчезну?» - неуверенно сказала она.
Каляба прервал её на полуслове: «Боишься идти со мной одна? Боишься меня, Катя?»
-«Не боюсь!» - сказала Катя нахмурившись.
-«Тогда, пойдём! Хватит быть под вниманием всех» - ответил он и, встав, подал ей руку.
Катя дала ему свою руку и, поднявшись на ноги, и взявшись за руки, пошла с ним в сторону ворот.
-«Эй! Он уводит её, Мэтт!» - закричал Питер.
Неожиданно, у Мэтта зазвонили часы. Полковник попросил их не сопровождать Катю и Калябу.
Выйдя за территорию, Катя увидела припаркованное такси.
-«Это за нами. Пойдём!» - сказал Каляба.
-«Что? Но, вы, же сказали, мы, просто, погуляем по посёлку?» - разозлившись, сказала она.
-«Ты разозлилась?» - спросил он.
-«Я не люблю, когда мне врут, господин Каляба!» - гневно сверкнув глазами, ответила Катя.
-«Прости, но если бы я тебе сказал, что собираюсь съездить с тобой в город, ты бы согласилась?» - спросил он.
-«Нет! Я и сейчас не согласна ехать с вами! Я пошла домой!» - обидевшись, Катя попыталась вырвать руку из его руки.
-«Пустите! Я же сказала, что иду домой! Значит, я иду домой!» - закричала
она: «Вы что оглохли? Я не поеду с вами, Каляба!!!»
-«Почему? Боишься меня?» - спросил он, продолжая сжимать её руку.
-«Не боюсь!» - закричала Катя.
-«Тогда, что же? Я что противен тебе?» - наклонился он к её лицу.
-«Не в этом дело!» - отведя глаза в сторону, сказала Катя.
-«Хорошо! Успокойся, пожалуйста, я отменю такси. Пройдёмся?» - он махнул рукой в сторону машины, и такси поехало прочь.
Он также отпустил её руку.
-«Прости меня! Останься, пожалуйста!» - Каляба встал перед ней на колени и уткнулся  головой в её куртку: «Я, просто, хотел побыть с тобой наедине!»  Катя стояла, молча, но затем тихо сказала: «Господин Каляба, пойдемте, погуляем»
Они шли рядом по просёлочной дороге, оба молчали.