Уходит поезд

Тарас Буевский
                * * *

Уходит поезд.
Я стою и жду чего-то,
           не в силах отвести свой взгляд
                от опустевшего перрона...               
Нагие рельсы холодно блестят.
Их обдувая, ветер сумерек осенних
           вздымает вверх газетные обрывки,               
                играя, гонит их вслед мерному движенью               
                дрожащего последнего вагона,
А тот скользит,
                неотвратимо тая,               
                в вечерней мгле,               
                в сиреневом тумане...
Уходит поезд.
Отдаляясь, с собой уносит он – тебя.
Всё больше между нами
           стальные рельсы вырастают глухо,
                и безучастно, холодом железным,               
                обозначают линию разлуки,               
                а я стою... стою и жду чего-то...
Уходит поезд...               
                Скользит неотвратимо...               
                А я – стою...
Уходит поезд...      
                Жду чего-то...
Уходит поезд...               
       Неотвратимо тая...               
                Газетные обрывки...               
                Ветер...               
                Поезд...               
                Вслед...
О, Бог мой!
Ты лишь знаешь – зачем такие испытанья,
Один лишь Ты мой крик беззвучный слышать можешь!
Ты ведаешь, что там, в трясущемся вагоне,
Среди усталых тел и грязных словословий,
Среди безликих лиц и гомона тупого
Сидит – она,
И синими глазами в окно глядит на уходящий вечер.
Но, знай же, Боже!
Впрочем, Ты же знаешь,
Что – я смотрю сквозь дивные те очи,
Ее руками нежными всё ощущаю,
И невозможно, слышишь, невозможно –
Разъединить навеки наши души!..
Ты знаешь, также – нету расстояний,
Которые могли бы это сделать...
Так дай же силы мне,
Господь мой, дай мне силы
Все испытания твои преодолеть,
Наверно, для чего-то это нужно...

Уходит поезд.
Я стою и жду чего-то,               
           не в силах отвести свой взгляд               
                от опустевшего перрона...
Нагие рельсы холодно блестят.
Их обдувает, ветер сумерек осенних,
                вдруг устремляясь
                вслед ушедшему составу,
А тот скользит,
             неотвратимо тая,
                в вечерней мгле,               
                в сиреневом тумане...