Одинокий стрелок

Стив Данилец
Броня стисняла движения, маска опускалась и засаленные, мокрые волосы выпадали на глаза, полностью закрывая обзор.
Дождь сыпал с небес огромными каплями, разбивающимися о землю фонтанами капель. Каждый листочек, каждый холмик, неожиданно для себя становился маленьким водопадом. Огромные листья деревьев, больше проходившие на лопухи быстро превращались в кувшины, доверху залитые водой.
Земля утопала, превращаясь в болото.
И что мы только забыли здесь?, - как обычно задумалась Биа и помощившись вылезла из спального мешка.
Ее большой, блестящий робот охранял ее сон от врагов и животных, но с погодой он ничего не мог сделать.
 - Эд, чего-нибудь нового слышно? - спросила она, поднимая глаза. Конечно она заранее знала, что ответ будет отрицательным, ведь она всегда просила будить её, чуть только какие новости появяться, но не спросить она тоже не могла.
 - Продолжаем исполнять задание, леди Рейн, - спокойно ответил он. Его не беспокоил какой-то там дождь.
 - Что на счет дождя? Он закончиться когда-нибудь?
 - Анализ погодных условий планеты показывает, что дождь идет дольше 23х часов лишь в 1% случаев, - без эмоционально ответил робот. Несмотря на то, что Биа знала, что он действительно хочет помочь, да и в принципе по другому не умеет, она все равно сильно обиделась на такой ответ.
 - Мне надоело что меня, лучшего снайпера всего полка, столь красивую женщину вечно отправляют ночевать в одиночку в каких-то дитчайших условиях. Мое дело стрелять, а не выживать!
 - Самое главное, что у вас нет проблем с самооценкой, - высказал свое мнение робот, - отмечу в рапорте, что вы прекрасно мотивируете себя.
Конечно это был сарказм. Ed-143-dc умело дерзил уже третьему напарнику за карьеру и еще ни разу не был в этом уличен.
 - Отвратный дождь, придется согреваться внутри тебя, - с грустью сказала девушка, она ненавидела по долгу находиться внутри робота, как внутри брони.
Конечно для представителей военных и рабочих профессий, как для роботов так и для людей, ничего странного в этом не было (особенно когда искуственный интеллект был женским), но Биа все же испытывала постоянное гнетущее чувство чужой кожи поверх своей. Ее это пугало и вызвало отвращение, как черви, ползающие по онемевшей коже. Потому она старалась избегать подобных "проникновения".
 - Конечно, я капель воды не боюсь, - ответил он, - я в случае чего и пуль не боюсь.
Живи они в 20 веке, тут обязательно последовала бы шутка про ведро с болтами, которое обязательно заржавеет под дождем. Но с тех пор, как люди развили в себе толерантность, подобные шутки исчезли навсегда. Стрерлись из памяти. Сегодня если робот и человек недолюбливают друг друга, то это исключительно что-то личное. Уважение не вопрос происхождения, но поступков и поведения в социуме.
Впрочем сейчас все это не имело значения, они работали в паре и поскольку были профессионалами, работали так как должно.
Девушка без труда забралась внутрь робота. Отвращение никак не было связано с неумением и непрофмссионализмом. Легкий прыжок вверх и сервомоторы ее легкого экзоскелета подтолкнули и направили ее прямо в люк. Она постаралась разместиться поудобнее.
 - Мы прододжаем хранить радио молчание, так и не получив приказа. Я не знаю как для тебя, но для меня это очень странно, - сказала девушка, сразу после того, как Эд отрегулировал температуру внутри.
 - Приказ есть приказ, храним радио молчание до встречи с агентом, - сухо ответил он, - ждем до 24 часов на пункте встречи, если он опаздает. На основании его данных прододжаем миссию, все просто.
 - Спасибо Эд, я отлично помню приказ, - выцедила девушка, но она к могла не отметить для себя, что робот прав, рано переживать, приказ был на удивление точен, - я привыкла быть в пылу боя, а не выполнять какие-то сверх секретные задания.
 - В таком случае мне крайне удивительно, что вы получили столь высокое звание, леди Рейн, - он всегда обращался к ней по статусу, что раздражало девушку. Но лучше так, чем по званию.
 - Я сильно сомневаюсь что Зерно связи явиться. Скорее всего его поймали и уничтожили, - продолжил он, - при таком опоздании шанс на успешное исполнение задачи не выше 12%.
Дождь усилился, казалось он может утопить даже четырех метрового Эда, но особенность фауны этой планеты куда-то забрало всю лишнюю воду. Потому отвратительный, мерзкий дождь становился бесконечным.
Тишина вызвала зуд в спине, когда не хотелось спать, потому Биа решилась расширить свои знания и побеседовать с машиной. Тем более что обычные боевые задания часто вынуждали ее оставаться совсем одну и молчать с перерывами на подтверждение приказов и подсчет трупов.
 - Скажи Эд, кто был твоим прошлым напарником? - она хотела позабавиться, сказав "кто был хозяином", но прервалась, понимая что сейчас она внутри него. Раз в год и палка стреляет, а уж неоднозначное поведение обиженного искуственного интеллекта - случайность из тех, что не случайны.
 - Наш связной, Зерно, - сразу ответил робот.
 - Сколько вы отработали вместе?
 - 310 дней, - спокойно ответил робот, - и поскольку меня переназначили на вас, эта операция была заранее определена мною как день расставания с Зерно. Больше мы не увидимся, даже если он все же придет на место встречи.
 - Ты бесчеловечный кусок металла Эл, ты знаешь это? - спросила девушка ухмыляясь. Несмотря на то, что она негативно оценила весь цинизм робота относительно этой ситуации, она все еще оставалась собой - человеком без друзей. Женщиной, которая потеряла всех своих друзей на фронте.
Живущая совсем одна, воюющая на отдаленном земном фронте, против каких-то помешанных фанатиков и малых инопланетных расс, только из-за того, что ее лучший друг, мужчина, которого она хотела полюбить когда-то погиб из-за вируса.
Нет, люди конечно же умели лечить большинство биологических болезней, ведь невероятно глупо было бы отправиться к звездам и не вылечить рак... Только вот из-за компьютерного вируса и последующей за ним компьютерной ошибки его рак не вылечили. Его просто убили.
Она не хотела обсуждать это с роботом, но почему-то все же рассказала. Их эмоциональная стабильность и цинизм как нельзя лучше подходили для разговоров на столь деликатные, близкие телу, темы.
Спустя три часа стало совсем понятно что Земли не будет, а из робота совершенно никакой собеседник. Тихий, он стоял и оберегал девушку своей танковой броней. Безэмоциональный. Гордый коллос.
Неожиданно рация ожила.
 - Это Земля. Я почти правильно выполнил миссию, но наши планы меняются. Я рад что вы вовремя.
 - В чем наша цель? - резко ответила девушка, одновременно выпрыгивая из под брони робота, она пыталась обнаружить направление прибытия, ведь судя по звуку за Землей шла погоня, - вам нужно прикрытие?
Неужели он вывел врага на снайперскую позицию?
Из под ее брони появился пистолет-пулемет. Биа начала переживать, уже много лет она не вела ближнего боя.
 - Генератор поля антиматерии в моей груди, наша цель - тихо сказал он по рации, - ты здесь именно для этого. Как только я буду в зоне выстрела сделай его, а потом проваливайте с планеты!
Связь резко прервалась, сместилась на какой-то другой канал. Но это проблемы других людей, которые планируют спасение вселенной в офисах, а Биа готовила винтовку, потому что всегда предпочитала работу в полях.
Она навелась.
Незнакомый ей мужчина бежал по полю в далеке от них. Для Биа он ничуть не отличался от преследующих его террористов. Более того, он был одет в такую же одежду, как у них и кричал таким же голосом. Идеальный грим под внедрение.
Жестокий и беспощадный ход. Смерть в чужом теле, под личиной террористов и среди них. Неужели он мог согласиться на такое, зная что точно не выживет.
Он может и не знал, но руководство и скорее всего его робот - отлично знали. Если бы у них было много вариантов завершения этой задачи, они прислали кого-то еще, помимо отличного, безжалостного снайпера.
 - Мне плевать кто он, но может ты захочешь попрощаться Эд, вы же друзья. - она поместила его грудную клетку в перекрестье прицела, - Я готова!
 - Мы уже попрощались. Прямо сейчас и прямо здесь. Иначе бы меня небыло здесь. - он отключил свой канал связи. Так вот на кого перешел Земля. Вот почему он так долго вихлял. Хотел по прощаться достойно, что-то договорить.
В механическом голосе робота слышалась бесконечная грусть. Если бы Биа не верила, что роботы могут чувствовать, но этот точно мог. Он выбрал новую хозяйку - худшего партнера для робота, о чем можно было сказать по ее делу (ее собственная приписка: "уничтожитель рабочих инструментов").
Теперь она понимала все.
 - Вызываем эвакуацию, кролик в норе! - крикнула она в свой вокс канал, надеясь что ее слушают.
 - Это он предложил тебя. Ты ему нравилась на курсах, но он постеснялся подойти, - сказал робот.
Скупая слеза прокатилась по щеке девушки, она помнила его. Тот полноватый парень, у которого висели плакаты со шпионами над кроватью в общаге.
Но курок уже был нажат.
Лишь только пуля коснулась груди Земли, сразу же произошла вспышка и пошла цепная реакция.
Огромный кусок земли резко подняло вверх и обрушило вниз.
Где-то там, над деревьями, взмывающими в воздух одно за другим, висела ласточка, которая ждала их эвакуации. Опуститься ниже было невозможно физически, из-за того что разрушаемое ядро создавало поле столкновения.
 - Я могу добросить вас до коробля, Леди Ривер! - громко произнес робот.
  - Я заберу тебя! - крикнула она. В ее голове созрел план отступления, не совместимый с реальностью.
Они бежали по вырывпемой земле, цеплялись за летящие деревья и частицы планеты, поднимаясь все выше. Под ногами осталась лишь пустота, когда транспортный челнок заметил и и начал приближаться.
 - Бросай меня внутрь и отбрасывай свое оружие в сторону эпицентра взрыва! - крикнула она, - я использую крюк-кошку и закину тебя внутрь за счет стартовой инерции!
Робот не читал спорить с приказом, да и времени на это не было.

Стоило им вырваться из гравитационного поля планеты и за скользить по световым волнам вдаль, планета, на которой они только что были резко схлопнулась и слилась с бесконечной пустотой космоса.
На ее месте, вместо базы террористов, жудких бомб и одного-единственного героя теперь была лишь космическая пыль.
Можно было пожалеть еще и о удивительной фауне, но поскольку она была создана искуственно самими террористами всего несколько лет назад, Биатрис вновь подключила свой цинизм. Большинство - важнее одного.
 - Мы спасены просто чудом. Все мои расчеты оказалась не верными. Черт побери! - ругнулся Эд, так, как будто был не роботом, а человеком.
Сложно было сказать действительно ли он был впечатлен, или таким образом просто выполнял требование протокола и мотивировал явно ошарашенную Биа.
Но ее не волновала такая мелочь, она уже воспринимала своего робота не как инструмент, а к как боевого товарища, с которым можно было разделить огонь и воду.
Теперь она понимала что такое по настоящему разделить общую кожу. Как с человеком.
 - Зови меня Беатрис. Сможешь? Допустят такое твои протоколы? - спросила она.
 - Только твоего разрешения ждал, - сказал он и старательно рассмеялся. Казалось что ему и правда было весело. Машина ценила свое существование, но что важно, Биа впервые ценила чью-то жизнь кроме своей.