Золотой карась. Часть 1

Элина Виноградова
  Кажется, началась чёрная полоса. Да не, кажется, а точно началась, ещё в понедельник!  Вот когда шеф объявил, что в моих услугах больше не нуждается, это и было началом чёрной полосы.  А потом, пошло, как по закону подлости, одно, за одним. В среду позвонил Димка – жених, теперь уже бывший.  А ведь был почти муж, можно сказать, два года – это вам не шутки, это уже стаж! И что же вы думаете, стоило девушке заговорить о свадьбе, стоило только мечтательно полюбоваться платьями в витрине свадебного салона, ну не только в витрине, в салон затащить удалось ещё, и тут, любовь Димкина резко пошла на убыль, а к среде как-то совсем рассосалась, о чём бывший благоверный не преминул сообщить. Наверняка нашёл новую пассию, ну что ж, удачи. Может, она удачливей? И почему же мне с мужиками-то так не везёт?

Что с любимым, что с шефом. Ведь Борис Петрович ещё недавно грозился повышением, и вдруг такой пассаж. Понятное дело – новая возлюбленная - секретарша Леночка оказалась не такой альтруисткой, как предыдущая Настя – куёт железо пока горячо, вьет из шефа верёвки. Этак она и родную жену его подсидит. Хотя, не факт, место жены около стареющего, ничем не примечательного начальничка средней руки, вряд ли её прельстит. Он всего лишь ступенька для этой карьеристки, но с паршивой овцы, как говорится, хоть шерсти клок. Только, что эта курица будет делать на моём месте? Она ведь ничего не соображает. Чего стоит диплом, заработанный, скорее всего теми же методами, что и благосклонность Бориса Петровича? А старый ловелас совсем голову потерял, самому придётся за эту козу пахать, о чём только думает! Сегодня пятница, ещё неделю осталось отработать, и всё, пусть сам расхлёбывает. Только мне-то куда деваться, ни одной путной вакансии за эти дни не нашлось.
 
Да, ещё одно знаменательное событие произошло за эту чудную неделю, правда, не такого масштаба, но всё же: сосед – алкаш с верхнего этажа затопил, весь ремонт насмарку: обои свернулись, потолок потек,  паркет  погиб безвозвратно. Сглазил, что ли кто?  И ещё забыла: рыбка сдохла в аквариуме, золотая – вуалехвост.  Долго жила, уже большая выросла  с пол ладошки, примерно, и чего ей не хватало? Видно, до кучи ко всем неприятностям. Не могу глядеть в пустой аквариум, сиротливо он как-то смотрится без живности, об одиночестве напоминает. Пожалуй, пойду, завтра в зоомагазин, новую рыбку куплю, а то и не одну.

Вот на этой позитивной мысли к Марии начал подкрадываться сон, и она поддалась – уснула, крепко без сновидений,  пожалуй, первый раз за эту неделю.                Утро ворвалось солнечными лучами, шумным  гомоном воробьёв, не поделивших  хлебную корку, гулом машин где-то вне двора, в общем, пришлось вставать, а так не хотелось! Во сне, как под наркозом, напрочь забылись все беды этой бесконечной недели, а как только проснулась, опять вспомнились и камнем придавили к подушке. Ничего-ничего, только не раскисать, будет и на нашей улице праздник. Вот сейчас душик бодрящий принять, кофейку выпить и дело какое-нибудь себе найти, обои, например, попытаться приклеить обратно или лучше оборвать совсем. Нет, никак дома не сидится, душа просится на свободу. Тут взгляд упал на сиротливо пустующий аквариум - а, вот что – за рыбкой пойти надо, точно!

- Девушка, извините, пожалуйста, а что же у вас рыбок-то нет? Обычно такой большой выбор, – потревожила Мария молоденькую продавщицу зоомагазина.                - Да понимаете, в чём дело, - извиняющимся голосом начала та,- массовый падёж рыбы у нас случился. Корм некачественный закупили, хорошо, хоть в продажу пустить не успели. Утром рыбок покормили, а к обеду уже все кверху брюшками плавали. Вот такая незадача.
- Опять невезуха, да что же за напасть-то такая, эта жизнь меня добьет, в конце концов! – Мария даже не заметила, что крик души оказался вслух,  да ещё и таким громким. Девушка-продавец даже вздрогнула:
- Вы уж так-то не расстраивайтесь, ведь это всего лишь рыбки. А хотите попугая! – внезапно просияла она, осенённая, как ей показалось, хорошей идеей, - у нас попугаи говорящие есть! Давайте я вам покажу!
- Нет! Попугая мне не надо, я рыбок хотела, хотя бы одну.
- А вы хотели конкретно какую-то породу приобрести, или вам не принципиально?
- Вообще-то у меня вуалехвостка жила, да что-то ей не понравилось, приказала долго жить на днях.
- А вы много внимания ей уделяли, как кормили, часто ли аквариум чистили, температуру воды комфортную для рыбки поддерживали?
- Нет, конечно, какое внимание, так утром корма посыплю.  А про температуру я как-то и не задумывалась. А что, это так важно?
- Золотые рыбки, не так уж прихотливы, но и о них заботиться все же,  нужно. Я вам вот что предложить могу: возьмите обычного карася, он и в болоте проживёт, не спрослив совсем. Единственный, кто у нас после той кормёжки не погиб, вот живучий какой. Хотите посмотреть?
- Что ж, на безрыбье, как говорится, и карась рыба. Показывайте своего жизнелюба.
- Пойдёмте, он у нас на подоконнике  в старом аквариуме обитает.
- А почему вы его там держите, никто не видит, так вам его никогда не продать.
- Да мы собственно, и не собирались, как-то. Он ведь не аквариумный вообще-то, обычный карась из пруда. Ребятишки сачком поймали.  Хотели кошке скормить, а потом жалко стало, вот нам и принесли. Мы тоже пожалели, не выбрасывать же его, щепотку корма в день бросить ему  не трудно, а аквариум старый свободным стоял, в нём и поселили.

Мария склонилась к стеклу и стала рассматривать карася. Обычная рыбёшка, размером, примерно, как погибший безвременно вуалехвост, но совсем невзрачная. А рыбка тоже заинтересовалась потенциальной хозяйкой, плавала близко у поверхности, даже выпрыгивала слегка.

- Смотрите-ка, похоже, он со мной знакомится, - удивилась Мария.
- Нет-нет, - рассмеялась девушка, - это вы уж слишком многого от карася хотите. Он ведь не дельфин. Просто он приучен к кормежке с руки.  Вот и выныривает слегка, думает, кормить будем.
- Ну, вот, а я-то думала, уж не красавец, так хотя бы особенный какой-то, - разочарованно протянула Мария.
В этот момент, солнце в окно  блеснуло как-то странно, лучом своим неожиданно ткнуло в карася прямо через аквариумное стекло. И вот, чудо: бурая коричневатая чешуя заиграла золотом, тёмным таким, как бы слегка состаренным, неброским, но очень благородным металлом. В этот момент участь карася и решилась:
- Беру! – рассмеялась Мария, - сколько вы за него просите?
- Да рубль дадите, и ладно, лишь бы прижился.
Так и переехал к Марии новый жилец, в пол литровой банке с парой улиток для компании.
- Ну что карась, вот твой новый дом, обживайся, - напутствовала хозяйка неказистую рыбёшку, выплёскивая её вместе с потоком воды из банки, - как бы тебя назвать-то?  Хоть ты отзываться вряд ли будешь, но без имени совсем скучно. Давай ты будешь, Иннокентий, или нет, для простого карася – это уж слишком пафосно звучит, лучше будешь Костей. Точно, карась Костя!

Вот так и поселился у Марии новый жилец, все новости, все свои переживания она выкладывала рыбке, просто больше некому было. В понедельник вечером, после очередного общения с шефом, всё выложила карасю, как на духу,
- Понимаешь, Константин, дурак этот Борис Петрович, сам не ведает, что творит! Ведь запорет всю работу эта его Леночка, а я только всё отладила, новую программу установила. Он и сам-то по большому счёту не смыслит ничего в этом деле, нового всего боится, за кресло своё трясётся. До пенсии дотянуть хочет, а всё туда же, старый развратник. Я, будь на его месте, всю работу по-другому бы организовала. Знаешь, Костик, как всё можно было бы устроить, вот послушай…, - рассуждала девушка, посыпая корм в аквариум, - …да только, кто ж мне даст-то: блата нет, связей нет, денег тоже нет, - горестно закончила Мария. А карась плавал у поверхности, брал хлопья корма прямо из пальцев, да поглядывал на горюющую хозяйку круглым глазом через аквариумное стекло. Вот высказала свои беды хотя бы даже и рыбке, и на душе вроде полегчало.

…Костик! Костенька! Слушай, что расскажу! Ты просто ушам своим не поверишь! Ой, каким ушам? У тебя и ушей-то нет, ну всё равно, слушай, - ворковала Мария вечером следующего дня, насыпая корм в аквариум, - что сегодня случилось! Директор к нам пожаловал собственной персоной! Отродясь не бывал, как-то всё стороной филиал наш объезжал, а тут вдруг нагрянул! Да так метко! Наш-то старый пень Петрович совсем страх потерял: потащился со своей Леночкой в ресторан в рабочее время, да и застрял там надолго, может, и не только там. Секретарша дозвониться до него не смогла, видно мобильник отключил, пришлось с директором мне общаться, он вообще-то мужик ничего, в смысле умный. Я, конечно, не жаловалась, ты не подумай, мы всё о работе говорили. Почему – я, спрашиваешь? А кому ещё-то, директора раньше почти никто не видел, все боятся, наслышаны, что - зверь просто, а мне терять нечего, дорабатываю последнюю неделю. Когда спросил ведущего специалиста, меня и выпихнули. А он и не страшный нисколько оказался. Вернее, когда Борис Петрович с Леночкой вернулся часа через два, весь такой удовлетворенный, тогда оказался очень даже страшным, просто Зевс – громовержец. Ну, в общем, кончилось тем, что Петрович заявление об уходе накатал, и две недели даже отработать не дали. А меня можешь поздравить, я с завтрашнего дня на месте шефа! Вернее пока  И. О., но если за три месяца не опозорюсь, то меня утвердят!  А я не опозорюсь, Константин, я пахать буду, но не опозорюсь! Это ж чудо какое-то! Я до сих пор не верю, что так бывает! Ты Костя, веришь, что так бывает? Константин верил, наверное, потому что с удовольствием плавал у самой поверхности воды, брал хлопья корма из пальцев и вообще был оживлённым, впрочем, как и всегда, когда его кормили.

Остаток недели пролетел, на одном дыхании. За это время карась узнал, что хозяйку на работе все поздравляли, что Леночка подала заявление об уходе, кстати, её никто и не остановил. И что шеф уходя, высказал предположение, будто его кто-то нарочно заложил директору, иначе бы он ещё лет сто не приехал в их контору. Мария всё это время находилась в приподнятом настроении, но уставала, видно, сильно, потому что уделяла рыбке очень мало времени, хотя, рассказать успевала всё, и кормить не забывала. А потом валилась спать, как убитая.

В выходные было решено приняться за квартиру, перебелить потолок, обои ободрать, конечно. Вот что с полом делать ещё не ясно. Но уже утро в субботу было омрачено новым событием. Но, всё по порядку: когда понежившись в постели, Мария в десятом часу наслаждалась утренним кофе, в дверь раздался тревожный непрерывный звонок. Так звонила только одна личность из Марииных знакомых – Ирка, можно сказать подруга, так, по крайней мере, она себя позиционировала.
 
   Познакомились они примерно тогда же, когда и с Димкой, бывшим женихом. Вернее, Димка их и познакомил на корпоративном пикнике, куда пригласил Марию, а Ирка работает вместе с ним. Таких мероприятий она никогда не пропускает, поэтому оказалась там же. Ирка знакомиться запросто - это, конечно, очень здорово, когда найдётся такой человек в новой, чужой кампании, где все друг друга знают, всем легко, а ты чувствуешь себя не в своей тарелке. Но прилипает она накрепко, совершенно не задумываясь, хотят ли этой дружбы её жертвы. Кроме того имеется у Ирки ещё одно замечательное качество – она ужасная сплетница, знает всё и обо всех, причём, всегда. Дверь открывать очень не хотелось, но пришлось, всё равно бы, не отстала.   
- Что случилось? – зевая, спросила Мария.                - Уж и зайти просто так нельзя, что ли лучшей подруге? – ответствовала вопросом на вопрос лучшая подруга.                - Какие вести с фронта? – спросила Мария своей обычной присказкой, зная, что Ирка просто так не зашла бы, всё равно всех сдаст, так уж лучше поскорей, - кофе будешь?                - Буду, - уминая булочку, стащенную без спроса, пробурчала Ирка набитым ртом, и принялась вещать.    
                Информации было много, по большей части Марию она не интересовала, так как  рассказывала Ирка про своих коллег. Но вот один коллега всё ещё интересовал Марию.
-Так вот, Димасик твой не скучает, весь в эйфории новых чувств, - пела соловьём Ирка, зорко поглядывая на Мариину реакцию. А та, молча пила кофе, сохраняя маску равнодушия.  – А у тебя что новенького?  Вижу разруха какая-то в квартире.                - Да сосед сверху постарался, вот сейчас позавтракаю и примусь за ликвидацию последствий всего этого, - оживилась Мария, в надежде, что Ирка намёк поймёт и соберется восвояси. Но не тут-то было, новости лучшей подруги ещё не кончились:                - А ты не забыла, что мы приглашены на свадьбу в следующую пятницу к Маринке с Игорем? Так вот твой-то бывший пойдёт не один, а с новой своей подружкой. Так что я предупредила, чтобы у тебя от удивления челюсть на празднике не отвисла.                - Так я тогда, вообще не пойду, - силясь сохранить маску равнодушия, промямлила Мария, - в конце концов, не такую уж и подругу замуж выдаю, она же не моя коллега, а ваша с Димкой, а со мной просто училась когда-то.                - А с чего это тебе прятаться? Вообще-то, тебя первую пригласили, а уж Димку к тебе в придачу, вот пусть бы он и не шёл, - раскипятилась Ирка.                - Но, он же идёт, чего обсуждать-то.                - И ты иди, только лучше тоже не одна. У тебя есть кто на примете-то?                - Откуда бы ему взяться за неделю, у меня были дела и поважнее.                - Ну, допустим не неделю, а уже почти две, а потом, какие же могут быть ещё дела у девушек нашего возраста? Ты меня просто удивляешь!                - Да уж, заняться то нам больше и нечем, - сострила Мария, но сарказма никто не понял:                - Вот я и говорю, две недели потеряла впустую, где теперь пару найти, чтобы Димке нос утереть? С кем попало не пойдёшь, нужно красавчика,  какого-нибудь подыскать срочно.                - Некогда мне этим заниматься, да и взять его негде, на улице, что ли ловить? Просто приду в ЗАГС, поздравлю молодожёнов, а на банкет не останусь.                - Да ну, так не интересно, - с неподдельным сожалением возразила Ирка. Ей явно хотелось зрелищ, лучше корриду. Поэтому она начала вдохновенно перебирать варианты, где взять красавца. Наконец, комбинаторшу осенило предложение, понравившееся ей явно больше предыдущих:                - Стриптизёра нужно нанять, ему без разницы, что около шеста в стрингах изгаляться, что в костюме на банкете приличным человеком побыть, лишь бы денежки капали.                - Да ты, Ирина, совсем с ума сошла, только стриптизёра ещё мне не хватало!                - Не бойся ты, стриптизёры, они тоже люди, не придурки и не маньяки сексуальные. У меня сосед Валерка, тоже стриптизёром подрабатывает в клубе. Он вообще-то охранник в казино, работает сутки через трое, времени свободного много, а денег лишних не бывает, вот парень и крутится, как может, семью-то кормить надо. Я спрошу, если он свободен в пятницу, то не откажется помочь и возьмёт недорого, по-соседски.  А так, он видный, накачанный весь и мордашка ничего тоже, мужественная мордашка.                - Как ты выразилась? Мужественная мордашка, такое разве бывает? Мордашка бывает глупая или детская, мужественным может быть только лицо, - Марию даже покоробило Иркино выражение.                - Может лицо и мужественное, а мордашка тоже очень ничего, - мечтая уже, видимо, как это всё произойдёт, рассуждала Ирка,  не вдаваясь особенно в предмет разговора.                - Всё, Ир, хватит фантазировать, иди, - почти выталкивала её Мария, у меня много дел сегодня. Созвонимся на днях, может я что-нибудь сама придумаю, - сочиняла она на ходу, лишь бы побыстрее отделаться от навязчивой помощи подруги.                - Пока, пока, а над предложением моим подумай, - уже в дверях серьёзным голосом проговорила Ирка. И всё, улетела. А проблему оставила. Мария последнее время жила так, будто каталась на американских горках: то вниз, то вдруг круто вверх, вот опять вроде бы вниз понеслась, но уже не так и страшно, может, снова потом вверх получится? Стараясь не думать ни о чём, девушка рьяно ободрала обои в комнате, подчистила потолок, приготовив его к побелке, на этом вдохновение её покинуло. Она села возле аквариума:               
- Костяша! Пора кормиться! – позвала она карася и принялась, за уже ставшую традиционной процедуру, протягивала рыбке хлопья цветного корма, а сама в это время изливала душу, - ты ведь слышал всё? Этот подлец бесстыжий, собрался свою новую пассию на свадьбу моей подруги привести, а ведь знает, что я тоже приду. Что и делать теперь Костик, просто ума не приложу! Права Ирка-то,  нос бы ему утереть не мешало, но стриптизёра нанимать, это уж слишком, она, же сама, первая всем и растреплет. Всё-таки, я из чёрной полосы, видно, ещё не выбралась.  А карась брал корм из её пальцев, смешно раскрывая круглый рот, да  поглядывал на хозяйку выпуклым рыбьим глазом. Выходные пролетели, Мария справилась с потолком и даже прикупила новые обои, не дорогие, но очень даже миленькие, поклеила часть стены, работала с огоньком, проблему до поры, до времени решила отложить, авось само как-нибудь, рассосётся.   
               
Будни опять закрутили-завертели вихрем важных, неотложных дел и новых решений. На работе всё получалось пока, и это даже, несколько пугало.  Вечерами общалась только с карасём, поэтому, когда наступило утро пятницы, никаких изменений не произошло. Накануне, Мария поставила директора в известность, что берёт отгул. Хотя, совсем не была уверена, что воспользуется им. Однако, будь что будет! - решила девушка, -  в конце концов, зря, что ли, платье новое покупала. Может, прямо на свадьбе с кем-нибудь познакомлюсь, а может, Димка всё-таки посовестится и не придёт вообще, - с этими мыслями и пошла под душ.
                Хорошенько надраив себя мочалкой, до поросячьего розового цвета, Мария постояла ещё немного под упругими горячими струями, собралась с духом и вышла из ванной, намотав на голову махровое полотенце. Халат, как обычно забыла в комоде, да ничего страшного, всё равно дома-то больше никого. Вот вам преимущества одиночного проживания, можете ходить, в чём мать родила, и никто вас не сглазит. Мурлыкая себе под нос «Бэлль» из «Нотр Дама», Мария дошлёпала мокрыми ногами до комода, достала халат и, только тогда почувствовала, что кто-то ещё есть в её квартире. Медленно оборачиваясь, она, прежде чем увидеть,  уже поняла: в кресле сидит человек. Не успев даже разглядеть, кто там,  девушка завизжала, нет, даже заорала от ужаса. Откуда-то из глубины души вырвался крик такой мощи, какой она от себя и не ожидала.


Продолжение см:http://www.proza.ru/2018/02/16/622