44. Хула на Духа Святаго

Ольга Кузнечик
Самое страшное, что может случиться с человеком, потому что Иисус Христос сказал слово: кто похулит Сына - простится ему, кто похулит Духа - не простится вовек.
То есть, как бы, достаточно один раз похулить Духа Святаго, и все, гарантированный ад, геена, вечность мук без права пересмотра решения.

Кому-то это покажется весело, и он тут же из чувства сопротивления авторитету побежит на улицу кричать: "Святой Дух - это фу! гадость! нет ничего гаже Духа Святаго!" - будет ли это хулой? Вот той самой, непрощаемой?

Я не знаю. Но почему-то мне кажется, что "грамотное похуление", "реально непрощаемое", возможно только в том случае, если человек вообще хоть сколько-то понимает - о чем речь. Скажу о себе - в детстве, в детском садике, насмотревшись телевизора, плевала в небо со словами: "Бог - плохой! Бог - тьфу-тьфу! Плохой Бог!", примерно так же часто, как ругала Пентагон и еще что-то странное, с кусачим звуком "ЦРУ". Уровень понимания обусловливает границы ответственности - естественно, своими плевками я могла навредить Богу так же эффективно, как Пентагону и ЦРУ, и в чем же будет тогда хула на Духа Святаго, если кто-то из чувства сопротивления авторитету, начнет плевать на воздух, пытаясь угодить в Духа?

Опять же, не так давно была у меня беседа с представителями такой "божественной группировки", как Свидетели Иеговы, они рассказывали о чудесах, подаваемых им Господом: стоят, например, на морозе перед подъездом, который надо "окормить Словом" через раздачу бесплатных Библий, а дверь подъезда - на электронном замке. А им, свидетелям, холодно же, вот они и молятся, мол, Господи Господь наш, Бог Саваоф, открой нам двери подъезда, и - не успели помолиться, как тут же подъезжает машина, из нее выходит человек с ключом и любезно распахивает дверь прямо перед их носом. Ну, ему тоже надо было туда же. В тот же подъезд.
И это позиционируется, как "мы помолились и Бог - Сам! Господь Саваоф! - подал!", значит мы, как и пятидесятники, которые умеют говорить разными языками - молодцы! С нами Бог! Значит остальные - против нас, значит, против Бога!

О пятидесятниках, естественно, знаю только по Википедии, где расписан способ обретения возможности говорить на разных языках, не тратя драгоценное время на алфавит, правила грамматики и "London is the капитал оф...": там нужно в компании соратников часто-часто повторять мантру какую-нибудь, чтобы язык стал сначала заплетаться, а потом произносить невнятные звуки, а потом - вполне оформившиеся фразы на китайском или урюкском. В житиях святых тому есть примеры, кстати, тоже. Я имею в виду православных святых, конечно.

Можно ли говорить, что оба примера иллюстрируют влияние на людей Духа Святаго? Я бы сформулировала так: если предположить, что Иисус Христос является Словом (живым, рожденным, несотворенным) Господа Саваофа, то Дух Святой - это нечто типа мыслей Господа Бога Саваофа. Именно поэтому православие отрицает католическое  филикуэ, утверждающее, что от Иисуса Христа, как от "второй лампочки", исходит самостоятельный свет, то есть - Дух Святой исходит от Сына также, как и от Отца (ну, коли уж Они Единосущны, а Дух Святой есть неотъемлемая принадлежность Бога Отца, то  - как же от Бога Сына-то отнять это же свойство? Смешение Троицы в один блендер). Именно поэтому "в течение всего Евангелия" Иисус Христос молился уединенно, и учеников учил - в тишине Бог. И отцы церкви учат тому же.

Итак, если Иисус Христос суть Живое Слово Бога Отца, а Дух Святой - Живые Мысли Бога Отца, то, о чем Он "движительно молчит", то - Святой ли Дух помогает Свидетелям Иеговы и Пятидесятникам?

Или - нечистый? Дьявол? Которого вот уже две тысячи лет тому назад как победил Иисус Христос, смертию смерть поправ?

"Или-или".
Бинарность.
Свойство человека.
Свойство человеческого мозга.

Когда я, озлобясь на непослушание, луплю свою собаку за то, что она в очередной раз нашла на улице какашку и довольно жрет ее, то идет сцепка:
- Бог насылает на меня духа злобы
- я своим телом принимаю его в себя и преобразовываю
- в страх собаки перед хозяином.
Я добиваюсь только одного: собака начинает бояться. Потом я, покаявшись в злобе, прошу Бога наслать на меня Духа Истины - что мне дальше-то делать с собакой? И Он что-то на меня насылает, и опять же - не факт, что духа мирного, или радостного, или - любовь к собаке и "да пусть жрет, это ж не вредно!", или еще что-то позитивное. Он вполне может наслать на меня духа уныния, чтобы соединить в одном образе-состоянии две души - собаки и мою: безысходность. Собака вынуждена терпеть меня с хлыстом, я - ее копрофилию, и это - так гадко! Так гадко!!! Опять покаялась (уныние - грех. Я это знаю, собака - нет), и Господь наслал духа... эээ... чревоугодия. Я пошла в магазин и выбрала не колбасу с консервантами, а свежую говядину, покушала, порадовалась. А души-то с собакой "на связи", она радуется, когда я радуюсь, и боится, когда я злюсь, и печалится, когда меня нет рядом - это душевная связь. И через нее Господь подает чудо: собака как-то вдруг понимает, что слово "еда" означает "миска, дома". А вот то, вкусно пахнущее - это на самом деле какашка. Не еда. Не миска. Не дома. И если ее съесть - будет "злая хозяйка лупит поводком". А если не съесть - то ничего не будет, просто прогулка. А дома - "миска, еда, хорошо, добрая хозяйка".

Это - мизерный пример живого взаимодействия человека и Бога по жизни. Более глобальный пример - это история человечества в аспекте "отчего Господь на Святую Русь татаро-монгольское иго наслал" - Ему, может, от Святой Руси в тридцатом веке от Рождества Христова надо будет крещение Китая? И Он вот так, загодя, насылает на Свой инструмент "Святая Русь" различное, чтобы "наточить, смазать, почистить" и так далее.

Святым ли Духом Свидетели Иеговы бесплатно раздают Библии (в ряде случаев с "кривым" переводом и подчищенными сюжетами)?
Святым ли Духом вкладывает в Пятидесятников умение "генерировать китайский"?

Я не знаю.
Я ж не умею мысли Бога Отца читать...