Ночные иллюзии

Мила Суркова
         Мы не такие, какими себя представляем. Один и тот же предмет люди видят по-разному. Что же говорить о восприятии тонкой человеческой  сущности?
И мир иной, чем он есть на самом деле. Мы погружены в иллюзию. Или сами создаём её. Так говорят некоторые ученые. "Всё то, что мы видим вокруг нас, всё это иллюзия. Мы воображаем это реальностью, а на самом деле это не так", - сообщает в одном из интервью Митио Каку, известный физик. (Он является одним из основателей теории «String» ( струн)
         Об этом же и в солипсизме: "Мир - это иллюзия, а мы являемся частью этой иллюзии". Осознать это мне  сложно, как и бесконечность.

         Если я вижу иллюзию, то каков он, наш мир, на самом деле? Хочется познать – хоть немного.
         Это желание  возникает большей частью в ночное время – когда видны звёзды.
         В детстве  я, словно цепляясь за них тонкими нитями или перепрыгивая с одной на другую, пыталась постичь бесконечность. Мой взгляд проникал всё дальше, дальше… Что я хотела увидеть? Конец Вселенной?..

         И вот мысленно и взором лечу туда,  к звёздам, всё глубже в их сплетение и дальше… Везде звёзды.  И ещё дальше… Как разуму понять, что нет конца?  Как это осознать и ощутить? Я чувствую физическое усилие и затем усталость: словно и правда летала к звёздам.
         Закрываю глаза; хочу представить конец Вселенной.  Не получается. Кружится голова от невозможности это сделать – не хватает, нет, не воображения, а физических сил напряжения.
         Произношу слово "беспредельность" -  и что-то расширяется в груди , волнует, зовёт и поднимает над землёй. Что это? Ощущение бесконечности?  Мое сердце рвётся вдаль, душа распахивается миру. И вдруг - невероятная лёгкость в теле.  Я становлюсь частью необъятного, хрупкого мира.
         Возвращаю себя на Землю -  звёзды вновь становятся далёкими. Но ощущение невесомоcти остаётся, и теперь душа моя охватывает весь мир.

         Я лежу на траве и смотрю на далёкие звёзды. Провожу между ними нити-паутинки. Получается нежнейшее кружево из звёзд.   
         Потом я  собираю их и нанизываю эти алмазы на шёлковую нить, но небо тогда становится невидимым. И я возвращаю драгоценные бусы, бросая их в тёмное небо.  И они, позванивая и прочерчивая серебристые тропинки, спешат на свои места.

         Я хочу услышать музыку небес. Вижу колеблющиеся небесные волны, которые молча приближаются ко мне. Или это видение через прикрытые глаза? Кажется, наконец-то слышу звуки космоса – тихие, загадочные, манящие.

         Позже я прочитаю о том, что небесная сферическая гармония недоступна  человеческому уху и физическому восприятию,  её можно ощущать только духовно путём мудрого созерцания.

         Но не может космос быть тишиной… Небеса звучат, когда мы счастливы…

         Почему манит именно ночное небо? Магия? Иллюзорность близости звёзд?
         Умные муравьи не видят луну и звёзды. Их мир лежит на плоскости. Но хуже ли он от этого?
         А мы хотим увидеть многомерный мир. Увидеть и понять. Может быть, потому, что у нас есть душа? И она может полететь туда, куда наше тело не в состоянии попасть?
         Думаю, душа – единственное, что не иллюзорно. Её не обманешь,  не бросишь, не забудешь. Она рвётся в небо.
         И когда-нибудь дождётся своего часа и покинет иллюзорный мир, придуманный нами. Чистая и светлая, она воспарит туда, где прозрачность, искренность, чистота, истина…