рыба не дура

Павел Гурачов
я не очень понимаю, чем отличается рыбалка от браконьерства. Вообще не понимаю.
Ежели есть в душе отклик - отзовись! но и это будет не очень понятно.
как ответ, так и не ответ. - И это не будет понятно.
Все дело в том, что рыба под водой.
Закрыто-сокрыто пространство.
Тут мы не видим.
Тут либо на удачу, либо что-то должно быть просчитано.
Удача - она понятна. Вышел на речку, озеро, ... ну любой водоем - есть она? или нет ее?
Ответ ясен. Да или нет.
А вот то, что просчитано... тут вопрос.
Мыслю так - можно ли отрыбачиться по поводу калькулятора?
...
ну вот смотри - можно ли сделать так, что ты, познав параметры, отрыбачишься?
Есть эхолот, есть отличнейшая блесна, воблер, мормышка, и нужный поплавок.
И... , например .... сеть, эхолот, динамит.
Тут есть разница?
Рассчувствуй то рыбак. Так-то для души и тела?!
Какова цель той самой рыбалки?
Уверен, что - сама рыба!
... но неуверен в том, что все-таки не рыба?
А что?
... думаю так - впечатления хорошие и уместные. Это как с горки скатится.
Так ли?
Ну вообще я хотел писать немного о другом.
Помню Пяозеро. Это север (не сервер), но север Карелии. Там был местный хозяин, который каждый куст багульника знал.
Он рыбак, что называется не только от судьбы, но и от природы.
Пацанами в распахнутых рубахах по течению бурной чистой реки они играли как натянутые медузы, болтаясь, минуя валуны, и смеясь против течения облученными северного солнца лицами. Это совершенно счастливый человек. И вот он рассказал (за что купил за то и продаю - как бы мерзко это не звучало):
- Я, Павел, тогда ставил сеть на перешейке, между Софьянгой и Топозером... на сига.
- Ну и?
- Вода очень прозрачная. Смотрю вниз и вижу - в перед отряда идет главный сиг. За ним второй. Первый херачит хвостом песок под сеткой - размывает нижнее пространство, второй у врат - контроль. Когда пространство под сеткой было освобождено от песка и можно уже уйти от смерти, второй дал волну плавником- знак. - И все ребятишки наши проплыли внизу сети, открестившись от греха.
Поплыли для дальнейшей жизни. Я остолбенел.
- Я вообще всю свою науку никогда не могу соединить с тем, что я только что  услышал! Вы не гоните?!
- ....
Гнать, машина, гонка, вооружение...
Я увидел свое механистическое-индустриальное препятствие в моей психеи.
Я понял, что есть - дурак.
Я - дурак