Не обидеть мухи

Тарас Буевский
Исай Саич Залётов был человеком тихим, скромным и, не в обиду ему будет сказано, был он человеком - незаметным. То есть, нельзя сказать, что природа обидела его ростом, или наделила неприятными чертами лица. Напротив, роста он был - выше среднего, худощав, немного сутуловат, с длинными гибкими, как плети, руками. Движения часто были порывисты, но легки и даже воздушны. Костлявые, чуть согнутые в узловатых коленях ноги выдавали походку нервную, порой пугливую, однако, по-своему -  грациозную. Лицо его, с крупными тонкими чертами, обладало необыкновенной  выразительностью. Да-да, это лицо мгновенно отражало любое, самое мимолётное движение души, любое чувство, любое настроение... Если б, конечно, кто-нибудь это смог заметить!..
Говорил он очень тихо низким грудным голосом и если бы осмелился набрать в лёгкие больше воздуха, то все смогли бы услышать его нежный бархатный тембр голоса. И снова - если бы, если бы, если бы... Если бы чуточку смелости, или точнее сказать - наглости. Ох уж эта природная застенчивость!.. В общем, сегодня таких людей обычно называют «тютей», «недотёпой», а некоторые более грубые сограждане и вовсе - «тряпкой». Лет сто назад, когда язык наш был не столь насыщен «образными» сравнениями, Исай Саича попросту назвали бы - деликатным человеком.
Так бывает - идёте Вы по улице в хорошем расположении духа, думаете о своём, и вдруг, как будто кто-то Вас останавливает и говорит - сделай это! Сделай! И это случается...
Я имею в виду необдуманные поступки. То, о чём обычно говорят - как же это меня угораздило?! В тот злополучный день Исай Саич получил зарплату.
- А что?! -  подумал он, вдруг останавливаясь у шикарной витрины продовольственного магазина.
- Иди, не останавливайся, - говорил ему голос разума, - иди, дома кошка не кормлена, соседу долг надо отдать...
Исай Саич сделал было несколько шагов прочь, но снова остановился и упрямо направился в сторону дверей магазина. Двери распахнулись, и он оказался внутри. Мягкий свет и приглушенная музыка, продавщицы в чистых белоснежных передниках и товары в блестящих упаковках. А запахи, они щекочут ноздри своими ароматами, словно приглашая - съешь меня, съешь меня!..
Исай Саич увидел его сразу, ещё издалека, но не подал виду. Он притворился, будто бы рассматривает конфеты. Немного приблизившись, он снова прошел мимо, но успел быстро прочесть: салат «Утка с яблоками». А что, вот так подойти, как ни в чём не бывало, и купить его, - говорил себе Исай Саич, - почему не позволить себе раз в жизни такое?! Можно и побаловать себя. Он искоса посматривал на стеклянную вазу с салатом, нервно теребя в руках какие-то коробки с печеньем.
- Вам упаковать? - послышался рядом вежливый, но твёрдый голос кассирши
- Нет, нет, спасибо... - пробормотал Исай Саич, отходя от печенья, и понял, что направляется  прямо к прилавку с салатом.
- А! Была не была, - подумал он и, пытаясь быть непринужденным, решил весело обратиться к продавщице, но, сделав жест рукой, перевернул ценники.
- Хороший сегодня денёк, - тихо промямлил Исай Саич, поправляя ценники. Продавщица никак не отреагировала, наверное, ничего не услышала. Он уже готовился сказать простую, без вымысла фразу, вроде «дайте мне это», как вдруг над его головой прозвучал громкий, властный голос:
- Привет, хозяйка! Ну-ка насыпь мне салатика, какой тут самый лучший?!
Это был голос огромного здоровяка, неизвестно откуда появившегося.
- Мне нравится «Утка с яблоками», - кокетливо ответила продавщица.
- Вот и чудненько! Давай, грамм четыреста!
- Да, берите всё! Тут пятьсот грамм осталось.
- Ну, всё так всё! Не возражаешь, папаша?! - здоровяк по свойски хлопнул Исай Саича по плечу... Поперхнувшись слюной, Исай Саич закашлялся.
- Не переживай, папаша! Скоро придут большевики, и снова начнёшь строить светлое будущее!
В это время продавщица накладывала салат, тот самый!.. И тут Исай Саич увидел муху... Муха, бодро перепрыгивая через пакеты с продуктами, явно пробиралась к вазе с салатом. Этот факт почему-то подействовал на Исая Саича странным и неожиданным образом. Вдохнув полной грудью, он громогласно заорал:
- Муха-а-а-а!!!..
Продавщица от неожиданности выронила ложку на пол, огромный здоровяк, побледнев, закрыл лицо полиэтиленовым пакетом с продуктами, а группа китайских студентов, как по команде, упала на пол, обхватив голову руками.
- А-а-а-а!!! А-а-а-а!!! - вопил Исай Саич и что есть мочи лупил направо и налево своими длинными руками по коробкам и пакетам, из которых в разные стороны вылетали разноцветные упаковки с продуктами.
- А-а-а-а!!! А-а-а-а!!! - между делом Исай Саич влупил со всей мочи своей костлявой ногой между ног здоровяку... Тот крякнул, набычился и замер, стиснув зубы.
- А-а-а-а!!! А-а-а-а!!!... - и тут Исай Саич увидел придавленную муху, она лежала лапками вверх и из последних сил трепыхала крылышками.
- Ну что! Салатику захотелось!!! - завизжал Исай Саич, обращаясь к мухе.
У здоровяка затряслись коленки.
- Ну, жри, жри!!! Жри, но - здохни после этого!!! Получи удовольствие ценой своей поганой жизни!!!
Здоровяк застонал от ужаса, из рук у него вывалился пакет, которым он прикрывался. Он уже готов был принять смерть, но с удивлением увидел, что обращаются не к нему. Это ещё больше парализовало его волю, и он, окаменев окончательно, выпученными глазами стал наблюдать как Исай Саич подходит к прилавку, берёт муху и широким театральным жестом бросает её в вазу с салатом... Тут бы Исай Саичу и выйти из магазина с высоко поднятой головой. Никто бы слова не сказал! Но он допускает роковую ошибку.
Как будто бы очнувшись ото сна, он растерянно посмотрел по сторонам и вдруг начал
что-то бормотать, сильно сконфузившись:
- Не знаю, что на меня нашло, прошу меня извинить...
- А-а-а?!! - очнулась продавщица
- Ш-ш-ш-тооо?!! - очнулся здоровяк... - Ах ты падла!!!... - и с этими словами он со всего размаху бьёт Исай Саича, который перелетает через прилавок и разбивает собой стеклянную витрину... Китайцы вскакивают с пола и, выкрикивая «Террористен! Бомбит!»,  выбегают на улицу... Оттуда в магазин влетает испуганный милиционер с пистолетом и кричит «Стой! Стреляю!»...
По закону юстиции - первый выстрел в воздух! Чистого воздуха давно нет, есть потолок, на котором люстра. По закону физики люстра, в которую стреляют, падает вниз и с грохотом вдребезги разбивается. По закону психики здоровяк от неожиданности накладывает в штаны, а продавщица, одурев от всего происходящего,  теряет сознание и падает лицом в салат с мухой...
- Откройте, милиция! Здесь живёт гражданин Залетаев?
- Да, а что с ним случилось, Господи?
- Ломайте дверь этого негодяя!
- Зачем ломать? Вот ключ, он всегда здесь на гвоздике... Что случилось? Он такой милый, тихий человек...
- После визита этого милого тихого человека продовольственный магазин закрыт на капитальный ремонт, двое раненых госпитализированы, несколько человек, среди которых группа иностранных граждан, в шоке...
- Не может быть!
- Может!
- Он такой тихий! В жизни мухи не обидел...
- Уже обидел...