Прерванное пике. Глава 8. Жена

Елена Мышь
Хелен позвонила знакомому и договорилась с ним о подработке для Алексея – нужно было перегнать новый КАМАЗ с завода до гаража предприятия – и  спросила, когда они планируют посетить больного еще раз. Скорректировав их посещение, она спросила про жену, дочь и сестру, а затем попросила телефон жены. Ей ответил приятный женский голос, и она представилась. Немного поговорив, женщины согласовали планы – посещение стало возможным сегодня вечером, список необходимого оглашен. Хелен положила телефон и задумалась. Что-то во всем этом ее настораживало, но проблема пока ощущалась только интуитивно. Ну что ж, подождем, пока она материализуется…

Доцент выделил ей из резервов кафедры журнальный столик, и она решила поставить его в палату к Валерию и расставить на нем шахматы. Партию, которую они играли, она быстро восстановила по памяти. Валерий спал, а она бесшумно передвигала фигуры и думала о предстоящей авантюре. То, что она задумала, было вполне выполнимым и вполне законным, но от этого не менее трудным и уж точно из серии «Миссия невыполнима». И, тем не менее, без этого этапа прогресс пойдет намного медленнее, а этого как раз и не хотелось. Вырвав Валерия из лап неподвижного постельного режима, она с удовлетворением наблюдала  небольшие его победы – он сам чистил зубы, добираясь на кресле к раковине санузла, который был в палате, сам брился и вообще многое делал сам, в том числе и то, что ее так напугало – открытые двери на лоджию. Почему она отреагировала именно так, она не смогла объяснить  даже себе. Наверное, нервы. Или он все-таки пробился своей нежностью к ее душе? Не надо думать о том, что сложно… Она посмотрела на часы – еще есть полчаса до того, как все придет в движение – полчаса для нее, для ее личного счастья – и она внимательно посмотрела на расставленную партию в шахматы – обыграть доцента было делом принципа…

Валерий проснулся внезапно, как будто его кто-то толкнул, и, не меняя позы и прикрыв глаза, осмотрел палату. У стены напротив сидела Хелен и играла в шахматы. Он удивился в очередной раз. Похоже, эта женщина умела все. Но, по ее задумчивости, было понятно, что она думает о чем-то еще, а играет скорее машинально, как будто проигрывает один и тот же эпизод игры несколько раз.  Через секунду, не поворачивая головы, Хелен сказала:

- Добрый день, Валерий!
- Как Вы поняли, что я не сплю?
- Изменился ритм дыхания…
- А со стороны кажется, что Вы просто ведьма…
- К сожалению, это пока не так… А Вы галантны.
- Простите подлеца - первый предпоследний раз…
- Сейчас придет Ваша жена, у Вас полчаса.


Валерий сел на свой стул на колесах и поехал умываться, Хелен пошла ему за полдником. Через полчаса они просто сидели и разговаривали. Как выяснилось, в шахматы Валерий не играл, что было невероятно, и Хелен переспросила дважды. Нет. Не играл. Больше Хелен не спрашивала, но иногда удивленно смотрела на него, словно возвращаясь в мыслях к этому вопросу и к этому невероятному ответу, и Валерий понял, что по этой позиции он -  в ее глазах – разбился насмерть. В дверь легонько постучали, и вошла  небольшого роста симпатичная брюнетка, улыбаясь им обоим. Карие глаза, короткие, под каре, волосы, спортивная фигура. Воздух в комнате как будто поменял полярность – с минуса на плюс.

- Ольга, - просто сказала она, протягивая руку Хелен.
- Хелен, очень приятно. Я подожду Вас в комнате рядом, зайдите ко мне перед тем, как пойдете домой. Но сначала - к Эдуарду Анатольевичу, он Вас искал.
- Хорошо.
И Хелен вышла, оставив справа, за шахматной доской, перевернутым, свой телефон в режиме записи. Обычно она так не делала, но…
Быстрым шагом она дошла до кабинета доцента и постучала.
- Войдите.
- Это я. У меня срочное дело.
- Внимательно. (Слово – слушаю – он в разговорах накоротке пропускал.)
- Нужно поговорить с женой Валерия, Ольгой. Минут через 15 пригласить к себе, или она зайдет, я ее просила. Мне нужно прослушать немного записи, сколько возможно  – затяните разговор. Ваше мнение, просьба, тут же  – скиньте смс.
- Тебе это важно…
- Не мне, нашей тактике.
- Ты что-то задумала.
- Конечно. Очередной этап по подготовке к старту.
- На Байконуре ты могла бы работать стартовиком, выпускающим ракеты.
- Разве там требуются? И их учат по 10-12 лет. Хотя, стажа мне хватает...
- Вот-вот... И я про то...

Через полчаса, когда Ольга вышла и направилась к доценту, Хелен легко вернулась в комнату и забрала свой телефон.  Валерий был слегка расстроен, но она ничего не стала спрашивать, сказала, что зайдет позже. И, перед тем, как уйти, положила ему на край кровати бортовой журнал и ручку.
- Опишите все события дня, штурман. Пора начинать подготовку к взлету…
Валерий взял ручку, сосредоточился, и его мысли были уже далеко.

Прослушав часть записи, Хелен поняла, что просто не будет. Доцент скинул смс, мнения совпали. Ольга постучала в дверь, и Хелен сказала:

- Войдите.
- Здравствуйте еще раз, Хелен.
- Добрый день, Ольга.
- Зачем я здесь?
- Вы мне нужны.
- Для чего?
- Для откровенного разговора.
- Мы мало знакомы для этого.
- Хорошо, буду говорить я, если Вы позволите.
- Говорите.
- Что бы мы ни делали, мы бессильны. Валерий умрет – если не сейчас, то через месяц, если не через месяц, то через полгода. Мы не спасем его, потому что дело не в нас. Если Вас это устраивает, то через три недели его выпишут, есть путевка в санаторий на месяц, и потом – он будет сидеть дома и думать о самоубийстве.  Какой у Вас этаж в квартире? Пятый? Нет, нужно что-нибудь повыше, чтобы разбиться насмерть. Это мое мнение профессионала. Я видела такое неоднократно. Здесь играют роль немедицинские аспекты, и нам не справиться без откровенного разговора с семьей. Если разговор не состоится, будущего  для Валерия я не вижу.
Он настроен только летать. Кроме того, есть масса юридических аспектов, которые, если его не будет, придется решать Вам. Это все. Я была честна с Вами и откровенна. Только недавно я застала его у раскрытой двери на лоджию. Бог его знает, как он открыл эту дверь и о чем он думал – я успела просто чудом, хотя он в этом не сознается никогда.  Было приятно познакомиться и побеседовать с Вами.

Хелен встала.

- Я могу жаловаться на Вас.
- Конечно. Но я независимый консультант и не состою в штате больницы. А потом, это не решит Вашей проблемы, потому что она не в этом.
- Хорошо. Я погорячилась. Объясните мне ситуацию еще раз.
- Ваш муж не может летать и не может не летать. Он умирает. У него разорвана душа. И без Вашей помощи ее не собрать. Для начала. Потом потребуется помощь всей семьи. Если мы успеем - и у нас получится. Но Вы этого не хотите. Точка. Вы только что это сказали. Вы не готовы к откровенному разговору. Все остальное его душа уже видела, и это ему не помогло.
- Я не согласна по нескольким вопросам. Во-первых, я Ваш работодатель.
- Наш клиент поднялся с постели после тяжелейшей операции, он чист, умыт, свеж и уже двигается и с аппетитом ест. И даже что-то записывает в журнал. График лечения соблюдается. Осложнения пока незначительны, в пределах нормы.
- Во-вторых, я просто не согласна.
- Хорошо, давайте посмотрим с другого бока. За две недели  нахождения в стационаре сын был – два раза, причем второй раз они поссорились, Вы – первый раз.
- Мы наняли Вас.
- Конечно. Но в данной ситуации каждый из Вас должен сам сделать свои десять шагов навстречу друг другу. Не я за Вас тридцать, а Вы каждый по десять.
- Мы не обучены этому и не умеем.
- Но вы хотите? Или нет? Причем, Вам будет тяжело в обоих случаях.
- Я хочу.
- Вы не измените свое решение? От этого зависит не только Ваша жизнь…
- Я хочу  помочь. Дайте нам всем шанс.
- Хорошо. Шанс есть. Вот список вопросов, которые ждут откровенного ответа. Пишите, я оставлю Вас. Мой телефон Вы знаете, мы созвонимся завтра. Можете написать здесь и оставить на столе. Можете взять с собой и скинуть  по смс.  И мы сдвинемся из тупика. Идет?
- Идет.

Они простились, и Хелен вышла в коридор. День был все труднее и труднее,  с каждым часом… Она вернулась в палату к Валерию и села на стул рядом с кроватью, ее любимое место с некоторых пор. Он посмотрел на нее внимательным и умным взглядом. Некоторое время они молчали…

- Вы похожи на встрепанного воробушка, матушка.
- Это начало повести или рассказа? Почитайте мне что-нибудь из своего.
- Один вопрос, который он часто задавал доктору, - "Доктор, когда меня выпишут из больницы? "  Он не мог жить без неба, небо для него было все. Океан гармонии и смысл жизни. Полет фантазии и твердая уверенность в своих силах. А в больничной палате он чувствовал себя одиноким раздавленным существом. Чайкой -  с разбитой мечтой к полету и сломанными крыльями.
- Это написали Вы?
- Только что.
- Это лучшее из того, что я слышала за месяц.
- Правда?
- Да. Вне всякого сомнения.
- Тогда я заслужил чая? Вдвоем?
- Сейчас.

По дороге на пищеблок Хелен зашла в свою комнату, где она оставила Ольгу. На столе лежали исписанные со всех сторон несколько листов, которые тут же были убраны в папку в столе. Процесс был успешно запущен…

Принесенный чай был горячим, сладким и долго не остывал. Они пили и смотрели друг на друга, без слов. Валерий устало лежал на кровати и, не отрываясь, смотрел на Хелен умными карими глазами. И в этих глазах плескалось чувство… И правильное название этому было – контрабанда…
Хелен прекрасно все это видела и понимала сложность ситуации, которую опять предстояло повернуть на общую пользу.  Она вздохнула. Он должен все озвучить, и только тогда наступит облегчение и осмысление. Торопиться нельзя. Это требовало отваги и смелости…

- Хелен…
- Да.
- Я, кажется, влюблен. В Вас…
- Я знаю…
- Вот как? И как давно?
- Я вижу это по результатам анализов. Они улучшаются в динамике. Избыточно улучшаются. Значит, включились гормоны…
- Вот так просто?
- Это совсем не просто.
- Когда смерть проходит близко, почти задевая плечом, почему-то отчаянно хочется жить…
- Я знаю.
- И что же будет дальше, Хелен?
- Что бы вы хотели, Валерий?
- Мне можно это сказать вслух?
- Здесь и сейчас – нужно.
- Я хотел бы почувствовать свою любимую…
- Вы сказали это.
- За этим должна идти пощечина.
- Нет, за этим идет только  тахикардия.
- Это не смешно…
- Более чем. Смешно будет, если нас выгонят отсюда обоих. И уволят Эдуарда Анатольевича…
- Вы правы, прогресса не будет…
- Он будет.
- Я не ослышался? Цветы, танцы, ресторан, шампанское?
- Почти. Вы напишите обо всем этом, и можно выбрать, на чем - на бумаге, в журнале, или на планшете, в электронном виде. В общении душ - цветы, шампанское, танцы - выглядят несколько иначе...
- И у вас, конечно, есть планшет в "кустах"…
- Конечно, все это есть, и есть просьба.
- Все, что смогу.
- Не называйте ее по имени. Пусть она будет снежинка, Снегурочка, солнышко, мечта,  муза  -  как угодно, но не по имени. Это принципиальное условие прогресса и перспективы.
- Хорошо. Я не понимаю пока, но готов согласиться на это условие.
- На это - принципиальное условие.
- Договорились.

Незаметно подошел вечер, настала пора перевязки, ужина, и лекарств. Выполнив все это, нужно было расстаться. Валерий попросил:

- Хелен, расскажите  еще что-нибудь,  совсем чуть-чуть…
- Это будут стихи Оксаны Тур, нашей современницы… Помечтаем немного.

       У  камина

Февральский день, метет метель,
А на столе - накрытый ужин.
В камине разожжен огонь -
Мы согреваемся от стужи.
Твой поцелуй, бокал вина,
А за окном - снежинок стая...
В душе покой и тишина,
Я думала - так не бывает!

Нас жизнь свела - судьбе назло
И обвенчала эта стужа.
Нам очень крупно повезло,
И нам уже никто не нужен.
Допит бокал, погашен свет -
Лишь за окном бушует вьюга...
Но до нее нам дела нет -
Любовью греем мы друг друга!

Но сон по-хозяйски вступил в свои права, пресекая мечты. И все в жизни было отложено - на потом...