Квадратура овала

Голиков Александр
 
     Ничего удивительного, что в наш век межзвёздных перелётов, терраформирования, генной инженерии  и прочих прелестей цивилизации, Марк обратился с этой просьбой по адресу. По натуре искатель приключений (больше на свою задницу), а рассудил на сей раз здраво: идти на поклон к приверженцу старых традиций, хранителю полузабытых технологий и отчасти консерватору. То бишь ко мне.
     Дружили мы с детства, потом судьба раскидала. Поскитавшись недолго по космосу и нигде толком не зацепившись, я вернулся на Землю, обустроил со временем   фамильную птицеферму и занялся производством натурпродукта. Как выяснилось, попал в «яблочко»: дело это мне понравилось, захватило целиком. Наверное, не последнюю роль сыграло и то, что предки мои всю жизнь этому посвятили, знали толк в птицеводстве, да и архив подробнейший оставили. Так что мне, как последнему отпрыску, сам бог велел. Вернуться, как говорится, к истокам. А тут и Марк со своей просьбой. Свалился, как снег на голову.
     - Ты пойми, если у нас получится, это будет такой прорыв! – глаза у друга лихорадочно блестели. – Производитель жрёт всё подряд, даже отходы, то есть содержание копеечное. А какое мясо! Я вкусней не ел ничего. И яйца должны по полкило как минимум получаться…
     - Ну, для яиц петух не нужен, - задумчиво проговорил я, наливая очередную стопку за встречу. А сам прикидывал так и эдак. Короче, сопротивлялся недолго.
     - Уговорил. По рукам!
     Сказано – сделано. Марк выволок из багажника внушительный контейнер-переноску,  поставил на землю. Из него отчётливо послышалось «крыыыы…» и замолкло. Я насторожился. Мой друг отщёлкнул крышку и торжественно произнёс:
     - Вот он, красавец!
     И из переноски вывалилось… нечто.
     - Ох! – только и вымолвил я.
     Разноцветное, как радуга, взъерошенное и круглое, как колобок. Отряхнулось всем телом, словно собака, вытянуло из-под него толстые ноги, откуда-то сбоку (из-под крыла?) вытащило голову на мощной шее и уставилось на меня округлым немигающим глазом. Глаз был один.
     - Крыыыххх… - издало нечто и изогнутым клювом выдернуло из земли пучок травы. Сожрало. Вместе с землёй. Наверное, понравилось, потому что тут же продолжило трапезу.
     - Это патти с планеты Экзон, я там недавно побывал. Аборигены вот подарили самца. Патти у них вместо кур, - пояснил Марк, любуясь на большущий разноцветный клубок на ножках.
     - Патти, значит… По-нашему Петя. Ну, пойдём, Петя, в курятник. Будем знакомиться с контингентом…
     - Крых… - согласился «Петя» и мигнул.
     Надо ли говорить, что инопланетный Петя быстро сообразил, что от него требуется и тут же приступил. А через пару недель появились и результаты его деятельности. И всё бы хорошо, если б не одно но…
     - Марк, и как это будем предлагать покупателям? Есть идеи?
     Тот лишь вздохнул в ответ, поскрёб щетину и опять уставился на квадратное яйцо.